• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад № 93 общеразвивающего вида с татарским языком воспитания и обучения" Ново-Савиновского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420094, г. Казань, ул. Голубятникова, д. 23а
Телефон: +7(843)-522-99-31
E-Mail: madou.93@tatar.ru; madou93@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 93"
Руководитель: Галиакберова Ляля Зуфаровна
Год основания учреждения: 1975
У нас учатся: 134
У нас учат: 15

Положение

ПРИНЯТО

Общим собранием 

трудового коллектива

Протокол №  6  

 от « 30 » мая  2012г.

 

              УТВЕРЖДЕНО

      Заведующий                                   

      «Детского сада  № 93»

      ________Галиакберова Л.З.

Приказом  № 21-О от  31.05.2012г.

                        

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение о Родительском комитете

МАДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида»

    Ново-Савиновского района г. Казани

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       

 

 

1.Общие  положения

 

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» (далее —ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образо­вании», Семейным кодексом РФ Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, СанПиН 2.4.1.1249-03, Уставом МДОУ.

1.2. Родительский комитет Детского сада (далее Родительский комитет) постоянный коллегиальный орган самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процес­са, взаимодействия родительской общественности и ДОУ.

1.3. Решения Родительского комитета рассматриваются на Педагогическом совете и при необходимости на Родительском собрании  ДОУ.

1.4. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским комитетом ДОУ  и принимаются на его за­седании.

1.5. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

 

2. Основные задачи Родительского комитета

2.1. Основными задачами Родительского комитета являются:

совместная работа с ДОУ по реализации государ­ственной, краевой, городской политики в области дошкольно­го образования;

защита прав и интересов воспитанников ДОУ;

защита прав и интересов родителей (законных представите­лей);

рассмотрение и обсуждение основных направлений разви­тия ДОУ;

обсуждение и утверждение дополнительных образовательных услуг в ДОУ;

оказание посильной помощи в материально-техническом ос­нащении ДОУ.

2.2. Осуществление членами Родительского комитета своих функций производится на безвозмездной основе.

3. Функции Родительского комитета

 

3.1. Родительский комитет ДОУ:

обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, ка­сающиеся взаимодействия с родительской общественностью, ре­шает вопрос о внесении в них необходимых изменений и допол­нений;

участвует в определении направления образовательной деятельности ДОУ;

рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам;

заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в ДОУ;

участвует в подведении итогов деятельности ДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;

принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готов­ности детей к школьному обучению;

оказывает помощь ДОУ в работе с неблагополучны­ми семьями;

вносит предложения по совершенствованию педагогическо­го процесса в ДОУ;

содействует организации совместных с родителями (закон­ными представителями) мероприятий в ДОУ — родитель­ских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;

оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении мате­риально-технической базы, благоустройству его помещений, участка и территории силами родительской общественности;

привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шеф­скую помощь заинтересованных организаций для финансовой под­держки ДОУ;

вместе с заведующим ДОУ принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наибо­лее активных представителей родительской общественности.

 

4. Права Родительского комитета

 

4.1. Родительский комитет имеет право:

принимать участие в управлении ДОУ как орган самоуправления;

требовать у заведующего ДОУ выполнения его ре­шений.

4.2. Каждый член Родительского комитета при несогласии с решением последнего вправе высказать свое мотивированное мне­ние, которое должно быть занесено в протокол.

 

5. Организация управления Родительским комитетом

 

5.1. В состав Родительского комитета входят председатели роди­тельских комитетов групп или специально выбранные представители родительской общественности, по 1 человеку от каждой группы.

5.2. В необходимых случаях на заседание Родительского комите­та приглашаются, педагогические, медицинские и другие работники ДОУ, представители общественных орга­низаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Не­обходимость их приглашения определяется председателем         Роди­тельского комитета.

Приглашенные на заседание Родительского комитета пользу­ются правом совещательного голоса.

5.3. Родительский комитет выбирает из своего состава предсе­дателя и секретаря сроком на 1 учебный год.

5.4. Председатель Родительского комитета:

организует деятельность Родительского комитета;

информирует членов Родительского комитета о предстоя­щем заседании не менее чем за 14 дней до его проведения;

организует подготовку и проведение заседаний Родитель­ского комитета;

определяет повестку дня Родительского комитета;

контролирует выполнение решений Родительского коми­тета;

взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;

взаимодействует с заведующим ДОУ по вопросам самоуправления.

5.5. Заседания Родительского комитета созываются не реже 3 раз в год.

5.6. Заседания Родительского комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

5.7. Решение Родительского комитета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

При равном количестве голосов решающим является голос пред­седателя Родительского комитета.

5.8. Организацию выполнения решений Родительского коми­тета осуществляет его председатель совместно с заведующим ДОУ.

5.9. Непосредственным выполнением решений занимаются от­ветственные лица, указанные в протоколе заседания Родитель­ского комитета. Результаты выполнения решений докладываются Родительскому комитету на следующем заседании.

 

6. Взаимосвязи Родительского комитета с органами самоуправления ДОУ

 

6.1. Родительский комитет организует взаимодействие с другими органами самоуправления ДОУ  Родительским собранием, Педагогическим советом:

через участие представителей Родительского комитета в заседании Педагогического  совета;

представление на ознакомление Родительскому собранию и Педагогическому совету решений, принятых на заседании Родительского комитета

внесение предложений и дополнений по вопросам, рассмат­риваемым на заседаниях трудового собрания   и Педагогического совета Уч­реждения.

7. Ответственность Родительского комитета

7.1. Родительский комитет несет ответственность:

за выполнение, выполнение не в полном объеме или невы­полнение закрепленных за ним задач и функций;

соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

 

8. Делопроизводство Родительского комитета

 

8.1. Заседания Родительского комитета оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируются:

дата проведения заседания;

количество присутствующих (отсутствующих) членов Роди­тельского комитета;

приглашенные (ФИО, должность);

повестка дня;

ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительский ко­митет;

предложения, рекомендации и замечания членов Родитель­ского комитета и приглашенных лиц;

решение Родительского комитета.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Ро­дительского комитета.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.6. Книга протоколов Родительского комитета хранится в де­лах ДОУ  5 лет.

 

Положение принимается и  вступает в силу со дня издания приказа о принятии

  данного положения.

 

 

оводи­теля, при передаче в архив