МАДОУ "Детский сад №401 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, 420103, г.Казань, ул. Фатыха Амирхана, д.39 |
Телефон: | +7(843)521-72-38; 521-54-16 |
E-Mail: | madou401@mail.ru; madou.401@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 401" |
Руководитель: | Шикмакова Гульнара Нурутдиновна |
Год основания учреждения: | 1990 |
У нас учатся: | 290 воспитанников (в том числе иностранных граждан-0) |
У нас учат: | 24 педагогов. Язык обучения-русский |
Новости детского сада №401
Публичный отчёт
Опубликовано: 09.08.2012
Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 401 комбинированного вида” находится в ведение Ново-Савиновского районного отдела образования. Детский сад № 401 расположен по адресу: улица Амирхана, дом 39, телефоны: 521-72-38, 521- 54-16. Заведующая детским садом Тимошенко Вера Александровна, имеет высшую квалификационную категорию; старший воспитатель Варламова Татьяна Сергеевна имеет первую квалификационную категорию. Детский сад построен по типовому проекту. Функционирует 12 групп.
В детском саду созданы условия для всестороннего развития, охраны жизни и здоровья детей: оснащены и оборудованы музыкальный и спортивный залы, кабинет татарского языка, этнографический кабинет, кабинет оздоровления, логопедический кабинет, методический кабинет, театральная гостиная, медицинский блок, кабинет ОБЖ, компьютерный класс. Все помещения оборудованы в соответствии с государственными нормативными требованиями. Оборудование и мебель размещены рационально, с учетом возраста детей. Предметная среда включает разнообразные средства обучения (дидактические, игровые), учитывая перспективы развития детей, их дифференцированные потребности, способствует развитию творчества и эстетического вкуса.
Территория детского сада достаточна для прогулок и проведения игр на свежем воздухе. Пребывание детей в детском саду 10,5-часовое – 10 групп и 12-часовое – 2 группы.
Кол-во групп |
Ясли 1,5 – 3 |
Младшая 3 – 4 |
Средняя 4 – 5 |
Старшая 5 – 6 |
Подготовит. 6 – 7 |
12 |
3 1 – тат. |
2 1 – тат. |
2 1 – тат. |
3 1 – логопед. 1 – тат. |
2 1 – логопед. 1 – тат. |
Воспитание и обучение в группах ведется согласно Уставу детского сада на двух государственных языках в равных объемах.
Наполняемость групп:
Плановая |
Списочный состав |
Ясли |
Сад |
215 |
266 |
62 |
204 |
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами:
Кол-во педагогич кадров |
Образование |
Категория |
Стаж педагогич.работы |
||||||||
выс |
ср/сп |
нач проф |
В |
I |
II |
Соотв
|
до 5л |
5-10л. |
10-15л. |
св. 15л. |
|
24 |
15 |
6 |
3 |
1 |
4 |
1 |
4 |
9 |
1 |
4 |
10 |
Решением аттестационной комиссии от 06.05.2006 г. приказ № 475 муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 401 – детскому саду комбинированного вида была подтверждена II категория. Детский сад имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности и ведение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством серии РО № 018920.
В 2011-2012 учебном году методическая служба и педагогический коллектив с целью оптимизации педагогического процесса разработали и утвердили ряд рабочих программ. В основном воспитательно-образовательная работа в детском саду велась по программе дошкольного образования «От рождения до школы» с использованием новых программ, таких как “Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста” Р.Б.Стеркиной, “Программа по обучению татарскому языку для татарских групп русских детских садов” Ф.Ю.Юсупова и Р.А.Бургановой, “Программа коррекционного обучения и воспитания детей” Филичевой Т.Е и Чиркиной Г.В. Две группы работают по программе 2100.
Педагогический совет работал в соответствии с годовыми задачами, определял пути решения для обеспечения их выполнение и по необходимости корректировки образовательного и коррекционно-педагогического процесса.
В детском саду реализуется принцип развивающего обучения, используются современные организации занятий: фронтальные, интегрированные, подгрупповые. Особенно эффективно коллектив работает над обеспечением безопасности жизнедеятельности детей и по театрализованной деятельности детей. В детском саду для этой работы накоплена хорошая материально-техническая база. Создан специальный кабинет по ОБЖ, театрализованная гостиная, где собран и красочно оформлен наглядно-дидактический материал, методические пособия и литература по всем возрастным группам. Вся работа по ОБЖ ведется согласно плану работы, как общего, так и каждого специалиста в отдельности.
В логопедическом кабинете работает учитель-логопед Левашова Элина Сергеевна, образование высшее, педагогический стаж 13 лет, стаж работы в данной должности 9 лет, имеет I квалификационную категорию. Оснащение кабинета логопедии соответствует санитарно-возрастным нормам. Ведется вся соответствующая документация. Составлен график работы с детьми. Проводится планомерная работа с родителями и сотрудниками.
Воспитатель татарского языка Вахитова Фания Гарифулловна, образование высшее, педагогический стаж более 30 лет, стаж работы в данной должности 15 лет, имеет высшую квалификационную категорию. Работает по программе Р.А.Бургановой и Ф.Ю.Юсуповой. Воспитатель в работе с детьми использует разнообразные дидактические игры, пальчиковые игры, народный фольклор. Организует экскурсии на природу, по историческим местам Казани. С детьми подготовительной к школе группы 1 раз в год организуется посещение Государственного историко-этнографического музея РТ. В процессе изучения татарского языка большое внимание уделялось тому, чтобы побудить у детей желание изучать татарский язык, полюбить этот язык, развить память, внимание, мышление, речь, обогатить словарный запас, ознакомить с богатой татарской национальной культурой (устное народное творчество, музыка, искусство), обучить правильному составлению предложений (грамматическому строю речи).. Для проведения занятий применялись технические средства (магнитофон, компьютер), а также звукозаписи, советские мультфильмы на татарском языке, картины, полумаски, игрушки, учебные пособия, дидактические игры.
Одним из основных направлений в деятельности детского сада является охрана жизни и здоровья детей, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие. Физкультурные занятия в детском саду ведет Большакова Мария Сергеевна, образование высшее, педагогический стаж работы 12 лет.
Каждый год перед коллективом стоит задача: совершенствование физического развития, повышение сопротивляемости защитных средств организма. Ежедневно во всех группах проводится утренняя гимнастика с включением корригирующих упражнений с целью профилактики нарушения осанки и сколиоза. Воспитатели групп и медработники постоянно следят за соблюдением воздушно-температурного режима и санитарно-эпидемиологического режима в группах. Медработники особое внимание уделяют организации питания детей: имеется 10-дневное меню, картотека блюд с подсчетом белков, жиров и углеводов, калорий; ведется ведомость по расходу продуктов на 1 ребенка. С целью снижения заболеваемости большое внимание уделяется организации адаптационного периода детей, вновь поступающих в детский сад. Также в целях снижения заболеваемости в холодное время года проводится кварцевание групп, общее кварцевание детей ясельного возраста. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением группы здоровья.
Большое внимание уделяется диспансеризации детей в возрасте 5-7 лет с осмотром врачами специалистами. При выявлении патологии дети до поступления в школу проходят оздоровительное лечение. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями.
Год |
Заболеваемость общая |
ОРЗ |
ЖКЗ |
Пропуски по болезни |
Индекс здоровья |
2010 |
361 |
242 |
2 |
10,7 |
16,8 |
2011 |
388 |
275 |
3 |
13,7 |
15,0 |
Воспитатели групп используют в своей работе новые методики и технологии. По развитию математических способностей используют методические рекомендации Е.Петерсона “Игралочка”, в старших и подготовительных группах “Раз ступенька, два ступенька”.
Результаты контрольных срезов знаний следующие:
Высокий уровень – 36%, средний уровень – 60%, низкий уровень – 4%.
По ОБЖ – автор программы Стеркина:
Высокий уровень – 48%, средний уровень – 47%, низкий уровень – 5%.
Реализуемые в детском саду программы, новые методики и технологии обеспечивают высокий уровень эмоционального и личностного развития ребенка. Дети подготовительной к школе группы способны логически мыслить и раскрывать существенные связи между предметами и явлениями.
Анализ поступления детей выпускников детского сада в школы:
Год поступления |
Массовые школы |
Гимназии |
Специальные школы |
2010 |
58% |
42% |
- |
2011 |
61% |
39% |
- |
2012 |
60% |
40% |
- |
Управленческая деятельность детского сада осуществляется на основании Устава дошкольного учреждения, Положений о дошкольном учреждении, Правил внутреннего и трудового распорядка и должностных обязанностей сотрудников детского сада, Положений коллективного договора.
Активное участие в управлении детского сада отводится профсоюзной организации, которая совместно с администрацией решает вопросы педагогической, кадровой, финансовой и хозяйственной деятельности дошкольного учреждения.
Оперативное управление в детском саду осуществляется заведующей дошкольным учреждением. Заведующая совместно со старшим воспитателем планирует работу детского сада в виде координированной системы. Мероприятия рассчитаны на обеспечение более эффективной деятельности коллектива в течение недели, месяца, года.
Годовым планом предусматриваются разнообразные формы контроля:
обзорный, выборочный, сравнительный, тематический, фронтальный и другие с последующим обсуждением на педагогическом совете, собрании трудового коллектива, производственных совещаниях.
С целью повышения эффективности педагогического процесса и создания благоприятного климата планируются и организуются разнообразные формы работы с кадрами: педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, консультирование педагогов.
Весь комплекс проводимой методической работы направлен на повышение профессионального мастерства педагогов.
Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей. С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, консультации, беседы, решение проблемных задач и практических ситуаций. Всю свою работу по воспитанию и обучению детей педагогический коллектив строит в тесном контакте с семьей. Дошкольное учреждение – это не только содружество педагогов, это содружество педагогов и родителей воспитанников. В детском саду организуются разнообразные формы работы с семьями.
К списку новостей