МАДОУ "Детский сад №401 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, 420103, г.Казань, ул. Фатыха Амирхана, д.39 |
Телефон: | +7(843)521-72-38; 521-54-16 |
E-Mail: | madou401@mail.ru; madou.401@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 401" |
Руководитель: | Шикмакова Гульнара Нурутдиновна |
Год основания учреждения: | 1990 |
У нас учатся: | 290 воспитанников (в том числе иностранных граждан-0) |
У нас учат: | 24 педагогов. Язык обучения-русский |
Если ребенок дерется
Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин — мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще показывают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания. Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.
Многие дошкольники еще не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и ведут себя импульсивно, не могут осознать все возможные последствия своих действий.
Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно — уйти от драки.
Как предотвратить проблему
Ограничьте время просмотра боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью. Дайте ребенку возможность естественного конструктивного выхода энергии — не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и роликах, строить дома из стульев и т. п. Сделайте дома подобие боксерской груши.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, скажите им: «Сейчас наступило время спокойно играть (собираться на прогулку, готовиться к обеду), а вот после вы сможете побороться, только возьмите матрац».
Договоритесь с ребенком о некоторых правилах борьбы: не ставить подножку, не бить ногами и т. п.
Если ребенок отбирает игрушки и вещи у других, действуйте методом логических последствий: «Если ты отберешь игрушку у Кости, что может случиться дальше?»
Помогите ребенку осознать свое поведение. Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: «Видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим, что хочешь, и дети принимают твои идеи. Наверное, сейчас ты гордишься собой».