Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» Ново-Савиновского района г.Казани/ Казан шәһәре Яңа Савин районының "23 нче лицей" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 420126, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Академика Лаврентьева, д. 6А |
Телефон: | +7(843)-521-46-76 |
E-Mail: | sch023@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Лицей №23" |
Руководитель: | Шакирзянова Альбина Заудятовна |
Год основания учреждения: | 1979 |
У нас учатся: | 1084 учащихся, из них иностранных граждан-3 |
У нас учат: | педагогических работников-62, из них учителей-55 |
Новости Лицея №23
Названы самые популярные ошибки в ЕГЭ по русскому языку
Опубликовано: 20.10.20201. Невероятно, но факт: по оценке экспертов, большая часть ошибок, с которыми одиннадцатиклассники приходят на ЕГЭ, родом из 6-7-х классов. С правописанием -Н- и -НН- не справляются около 35% выпускников. "Тканый", "растрепанный", "лиственница"... Эта ошибка повторяется из года в год.
2. Также в топе - ошибки на безударную гласную в корне слова. Рос/ращ, гар/гор, клан/клон, бер/бир - вариантов много. И это несмотря на то, что учителя твердят про корни чуть ли не с первого класса...
3. Одна из самых сложных тем - "Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий" "СутулЯщийся", "светИтся", "колЕтся"... примерно 60% "егэшников" с этим заданием не справились.
4. Повествование, описание или рассуждение, - верно определить тип речи в одном из заданий удалось только 50% ребят.
5. Последние буквы в словах "профессора" и "директора", - тоже сильно "испортили" жизнь многим школьникам.
6. Правописание суффиксов и приставок - еще одно "слабое звено". Причина ошибок? Некоторым даже в 11-м классе по-прежнему сложно определить некоторые части речи. Отсюда и неправильные суффиксы и приставки.
- Нередко выпускники смешивают приставку "с-" с приставками, оканчивающимися на "-з//-с". Объединяя их в одно правило, они пишут букву "з" перед парными звонкими согласными (зделать, збить), - раскрывают подробности эксперты ФИПИ.
7. "Хромает" и пунктуация: ребята из года в год путаются в запятых, в тире и двоеточиях.
8. А еще выпускники часто не различают прилагательные, наречия и причастия.
- Многие годы центральным звеном при обучении русскому языку было изучение именно орфографии и пунктуации, однако проблема невысокого уровня практической грамотности не снималась, - заключают эксперты ФИПИ. - Главные причины - сложность русской орфографии и пунктуации, сложность формирования орфографической и пунктуационной зоркости. На формирование практической грамотности влияет не только процесс обучения, но и агрессивная языковая среда, специфика письменного общения в интернете и при помощи мобильной связи. Снижение интереса к чтению - тоже один из факторов, который негативно влияет на невысокий уровень практической грамотности современной молодежи.
К списку новостей