• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад №401 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 420103, г.Казань, ул. Фатыха Амирхана, д.39
Телефон: +7(843)521-72-38; 521-54-16
E-Mail: madou401@mail.ru; madou.401@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 401"
Руководитель: Шикмакова Гульнара Нурутдиновна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 290 воспитанников (в том числе иностранных граждан-0)
У нас учат: 24 педагогов. Язык обучения-русский

Новости детского сада №401

Публичный отчёт

Опубликовано: 09.08.2012

 

Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 401 комбинированного вида”  находится в ведение Ново-Савиновского районного отдела образования. Детский сад № 401 расположен по адресу: улица Амирхана, дом 39, телефоны: 521-72-38, 521- 54-16.  Заведующая детским садом Тимошенко Вера Александровна, имеет высшую квалификационную категорию; старший воспитатель Варламова Татьяна Сергеевна имеет первую квалификационную категорию.  Детский сад построен по типовому проекту. Функционирует 12 групп.

 В детском саду созданы условия для всестороннего развития, охраны жизни и здоровья детей: оснащены и оборудованы музыкальный и спортивный залы, кабинет татарского языка, этнографический кабинет, кабинет оздоровления, логопедический кабинет, методический кабинет, театральная гостиная, медицинский блок, кабинет ОБЖ, компьютерный класс. Все помещения оборудованы в соответствии с государственными нормативными требованиями. Оборудование и мебель размещены рационально, с учетом возраста детей. Предметная среда включает разнообразные средства обучения (дидактические, игровые), учитывая перспективы развития детей, их дифференцированные потребности, способствует развитию творчества и эстетического вкуса.

            Территория детского сада достаточна для прогулок и проведения игр на свежем воздухе. Пребывание детей в детском саду 10,5-часовое – 10 групп и 12-часовое – 2 группы. 

Кол-во групп

Ясли

 1,5 – 3

Младшая

3 – 4

Средняя

4 – 5

Старшая

5 – 6

Подготовит.

6 – 7

12

3

1 – тат.

2

1 – тат.

2

1 – тат.

3

1 – логопед.

1 – тат.

2

1 – логопед.

1 – тат.

            Воспитание и обучение в группах ведется согласно Уставу детского сада на двух государственных языках в равных объемах.

Наполняемость групп:

Плановая

Списочный состав

Ясли

Сад

215

266

62

204

Детский сад укомплектован педагогическими кадрами:

Кол-во

педагогич

кадров

Образование

Категория

Стаж педагогич.работы

выс

ср/сп

нач проф

В

I

II

Соотв

 

 

до 5л

5-10л.

10-15л.

св.

15л.

24

15

6

3

1

4

1

4

9

1

4

10

            Решением аттестационной комиссии от 06.05.2006 г. приказ № 475 муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 401 – детскому саду комбинированного вида была подтверждена II категория. Детский сад имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности и ведение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством серии РО № 018920.

              В 2011-2012 учебном году  методическая служба и педагогический коллектив с целью оптимизации педагогического процесса разработали и утвердили ряд рабочих программ. В основном воспитательно-образовательная работа в детском саду велась по программе дошкольного образования «От рождения до школы» с использованием новых программ, таких как “Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста” Р.Б.Стеркиной,  “Программа по обучению татарскому языку для татарских групп русских детских садов”  Ф.Ю.Юсупова и Р.А.Бургановой, “Программа коррекционного обучения и воспитания детей” Филичевой Т.Е и Чиркиной Г.В. Две группы работают по программе 2100. 

            Педагогический совет работал в соответствии с годовыми задачами, определял пути  решения  для обеспечения их выполнение и по необходимости корректировки образовательного и коррекционно-педагогического процесса.

            В детском саду реализуется принцип развивающего обучения, используются современные организации занятий: фронтальные, интегрированные, подгрупповые. Особенно эффективно коллектив работает над обеспечением безопасности жизнедеятельности детей и по театрализованной деятельности детей. В детском саду для этой работы накоплена хорошая материально-техническая база. Создан специальный кабинет по ОБЖ, театрализованная гостиная, где собран и красочно оформлен наглядно-дидактический материал, методические пособия и литература по всем возрастным группам. Вся работа по ОБЖ ведется согласно плану работы, как общего, так и каждого специалиста в отдельности.

            В логопедическом кабинете работает учитель-логопед Левашова Элина Сергеевна, образование высшее, педагогический стаж 13 лет, стаж работы в данной должности 9 лет, имеет I квалификационную категорию. Оснащение кабинета логопедии соответствует санитарно-возрастным нормам. Ведется вся соответствующая документация. Составлен график работы с детьми. Проводится планомерная работа с родителями и сотрудниками.

            Воспитатель татарского языка Вахитова Фания Гарифулловна, образование высшее, педагогический стаж более 30 лет, стаж работы в данной должности 15 лет, имеет высшую квалификационную категорию. Работает по программе Р.А.Бургановой и Ф.Ю.Юсуповой. Воспитатель в работе с детьми использует разнообразные дидактические игры, пальчиковые игры, народный фольклор. Организует экскурсии на природу, по историческим местам Казани. С детьми подготовительной к школе группы 1 раз в год организуется посещение Государственного историко-этнографического музея РТ.  В процессе изучения татарского языка большое внимание уделялось тому, чтобы побудить у детей желание изучать татарский язык, полюбить этот язык, развить память, внимание, мышление, речь, обогатить словарный запас, ознакомить с богатой татарской национальной культурой (устное народное творчество, музыка, искусство), обучить правильному составлению предложений (грамматическому строю речи).. Для проведения занятий применялись технические средства (магнитофон, компьютер), а также звукозаписи, советские мультфильмы на татарском языке, картины, полумаски, игрушки, учебные пособия, дидактические игры.

Одним из основных направлений в деятельности детского сада является охрана жизни и здоровья детей, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие. Физкультурные занятия в детском саду ведет Большакова Мария Сергеевна, образование высшее, педагогический стаж работы 12 лет.

            Каждый год перед коллективом стоит задача: совершенствование физического развития, повышение сопротивляемости защитных средств организма. Ежедневно во всех группах проводится утренняя гимнастика с включением корригирующих упражнений с целью профилактики нарушения осанки и сколиоза. Воспитатели групп и медработники постоянно следят за соблюдением воздушно-температурного режима и санитарно-эпидемиологического режима в группах. Медработники особое внимание уделяют организации питания детей: имеется 10-дневное меню, картотека блюд с подсчетом белков, жиров и углеводов, калорий; ведется ведомость по расходу продуктов на 1 ребенка. С целью снижения заболеваемости большое внимание уделяется организации адаптационного периода детей, вновь поступающих в детский сад. Также в целях снижения заболеваемости в холодное время года проводится кварцевание групп, общее кварцевание детей ясельного возраста. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением группы здоровья.

            Большое внимание уделяется диспансеризации детей в возрасте 5-7 лет с осмотром врачами специалистами. При выявлении патологии дети до поступления в школу проходят оздоровительное лечение. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями.

Год

Заболеваемость общая

ОРЗ

ЖКЗ

Пропуски по болезни

Индекс здоровья

2010

361

242

2

10,7

16,8

2011

388

275

3

13,7

15,0

            Воспитатели групп используют в своей работе новые методики и технологии. По развитию математических способностей используют методические рекомендации Е.Петерсона “Игралочка”, в старших и подготовительных группах “Раз ступенька, два ступенька”.

            Результаты контрольных срезов знаний следующие:

Высокий уровень – 36%, средний уровень – 60%,  низкий уровень – 4%.

            По ОБЖ – автор программы Стеркина:

Высокий уровень – 48%, средний уровень – 47%,  низкий уровень – 5%.

            Реализуемые в детском саду программы, новые методики и технологии обеспечивают высокий уровень эмоционального и личностного развития ребенка. Дети подготовительной к школе группы способны логически мыслить и раскрывать существенные связи между предметами и явлениями.

            Анализ поступления детей выпускников детского сада в школы:

Год поступления

Массовые школы

Гимназии

Специальные школы

2010

58%

42%

-

2011

61%

39%

-

2012

60%

40%

-

            Управленческая деятельность детского сада осуществляется на основании Устава дошкольного учреждения, Положений о дошкольном учреждении, Правил внутреннего и трудового распорядка и должностных обязанностей сотрудников детского сада, Положений коллективного договора.

            Активное участие в управлении детского сада отводится профсоюзной организации, которая совместно с администрацией решает вопросы педагогической, кадровой, финансовой и хозяйственной деятельности дошкольного учреждения.

            Оперативное управление в детском саду осуществляется заведующей дошкольным учреждением. Заведующая совместно со старшим воспитателем планирует работу детского сада в виде координированной системы. Мероприятия рассчитаны на обеспечение более эффективной деятельности коллектива в течение недели, месяца, года.

            Годовым планом предусматриваются разнообразные формы контроля:

обзорный, выборочный, сравнительный, тематический, фронтальный и другие с последующим обсуждением на педагогическом совете, собрании трудового коллектива, производственных совещаниях.

            С целью повышения эффективности педагогического процесса и создания благоприятного климата планируются и организуются разнообразные формы работы с кадрами: педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, консультирование педагогов.

            Весь комплекс проводимой методической работы направлен на повышение профессионального мастерства педагогов.

            Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей. С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, консультации, беседы, решение проблемных задач и практических ситуаций.   Всю свою работу по воспитанию и обучению детей педагогический коллектив строит в тесном контакте с семьей.  Дошкольное учреждение – это не только содружество педагогов, это содружество педагогов и родителей воспитанников. В детском саду организуются разнообразные формы работы с семьями.



К списку новостей