• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ "Детский сад №254 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г. Казани"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420094, г. Казань, ул. Короленко, д. 85а (1 здание), ул. Октябрьская, д. 10а (2 здание)
Телефон: +7(843)-520-93-10, +7(843) 563-33-25
E-Mail: Ds254.kzn@tatar.ru, mdou254@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 254"
Руководитель: Перфилова Ирина Владимировна
Год основания учреждения: 1960
У нас учатся: 229 детей
У нас учат: 21 педагога

Памятка для родителей Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка"

Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка.



Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.



В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая возрастные особенности детей и руководствуясь Госстандартом по образованию и воспитанию, провожу занятия по изучению татарского языка с русско-язычными детьми. В конспектах занятий ставятся такие задачи:



-воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней;



-вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;



-воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края;



-познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа;



-дать понятие об Исламе;



-познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями столицы- г.Казани и т. д.



В средней группе дети знакомятся с темами: «Знакомство», «Игрушки», «Семья», «Овощи, фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Детский сад». Здесь развивается артикулярный аппарат дошкольников, даются образцы устной речи. Обучение на данном этапе проводится в игровой форме с использованием разнообразной наглядности.( «Күрсәт әле, үскәнем”, “Куянкай”, “Тукран”, “Түбәтәй”, “Җиләк җыям”).



Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.



В старшей и подготовительной группе расширяются и углубляются знания по темам. У детей формируются умения:



- различать речь на татарском и родном языках;



-понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем;



- задавать вопросы;



- выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;



- пересказывать небольшие по объёму тексты;



- составлять рассказ по картине и наблюдениям;



- рассказывать стихотворение, считалки, петь песенки, сказки.



Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.





Не забывайте свой язык, свои традиции, праздники!