• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБУДО «Центр внешкольной работы» Ново-Савиновского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420137, РТ, г. Казань, ул. Гаврилова, д.50
Телефон: +7(843)-520-32-25;+7(843)-556-62-85
E-Mail: cvr_eco@mail.ru vrn.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦВР" Ново-Савиновского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Салимова Альфия Ильбрусовна
Год основания учреждения: 1992
У нас учатся: 3118
У нас учат: 90

Структура программы ПДО

Рекомендации по разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 Название программы – ее визитная карточка. Оно должно быть коротким, емким, а главное отражающим содержание программы.

На титульном листе программы должны быть указаны :

-          наименование образовательной организации;

-          дата, номер протокола заседания методического объединения, рассмотревшего программу;

-          дата, номер протокола заседания Методического совета, утвердившего программу к реализации;

-          гриф утверждения программы (с указанием даты, подписью приказа директора организации дополнительного образования);

-          название программы;

-          возраст обучающихся;

-          срок реализации;

-          ФИО педагога

-          Учебный год

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Педагог ежегодно представляет обновленный, доработанный вариант программы на весь срок обучения.

 

Обычно структура программы выглядит следующим образом:

1.      Пояснительная записка.

2.      Учебно- тематический план.

3.      Содержание программы.

4.      Методическое обеспечение

5.      Литература.

6.      Дополнительные элементы программы (методики проведения промежуточной и итоговой аттестации, план воспитательной работы по предмету, приложения, рецензии).

 

1.Пояснительная записка

В пояснительной записке должны быть отражены нормативные документы, на которых основана программа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «_____» составлена на основании Образовательной программы «Центра внешкольной работы» Ново-Савиновского района г.Казани в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.

 (Убрать все ссылки на образовательные программы школы, ФГОС, элективные курсы)

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

 

Этот раздел направлен на отражение общей характеристики программы. Необходимо дать вводную характеристику предмета. Основание необходимости разработки и внедрения курса. Раскрыть ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа, ключевые понятия, важнейшие законы, которыми оперирует программа.

Указать:

- направленность программы – техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая;

 - тип программы – модифицированная со ссылкой на программы, которые  использовались, но не в рамках общего образования; авторская (если заняла место на конкурсе).

- актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени;

- отличительные особенности программы – основные идеи, отличающие программу от существующих;

- адресат программы – краткая характеристика обучающихся по программе, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики;

- объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы, продолжительность программы (количество месяцев, лет, необходимых для ее освоения); Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Расчет ведется исходя из 36 учебных недель, 4 часа в неделю, 144 часа в год.

рекомендуется отразить:

- формы обучения (очная, очно - заочная или заочная формы) по дополнительной общеобразовательной программе;

- формы проведения занятий (аудиторные, внеаудиторные (самостоятельные) занятия),

- формы организации занятий (всем составом объединения, в группах или индивидуально);

- формы аудиторных занятий - (лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, др.);

Формулируются цели и задачи программы.

Цель – заранее предполагаемый результат учебного процесса, это «образ результата», к которому надо стремиться, к которому будут направлены все усилия педагога и детей.

Цель должна быть чётко сформулирована, реальна, достижима. Конкретизация цели в тексте программы проходит через определение задач – путей достижения цели. Что нужно сделать, чтобы достичь цель?

Формулировки задач должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.

Определяются прогнозируемые результаты.

В этой части необходимо сформулировать:

- учебные компетенции, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (т.е. что он должен знать и уметь);

- компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе;

- личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретет обучающийся по итогам освоения программы.

Данные характеристики формулируются с учетом цели и содержания программы.

Способы определения результативности

В данном подразделе необходимо указать формы проведения итоговой и промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом Центра.

Методы отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимися содержанием программы. Должно быть оговорено что, и какие данные будут собираться для оценки выполнения каждой задачи программы, как эти данные будут использоваться, оцениваться и анализироваться. Определить критерии оценки результатов по каждому году обучения.

Перечисляются оценочные материалы, которые  прикладываются к программе (пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов).

 

2.Учебно-тематический план (не поурочный план)

            Следующий шаг – составление проекта тематического плана, который раскрывает технологию изучения программы, определяет последовательность тем и количество часов на каждую из них. Педагогу представляется право самостоятельно распределять часы по разделам и темам в пределах установленного времени.

Должен быть составлен на весь период обучения, оформлен в таблице. УТП определяет количество часов по каждой теме с распределением на теоретические и практические занятия (может включать формы работы и контроля).

п/п

Тема занятия, раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Если программа рассчитана более чем на год обучения, то тематический план составляется на каждый год.

При нагрузке 4 часа в неделю на группу – в год 144 часа.

 

3. Содержание программы.

            Содержание программы предполагает выделение в тексте разделов и тем внутри разделов.

Содержание программы– реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебно-тематическим планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме; должен соответствовать целеполаганию и прогнозируемым результатам освоения программы.

Первая тема – вводное занятие: включает знакомство с коллективом, с правилами техники безопасности, обсуждение плана работы на год, знакомство с историей предмета.

Содержание каждого года обучения целесообразно оформлять отдельно;

Содержание программ должно базироваться на достижениях науки, культуры и учитывать возраст и уровень развития детей. В содержании должно прослеживаться изменение и усложнение программы по годам обучения.

Содержание как и темы учебно-тематического плана должны быть за пределами федеральных государственных образовательных стандартов.

 

4.Методическое обеспечение.

Настоящий раздел представляет краткое описание методики работы по программе и включает в себя:

- особенности организации образовательного процесса – очно, очно-заочно, заочно, дистанционно, в условиях сетевого взаимодействия и др.;

- методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

- формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая; выбор той или иной формы обосновывается с позиции профиля деятельности (музыкального, спортивного, художественного и др.), категории обучающихся (дети-инвалиды, дети с ОВЗ) и др.;

-  формы организации учебного занятия - например: лекции, беседы, дискуссии, экскурсии, игры, праздники, викторины, выставки, концерты и др.

-  используемые педагогические технологии  

- алгоритм учебного занятия – краткое описание структуры занятия и его этапов;

- дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения и др.

- материально - техническое оснащение занятий.(оборудование и материалы, требования к помещению и др.)

 

7.Литература

Приводится список рекомендуемой и используемой литературы для педагога и детей (два списка). Указывается: Ф.И.О. автора, название, место, год издания.

В литературу не включаются учебники, используемые в общем образовании.

 

8.Приложения

В этот раздел в обязательном порядке прикладывается пакет диагностических методик для проведения промежуточной и итоговой аттестации.

Могут быть включены правила техники безопасности, различные нормативы зачетов, справочные таблицы, тесты, план методической работы педагога, план воспитательной работы в группе и т. д.