• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад №401 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 420103, г.Казань, ул. Фатыха Амирхана, д.39
Телефон: +7(843)521-72-38; 521-54-16
E-Mail: madou401@mail.ru; madou.401@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 401"
Руководитель: Шикмакова Гульнара Нурутдиновна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 290 воспитанников (в том числе иностранных граждан-0)
У нас учат: 24 педагогов. Язык обучения-русский

Новости детского сада №401

Скоро в детский сад!

Опубликовано: 18.06.2015

                                                                                                                             Рекомендации для родителей!

                                                                                                                                СКОРО В ДЕТСКИЙ САД!

Совсем скоро вашему малышу предстоит пойти в детский сад. Не редко у родителей возникают вопросы по тому или иному поводу. Попробуем ответить на основные из них:

«Наш малыш не умеет самостоятельно одеваться (раздеваться.) Как быть? »

«Наш ребёнок не ходит на горшок. Что делать?»

«Как быть, если наш ребёнок не умеет самостоятельно кушать?»

Родителей не должны беспокоить эти вопросы, так как одним из направлений работы группы раннего возраста является привитие малышам культурно-гигиенических навыков, то есть их учат держать ложку, самостоятельно пить из кружки, садиться на горшок. Очень часто дети овладевают этими навыками, подражая друг другу. На помощь ребёнку всегда придут квалифицированные взрослые!

«Наш ребёнок ещё сосёт соску»

Отучать от соски нужно постепенно и, конечно, основная нагрузка ложится именно на родителей. Но в период привыкания к дошкольному учреждению этого делать ни в коем случае нельзя, чтобы не подвергать ребёнка лишнему стрессу! А далее этот вопрос нужно решать совместно с воспитателем группы: выбрать время, договориться о совместных действиях и самое главное в этот момент не сдаться, перетерпеть, когда ребёнок привыкнет обходиться без соски!

«Одевают ли в детском саду памперсы?»

Памперсы стали неотъемлемой частью гигиенических принадлежностей для малыша. И не смотря на то, что в дошкольном учреждении детей приучают обходиться без них, в период адаптации воспитатель индивидуально решает эту проблему с родителями. Ребёнка постепенно приучают к горшку, но на прогулку, конечно же, одевают памперсы по желанию родителей.

                                                                                                                 МАЛЕНЬКИЕ СОВЕТЫ:

Как приучить ребенка к горшку? План действий!

1.Держите горшок всегда в поле видимости и предлагайте его малышу до и после сна, перед и после прогулки, а так же после каждого приема пищи

2.Если ребенок боится горшка, не держите на нем малыша слишком долго. Если ребенок начнет капризничать, отпустите его, не стоит сильно настаивать, это может вызвать негативное отношение к горшку

3.Не стоит ругать ребенка, если ничего не получилось. Как говорится, приучить вашего кроху к горшку – не поле перейти!

4.Если же все удалось – похвалите!

Как нужно приучать ребенка самостоятельно кушать!

1.В первую очередь, старайтесь обедать вместе с ребенком, за одним столом. Он будет видеть, как кушают взрослые, а поскольку в этом возрасте дети любят подражать, ребенок будет стремиться все делать «как большой».

Почаще обращайте его внимание на то, как кушают взрослые: «Алеша, посмотри, как кушает папа! Сам, своей ложкой! Хочешь быть похожим на папу? Попробуй сам!» или «Ты же видишь, мама никого не кормит с ложечки. Все кушают сами. Ты же у нас уже тоже большой!»

2.Во-вторых, хорошим примером ребенку будут другие дети, которые уже умеют кушать сами. Когда вы будете в гостях, обратите внимание вашего малыша на это и похвалите его: «Посмотри, как кушает Вася. Какой он молодец!»

Когда вы окажетесь уже дома, вспомните про приятеля Васю и попросите своего ребенка попробовать кушать так же.

3.Хорошим способом приучения ребенка к самостоятельности в еде будет игра. Пусть ребенок попробует сначала «покормить» куклу, мишку, а потом и себя. Или, например, мама сомневается, вкусно ли она приготовила. Попросите ребенка самому это оценить и снять пробу. А там, глядишь, и втянется.

Можно сказать ребенку, что тяжелая тарелка задавила маленькую бабочку, и нужно освободить тарелку, чтобы выпустить бабочку на волю. Перед этим можно положить под тарелку бумажную или пластиковую бабочку.

4.Если вы считаете, что ребенок уже вполне может сам орудовать ложкой, но ленится, то дождитесь момента, когда он изрядно проголодается. Усадите его кушать за стол, а сами выйдите из комнаты. Возможно, ребенок сначала покапризничает, однако голод – не тетка, и через какое-то время ему придется кушать самому. Иногда заходите в комнату проконтролировать процесс, и не удивляйтесь, если остатки еды будут красоваться на обоях, занавесках и на полу.

Кстати, о чистоте. Разбросанная еда – обычное явление, когда вы приучаете ребенка кушать самостоятельно. Сразу же приучайте ребенка быть аккуратным, однако, не ругая и крича на него, а просто указывая на то, что так делать не принято, нехорошо и некрасиво, и что взрослые так не делают. После обеда пусть ребенок поможет вам убрать за собой.

                                                                                                                    Консультация для родителей!

                                                                            «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ».

Поступление ребенка в детский сад затрагивает все сферы его жизни. Это, прежде всего разлука со значимыми близкими, изменение привычного образа жизни, новый статус. Ситуация усугубляется незрелостью нервной системы малыша или отсутствием опыта. Ребенок вынужден не только адаптироваться к новым условиям жизни. Но и учитывать взаимодействовать с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Задача взрослых помочь ребенку разобраться в этом сложном мире взаимоотношений. Успешная адаптация зависит от многих факторов – состояния здоровья малыша, особенностей его нервной системы, развития навыков общения. А также от грамотных действий родителей и сотрудников детского сада. Для того чтобы ребенок смог наиболее безболезненно привыкнуть к новым условиям ему нужно время. Поэтому в первые дни пребывание в детском саду является минимальным. Для некоторых детей в первые дни будет оптимальным приходить только на прогулку. Утреннее кормление желательно проводить дома. Укладывать спать рекомендуется на 6 день пребывания в детском саду. Также постепенно детей следует знакомить с новыми правилами поведения и взаимодействия в группе. Чтобы ребенок успешно адаптировался в ДОУ, попытайтесь дома создать такие же условия, как и в группе детского сада.

• Соблюдайте режимные моменты (тихий час, прием пиши, прогулка в то же время, что и в детском саду). Сопровождайте умывание, кормление, одевание стихами и потешками, играми используйте «Живую игрушку».

• Учите ребенка пользоваться предметами обихода, постепенно приучайте его к самообслуживанию. (пример как одеваются и кушают дети) Пассивность, постоянное ожидание что взрослые их накормят и оденут, приласкают, поиграют с ними, препятствует адаптации детей в детском учреждении.

• Чтобы ребенку было легче войти в новую социальную среду, полезно поощрять его общение с посторонними. Если к вам в гости пришли друзья пусть ребенок пообщается и поиграет с ними. Расширение круга общения будет воспитывать в ребенке доверчивость, умение ладить с людьми. Избавление от чрезмерной привязанности к родным поможет малышу быстрее привыкнуть к новому окружению.

                                                                                                                                          Степени адаптации

                                                                                                                                    Легкая степень адаптации.

К двадцатому дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок нормально ест. Настроение бодрое, заинтересованное в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь, затормаживается, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Заболеваемость не более одного раза. Сроком не более 10 дней. Вес без изменений. Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют.

                                                                                                                                     Средняя степень адаптации.

Нарушения в общем состоянии выражены ярче и длительнее. Сон восстанавливается через 20-40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в течение дня. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30 дню пребывания в ДОУ. Отношение к близким эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками игра ситуативная. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношениях с взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез) в течение 1,5 -2 недель.

                                                                                                                                Тяжелая степень адаптации.

Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает. Плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота. Функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное малыш много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60 дню пребывания в ДОУ. Отношение к близким эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям – избегает, сторониться детей или проявляет агрессию. Отказ от участия в деятельности. Речью не пользуется или имеет место задержка речевого развития на 2-3 периода. Игра ситуативная кратковременная.

Тяжелая степень адаптации может проявляться в двух вариантах:

• Нервно-психическое развитие отстает на 1-2 квартала, респираторные заболевания боле 3 раз. Сроком более 10 дней, ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов.

• Дети частоболеющие из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье. У них поведенческие реакции нормализуются к 3-4 месяцу пребывания в детском саду, нервно-психическое развитие отстает на 2-3 квартала (от исходного), замедляется рост и прибавка в весе. Невротические реакции: - рвота; - пристрастие к личным вещам; - наличие страхов; - неуправляемое поведение; - стремление спрятаться от взрослых; - истерические реакции; - тремор (дрожание) подбородка, пальчиков. Как нужно себя вести, если ваш ребенок начал посещать впервые детский сад?

• Настроить ребенка на веселый лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

• Не оставлять его в дошкольном учреждении на целый день, как можно раньше забирать домой.

• Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.

• Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.

• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

• В выходные дни создать для него такой же режим как в детском саду

• Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что зайдете за ним после, и улыбаясь, уходите независимо от того, кричит он или умоляет вас остаться.

• Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.

• Дайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где вы сфотографированы на рабочем месте. Они будут напоминать малышу, что вы тоже сейчас работаете.

• Пусть возьмет собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе. Неожиданным, но действенным средством может оказаться след вашей губной помады на руке ребенка. Это будет напоминать ему о вас, и ребенок не почувствует себя одиноким. Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад.

• В присутствии ребенка не следует говорить плохо о детском саде.

• «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать его домой.

• Мешать его контактам с детьми в группе.

• Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время кутать, одевать не по сезону.

• Конфликтовать с ним дома

• Наказывать за детские капризы.

• В выходные дни резко менять режим ребенка

• Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом. •

Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.



К списку новостей