• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №203 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: ул.Коллективная, д.31а,ул.Коллективная, д.33а
Телефон: +7(843)-564-33-49
E-Mail: madou.203@tatar.ru; madou203@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №203"
Руководитель: Акмалова Лейсан Ильфатовна
Год основания учреждения: 1973
У нас учатся: 334 (из них 7 иностранных граждан)
У нас учат: 33

Коррекционная работа со слепыми детьми

              Наш детский сад посещают  дети, имеющие тяжелую зрительную патологию.

 Обучение слепых дошкольников пространственной ориентировке – одна из важнейших возможностей компенсации слепоты.

Основные задачи обучения слепого дошкольника пространственной ориентировке:

*формирование потребности в самостоятельной ориентировке;

*преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах;

*овладение ориентировкой на своем теле;

*обучение способам и приемам ориентировки в микропространстве      ( за столом, на листе бумаги).

Слепоту компенсируют другие сохранные органы чувств.

Осязание имеет для слепого дошкольника исключительное значение, это главный способ познания, предметной и пространственной ориентации. Только руками можно хорошо обследовать предмет, изучить его пространственные и физические свойства. При обследовании предметов я управляю руками ребенка, накладывая на них свои руки, стою за ребенком. Прием «рука на руке» - самый лучший метод обучать ребенка новым навыкам. Учу ребенка двум приемам обследования:

1-й прием – руки находятся на противоположных сторонах предмета и одновременно перемещаются сверху вниз. При таком движении рук сразу появляется ощущение формы и размеров предмета, некоторых других его свойств.

2-й прием – одна рука остается неподвижной, а другая по противоположной стороне предмета скользит сверху вниз, затем наоборот.

Маленькие дети боятся использовать свои руки для обследования различных предметов и материалов, их часто пугают новые ощущения. В такой момент я стараюсь заинтересовать ребенка или, наоборот, перехожу к другому виду деятельности, отвлекая его.

На занятиях формирую у ребенка умение распознавать подошвами ног некоторые покрытия – коврики: ребристые, колючие, мягкие, шершавые. Вместе с ребенком хожу по камушкам разной величины. Такие упражнения способствуют профилактике плоскостопия и развивают осязательное восприятие пространства.

В окружающей нас среде множество разнообразных звуков, шумов, поэтому одной из основных задач коррекционно-компенсаторной работы является развитие слухового восприятия пространства. На занятиях мы слушаем пение птиц, голоса животных, шелест листьев, звуки машин… Сравниваем, как стучит по столу мягкий, деревянный, железный предмет.

Обонятельные и вкусовые ощущения имеют также существенное значение для развития слепого ребенка. Они носят предметный характер, то есть каждому предмету, веществу присущ свой вкус и запах.

 Результаты своей работы оцениваем не только мы, но и родители слепых детей. Систематические тренировки, занятия различными видами деятельности с помощью сохранных анализаторов помогают ребенку учиться обследовать свойства и признаки предметов окружающего мира, ориентироваться в пространстве. Раскрывают перед ним возможности получать информацию о том, что нас окружает, воспитывают произвольное внимание, различные познавательные процессы, активизируют речь.