• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» Ново-Савиновского района г.Казани/ Казан шәһәре Яңа Савин районының "23 нче лицей" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420126, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Академика Лаврентьева, д. 6А
Телефон: +7(843)-521-46-76
E-Mail: sch023@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Лицей №23"
Руководитель: Шакирзянова Альбина Заудятовна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 1084 учащихся, из них иностранных граждан-3
У нас учат: педагогических работников-62, из них учителей-55

Новости Лицея №23

Безопасность детей

Опубликовано: 23.03.2012

 


Уважаемые родители!

За два месяца текущего года на территории Республики Татарстан было совершено 55 дорожно-транспортных происшествий с участием детей: один ребенок погиб, 63 – получили различные травмы.

Трагические примеры ДТП говорят о том, что дети, как правило, становятся жертвами беспечности взрослых.

15 февраля в г. Казани, на ул. Краснококшайской, водитель автомобиля «Хонда» совершил наезд на пенсионерку 1939 г. р., переводившую через проезжую часть свою внучку 2003 г. р. От удара пешеходов отбросило на следовавший в попутном направлении автомобиль «Ауди». Они скончались на месте ДТП от полученных травм. Бабушка повела внучку через проезжую часть в неустановленном месте в темное время суток, несмотря на то что в 130 метрах от этого места располагался подземный пешеходный переход.

Особое беспокойство продолжает вызывать ситуация с травматизмом детей-пассажиров. В январе и феврале произошло 23 ДТП, в результате которых 31 ребенок, перевозившийся в салоне автомобиля, получил травмы.

В первый день марта в республике произошло девятнадцать ДТП, в результате которых четыре человека погибли и двадцать четыре получили травмы различной степени тяжести. Двое из погибших – дети 8 и 11 лет.

Причинами трагедий стали грубые нарушения правил дорожного движения водителями автомобилей – превышение безопасной скорости в сложных дорожно-метеорологических условиях и перевозка детей без использования детских удерживающих устройств.

1 марта на 146-ом километре автодороги Казань – Оренбург водитель автомобиля «Дэу Нексия», не справившись с управлением в условиях сильного снегопада, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с автобусом. Восьмилетний пассажир легкового автомобиля погиб на месте происшествия. Травмы различной степени тяжести получили водитель и два пассажира, девяти и восьми лет. Ни одного детского удерживающего устройства в автомобиле не было.

Спустя несколько часов по похожему сценарию разыгралась трагедия в  Азнакаевском районе. На первом километре автодороги Азнакаево – Актюба водитель автомобиля ВАЗ-2109, превысив безопасную скорость, не справился с управлением, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и совершил столкновение с автомобилем «Киа». Одиннадцатилетний пассажир «девятки» от полученных в ДТП травм скончался в карете скорой помощи. Водитель и восьмилетняя пассажирка «девятки» с различными травмами были доставлены в ЦРБ. Автомобиль не был оборудован детскими удерживающими устройствами.  

Водителям следует помнить, что при ударе автомобиля о препятствие на скорости 50 км/ч вес пассажира увеличивается в 30 раз. Малыш весом в 10 килограмм в момент удара весит 300 килограмм, и удержать его в руках невозможно. Кроме того, нередки случаи, когда во время ДТП взрослые давят ребенка собственным телом.

 

По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность в ДТП среди детей на 54%, риск получения травм – на 76%, тяжелых травм – на 92%.

Зарубежный опыт профилактики детского дорожно-транспортного травматизма говорит о том, что безопасности детей-пассажиров во всем мире придают особое значение.  

Например, в Канаде при отсутствии специальной люльки для новорожденных детей невозможно забрать малыша из родильного дома. При аренде автомобиля в Финляндии родители обязаны предоставить полную информацию о возрасте, весе, росте и телосложении своего ребенка для максимально точного подбора детского кресла. В Австралии при перевозке детей во избежание получения ими травм должны быть надежно закреплены не только сами маленькие пассажиры, но и все предметы, перевозимые в салоне автомобиля.

За перевозку детей без использования детского удерживающего устройства в Германии предусмотрен штраф в размере 40 евро, а в Англии он уже может составлять от 30 до 500 фунтов.  

В соответствии с требованиями пункта 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств. За нарушение этого требования частью 1 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.


 



К списку новостей