• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» Ново-Савиновского района г.Казани/ Казан шәһәре Яңа Савин районының "23 нче лицей" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420126, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Академика Лаврентьева, д. 6А
Телефон: +7(843)-521-46-76
E-Mail: sch023@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Лицей №23"
Руководитель: Шакирзянова Альбина Заудятовна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 1084 учащихся, из них иностранных граждан-3
У нас учат: педагогических работников-62, из них учителей-55

Новости Лицея №23

Названы самые популярные ошибки в ЕГЭ по русскому языку

Опубликовано: 20.10.2020

1. Невероятно, но факт: по оценке экспертов, большая часть ошибок, с которыми одиннадцатиклассники приходят на ЕГЭ, родом из 6-7-х классов. С правописанием -Н- и -НН- не справляются около 35% выпускников. "Тканый", "растрепанный", "лиственница"... Эта ошибка повторяется из года в год.

2. Также в топе - ошибки на безударную гласную в корне слова. Рос/ращ, гар/гор, клан/клон, бер/бир - вариантов много. И это несмотря на то, что учителя твердят про корни чуть ли не с первого класса...

3. Одна из самых сложных тем - "Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий" "СутулЯщийся", "светИтся", "колЕтся"... примерно 60% "егэшников" с этим заданием не справились.

4. Повествование, описание или рассуждение, - верно определить тип речи в одном из заданий удалось только 50% ребят.

5. Последние буквы в словах "профессора" и "директора", - тоже сильно "испортили" жизнь многим школьникам.

6. Правописание суффиксов и приставок - еще одно "слабое звено". Причина ошибок? Некоторым даже в 11-м классе по-прежнему сложно определить некоторые части речи. Отсюда и неправильные суффиксы и приставки.

- Нередко выпускники смешивают приставку "с-" с приставками, оканчивающимися на "-з//-с". Объединяя их в одно правило, они пишут букву "з" перед парными звонкими согласными (зделать, збить), - раскрывают подробности эксперты ФИПИ.

7. "Хромает" и пунктуация: ребята из года в год путаются в запятых, в тире и двоеточиях.

8. А еще выпускники часто не различают прилагательные, наречия и причастия.

- Многие годы центральным звеном при обучении русскому языку было изучение именно орфографии и пунктуации, однако проблема невысокого уровня практической грамотности не снималась, - заключают эксперты ФИПИ. - Главные причины - сложность русской орфографии и пунктуации, сложность формирования орфографической и пунктуационной зоркости. На формирование практической грамотности влияет не только процесс обучения, но и агрессивная языковая среда, специфика письменного общения в интернете и при помощи мобильной связи. Снижение интереса к чтению - тоже один из факторов, который негативно влияет на невысокий уровень практической грамотности современной молодежи.



К списку новостей