• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБУДО «Центр внешкольной работы» Ново-Савиновского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420137, РТ, г. Казань, ул. Гаврилова, д.50
Телефон: +7(843)-520-32-25;+7(843)-556-62-85
E-Mail: cvr_eco@mail.ru vrn.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦВР" Ново-Савиновского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Салимова Альфия Ильбрусовна
Год основания учреждения: 1992
У нас учатся: 3118
У нас учат: 90

Требования к программам

О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ
К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ПИСЬМО
 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
11 декабря 2006 г.
N 06-1844
 
(Д)
 
 
В соответствии с Комплексным планом мероприятий Минобрнауки России, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств по выполнению Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) и Плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации в 2006 году направляем Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования их в практической работе.
 
Директор Департамента
                                                                                              А.А.ЛЕВИТСКАЯ
11 декабря 2006 г.
N 06-1844
 
 
                                                            Приложение
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
 
Нормативно-правовой аспект
В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "Об образовании" (далее - Закон) образовательная программа определяет содержание   образования определенного уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные   программы,   направленные   на   решение   задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
К    дополнительным    образовательным    программам    относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).
 
Содержание дополнительных образовательных программ
Пунктом   5   статьи   14   Закона установлено, что содержание образования   в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной     программой     (образовательными     программами), разрабатываемой,   принимаемой   и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
- формирование   человека   и   гражданина,   интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество;   образования   своих   выпускников   несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.
Целями и задачами дополнительных образовательных программ в первую очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с этим содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:
- достижениям    мировой    культуры,    российским    традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
- соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);
- направленностям дополнительных образовательных программ (научно - технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно - спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно - патриотической,   социально-педагогической,   социально-экономической, естественно-научной);
- современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения      (индивидуальности,     доступности,     преемственности, результативности);   формах   и методах обучения (активных методах дистанционного   обучения,   дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах,   соревнованиях,   экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности   детей);   средствах   обучения   (перечне необходимого оборудования,   инструментов   и   материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении);
     быть направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание     условий    для    социального,    культурного    и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
 
Структура программы дополнительного образования детей
Программа   дополнительного   образования   детей, как правило, включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5.   Методическое   обеспечение   дополнительной образовательной программы.
6. Список литературы.
 
Оформление   и   содержание   структурных   элементов   программы
дополнительного образования детей
1. На титульном листе рекомендуется указывать:
- наименование образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
- название дополнительной образовательной программы;
- возраст    детей,    на   которых   рассчитана   дополнительная образовательная программа;
- срок реализации дополнительной образовательной программы;
- ФИО,   должность   автора(ов)   дополнительной образовательной программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
- год разработки дополнительной образовательной программы.
2.  В   пояснительной   записке   к   программе дополнительного образования детей следует раскрыть:
- направленность дополнительной образовательной программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи дополнительной образовательной программы;
- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
- сроки   реализации   дополнительной образовательной программы
(продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
- формы     подведения     итогов    реализации    дополнительной образовательной программы   (выставки,   фестивали,   соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
3.   Учебно-тематический   план   дополнительной образовательной программы может содержать:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
4.   Содержание   программы   дополнительного образования детей возможно   отразить   через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
- обеспечение    программы    методическими    видами   продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
- рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
- дидактический    и    лекционный    материалы,    методики   по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
6. Список использованной литературы.