• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ "Детский сад №254 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г. Казани"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420094, г. Казань, ул. Короленко, д. 85а (1 здание), ул. Октябрьская, д. 10а (2 здание)
Телефон: +7(843)-520-93-10, +7(843) 563-33-25
E-Mail: Ds254.kzn@tatar.ru, mdou254@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 254"
Руководитель: Перфилова Ирина Владимировна
Год основания учреждения: 1960
У нас учатся: 229 детей
У нас учат: 21 педагога

Памятка для родителей «Правила обучения детей татарскому языку дома»

«Правила обучения детей татарскому языку дома»

Формирование человека в условиях новой языковой ситуации в нашей республике происходит под влиянием двух национальных культур, традиций. Учитывая возрастные особенности детей, и руководствуясь Госстандартом, в детских садах проводятся занятия по изучению татарского языка. А как же помочь родителям которые заинтересованы изучением татарского языка с детьми в домашних условиях? Для того чтобы обучение проходило легко и по-настоящему было эффективным, всем родителям настоятельно рекомендуется соблюдать следующие принципы:

Последовательность. Главное правило при составление программы обучения – последовательно излагать материал. Если говорить с практической точки зрения, то лучше всего бросить все эксперименты и воспользоваться профессионально составленными учебниками. Естественность. Все занятия должны организовываться естественно. Если процесс обучения проходит естественно, то ребенок никогда не сможет почувствовать лишний для него нагрузки.

Настойчивость. Родители с самого начала должны быть настроены на неудачи и никогда не отчаиваться. Если же выбранная методика обучения почему-то ребенку не нравится, значит не нужно на ней настаивать, для того, чтобы не отбить у малыша «охоту к знаниям». Следует только заинтересовать его в чем-то другом.

Совсем маленькие дети овладевают языком на основе имитации, а дети постарше – осознанно. Поэтому приемы, которые используются для обучения детей, зависят от их возраста. Игровая методика является достаточно интересной и эффективной. Во время обучения проводятся игры, благодаря которым усовершенствуется не только разговорный язык ребенка, но и его знания орфографии и грамматики. Преимуществом методики является то, что она подходит для любого возраста. Желательно, чтобы картинки и игрушки, которые вам понадобятся, предназначались исключительно для обучения: сложите их в отдельный мешочек и доставайте оттуда только на время занятий, чтобы сохранять интерес детей. «Волшебный мешочек» можно сшить из ярких тканей (вместо мешочка можно использовать обычную эстетически оформленную коробку). Содержимое «Волшебного мешочка»: картинки на разные темы (посуда, овощи, фрукты, мебель и т. д.); главный герой занятий (обычная мягкая игрушка); игрушки, изображающие людей, животных, транспорт; строительный материал; материалы для поделок (клей, бумага, краски, кисточки, ножницы, пластилин); разноцветные счетные палочки; аудиокассеты или диски с записью песенок на татарском языке.

С маленькими детьми совместно можно слепить животных. А затем можно разыграть диалог. На пример: «Давай познакомимся», «Познакомь друга с игрушками» и т. д. Очень увлекательны для детей сказки «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». Для этих сказок можно использовать персонажи, которые лепили из пластилина. И все это обыграть с ребенком на татарском языке. Посмотреть мультфильмы, красочные картинки из «волшебного мешочка». С детьми по старшего возраста можно поиграть игру «Назови игрушки, животных, продукты», «Дай команду», «Угости игрушку», «Одень куклу», «Мой дом», «Моя семья». У ребенка постепенно появится словарный запас для дальнейшего обучения татарского языка. Помните о том, что обучение малыша языку должно доставлять ребенку удовольствие. Если ребенку не нравится то, что вы делаете – прекратите это и попробуйте заниматься по-другому. Обязательно создавайте мотив для каждого речевого действия малыша: ребенок должен понимать, почему мама говорит на другом языке и зачем ему самому нужно говорить на этом языке. Желаем вам удачи в начинаниях!