Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №203 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | ул.Коллективная, д.31а,ул.Коллективная, д.33а |
Телефон: | +7(843)-564-33-49 |
E-Mail: | madou.203@tatar.ru; madou203@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №203" |
Руководитель: | Акмалова Лейсан Ильфатовна |
Год основания учреждения: | 1973 |
У нас учатся: | 334 (из них 7 иностранных граждан) |
У нас учат: | 33 |
Организация медицинского обслуживания
Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста. Медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом и медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора с поликлиникой. Врач-педиатр ГАУЗ «Детская городская поликлиника № 7» Сидинкова Ольга Анатольевна - врач-педиатр высшей квалификационной категории Старшая медицинская сестра (штатный сотрудник ДОУ) – Бадриева Роза Анатольевна, Тайхаева Малика Мухадиевна График работы медицинского кабинета ежедневно с 8.00 до 18.00 Прием врача-педиатра пятница с 8.30 до 13.00 Задачи медицинского обслуживания · Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей. · Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий. · Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. · Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место врача и медицинской сестры), процедурный кабинет (проведение профилактических прививок), и изолятор на 4 койки место (оказание доврачебной помощи). Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем, медикаментами в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности при организации первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
Функции медицинской сестры ДОУ 1. Составляет: - меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников; - график проведения вакцинации; - график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима. 2. Осуществляет: - динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; - антропометрические измерения воспитанников; - распределение детей на медицинские группы; - медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром); - оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; - наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; - дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений; - выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; - информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д. 3. Проводит: - консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; - консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; - мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация и др.); - работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни. 4. Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. 5. Контролирует: - режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; - двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня; - организацию и проведение закаливающих мероприятий; - качество организации питания детей; - санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; - соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ; - соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима; - ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий. Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за: · Качество медицинского обслуживания детей. · Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями. · Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д. · Ведение медицинской документации, предоставление отчетности. · Проведение медицинских и профилактических мероприятий. · Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников. · Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику. Регулярно в детском саду проводится санпросвет работа с родителями детей, воспитателями в виде консультаций, бесед, выступлений на родительских собраниях и медико-педагогических совещаниях на различные темы по плану, разработанному совместно заведующим ДОУ. Информацию о состоянии здоровья ребенка, о профилактике различных заболеваний, вакцинации родители получают через беседы с медицинским персоналом, педагогами, через родительские уголки. В детском саду оборудованы стенды с информацией для родителей и воспитателей на медицинскую тематику, которая ежемесячно обновляется. Постоянно ведется анализ оздоровительной работы, питания, корректируются планы работы, вводятся пункты, направленные на улучшение и более подходящие условиям работы. Контроль над медицинскими аспектами работы дошкольного учреждения осуществляют заведующий дошкольно-школьным отделением и старшая медицинская сестра поликлиники. Работа проводится в тесном контакте с представителями санэпидемслужбы при плановых посещениях или перекрестных проверках. Проверяют санитарно-гигиеническое состояние помещений, их воздушный, температурный режим, освещенность, наличие соответствующей мебели, физкультурного инвентаря; обращают внимание на соблюдение противоэпидемического режима, профилактику острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений, организацию физического воспитания, закаливания детей, качество медико-педагогического контроля на занятиях. Сведения о выявленных нарушениях доводят до администрации дошкольного учреждения с требованием их устранения, а при необходимости сообщают муниципальным отделам образования и здравоохранения |
|