• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №203 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: ул.Коллективная, д.31а,ул.Коллективная, д.33а
Телефон: +7(843)-564-33-49
E-Mail: madou.203@tatar.ru; madou203@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №203"
Руководитель: Акмалова Лейсан Ильфатовна
Год основания учреждения: 1973
У нас учатся: 334 (из них 7 иностранных граждан)
У нас учат: 33

Организация медицинского обслуживания

 Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом и медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора с поликлиникой.

Врач-педиатр ГАУЗ «Детская городская поликлиника № 7»  Сидинкова Ольга Анатольевна - врач-педиатр высшей квалификационной категории

Старшая медицинская сестра (штатный сотрудник ДОУ) – Бадриева Роза Анатольевна, Тайхаева Малика Мухадиевна

График работы медицинского кабинета

ежедневно с 8.00 до 18.00

Прием врача-педиатра

пятница с 8.30 до 13.00

Задачи медицинского обслуживания
в дошкольном учреждении:

· Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.

· Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.

· Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

· Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место врача и медицинской сестры), процедурный кабинет (проведение профилактических прививок), и изолятор на 4 койки место (оказание доврачебной помощи). Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем, медикаментами в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности при организации первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

        

Функции медицинской сестры ДОУ

1. Составляет:

- меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;

- график проведения вакцинации;

- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

2. Осуществляет:

- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;

- антропометрические измерения воспитанников;

- распределение детей на медицинские группы;

- медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);

- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

- наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;

- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;

- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;

- информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.

3. Проводит:

- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;

- консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;

- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация и др.);

- работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.

4. Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.

5. Контролирует:

- режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;

- двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;

- организацию и проведение закаливающих мероприятий;

- качество организации питания детей;

- санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;

- соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;

- соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;

- ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:

·         Качество медицинского обслуживания детей.

·         Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями.

·         Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.

·         Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.

·         Проведение медицинских и профилактических мероприятий.

·         Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.

·         Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.

Регулярно в детском саду проводится санпросвет работа с родителями детей, воспитателями в виде консультаций, бесед, выступлений на родительских собраниях и медико-педагогических совещаниях на различные темы по плану, разработанному совместно  заведующим ДОУ. Информацию о состоянии здоровья ребенка, о профилактике различных заболеваний, вакцинации родители получают через беседы с медицинским персоналом, педагогами, через родительские уголки.

В детском саду оборудованы стенды с информацией для родителей и воспитателей на медицинскую тематику, которая ежемесячно обновляется.

Постоянно ведется анализ оздоровительной работы, питания, корректируются планы работы, вводятся пункты, направленные на улучшение и более подходящие условиям работы.

Контроль над медицинскими аспектами работы дошкольного учреждения осуществляют заведующий дошкольно-школьным отделением и старшая медицинская сестра поликлиники. Работа проводится в тесном контакте с представителями санэпидемслужбы при плановых посещениях или перекрестных проверках. Проверяют санитарно-гигиеническое состояние помещений, их воздушный, температурный режим, освещенность, наличие соответствующей мебели, физкультурного инвентаря; обращают внимание на соблюдение противоэпидемического режима, профилактику острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений, организацию физического воспитания, закаливания детей, качество медико-педагогического контроля на занятиях. Сведения о выявленных нарушениях доводят до администрации дошкольного учреждения с требованием их устранения, а при необходимости сообщают муниципальным отделам  образования и здравоохранения