• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 179-центр образования" Ново-Савиновского района г.Казани Казан шәһәре Яңа Савин районының “ 179нчы Гимназия” гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Абсалямова 29А
Телефон: +7(843)-590-66-11
E-Mail: s179.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Гимназия №179-центр образования"
Руководитель: Наумова Эльвира Викторовна
Год основания учреждения: 2015
У нас учатся: 2078 обучающихся, из них иностранных граждан 0
У нас учат: 102 педагога, язык обучения: русский

Библиотека

Библиотека школы является частью информационно-образовательного пространства, а также представляет собой культурно-просветительный и научно вспомогательный социальный институт, обеспечивающий аккумуляцию и общедоступность документально-информационных ресурсов.

Школьный информационно-библиотечный центр согласно федеральной Концепции развития школьных информационно-библиотечных центровявляется частью информационно-образовательного пространства, представляет собой культурно-просветительский и научно-вспомогательный социальный институт, обеспечивающий аккумуляцию и общедоступность документально-информационных ресурсов.

Становление школьного информационно-библиотечного центра затребовало следующие этапы формирования:

1. Выработка концепции:

Миссия центра - библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности её пользователей.  Стратегия - перевод на автоматизированную технологию, расширение       ассортимента информационных библиотечных услуг и продуктов.

Основные цели:     

- Осуществление государственной политики в сфере образования через          библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными

ресурсами, гарантированное государством.

- Создание единого информационно-образовательного пространства школы, организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение им свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.

Заявленные цели потребовали выполнения следующих Задач:

- Реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе.

- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации; поиску, анализу, отбору и критической оценке информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей.

- Организация мероприятий, воспитывающих культурное, социальное самосознание учащихся, содействующие их эмоциональному развитию.

- Продвижение идеи, что свободный доступ к информации и интеллектуальная свобода являются важнейшими условиями воспитания активной заинтересованной гражданской позиции, основанной на демократических принципах.

2. Организация деятельности ИБЦ:

Индивидуальная особенность информационно-библиотечного центра школы -  автономное подразделение на библиотеку начальной школы и библиотеку старшей школы. Каждая  представлена абонементом, читальным залом, залом работы с мультимедиа- и сетевыми документами, книгохранилищем.

Общая площадь которых составляет 859,4 м2. Комфортная библиотечная среда располагает как к индивидуальным занятиям, так и к массовым. Деятельность ИБЦ строится на основе годового плана работы.

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением об Информационно- библиотечном центре», «Правилами пользования библиотекой», утвержденными директором школы.

3. Функции ИБЦ:

Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы. Учебный фонд формируется в соответствии с Федеральным перечнем учебников и Региональным списком учебников. Библиотечный фонд на сегодня 23705 экз. на сумму 7911074,88 руб. Из них учебная литература 20657 экз., художественная 2896 экз.,

отраслевая 152 экз. В дар поступило в фонд 2951 экз., 467 из них штрих-кодировано. В текущем учебном году учащимся выдано 14316 экз. учебников, что составляет 91,9% обеспеченности федеральными учебниками, 76,7% обеспеченности региональными учебниками. Недостающий процент компенсирован фондами ряда школьных библиотек г.Казани.

В рамках реализации п.2.4 Федеральной целевой программы развития

образования на 2016-2020 годы для совершенствования работы библиотек и обслуживания читателей, в школьной библиотеке внедрена автоматизированная библиотечная информационная система «Руслан».

Организована подписка на периодические издания-22 наименования представлены в фонде, 10 из них для учащихся.

Для обеспечения учета фонда ведется следующая документация:

• книга суммарного учета основного фонда библиотеки;

• книга суммарного учета учебного фонда библиотеки;

• инвентарная книга;

• картотека учебников;

• картотека периодических изданий;

• акты движения учебного фонда;

• журнал выдачи учебников учащимся по классам;

• алфавитный каталог;

• тетрадь учета книг, принятых от читателей взамен утерянных;

• читательские формуляры;

• акты обследования на наличие/отсутствие экстремисткой литературы.

Фонд расставлен по таблицам ББК. Доступ к основному фонду - открытый.

Режим сохранности фонда, санитарно-гигиенический режим соблюдаются.

Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации. Общее число читателей -1051 чел. 1437 учащихся школы зарегистрированы в информационной системе «Национальная электронная библиотека Республики Татарстан».

Воспитательная, просветительская- приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры, воспитывает и формирует будущих успешно активных участников информационного общества. Были представлены 22 книжно- иллюстративных выставки, литературно-художественных панорам тематических, к юбилейным датам: Ю.Коваля, Б.Житкова, Г.Остера, С.Маршака, М.Пришвина, М.Цветаевой, В.Высоцкого.

Проведены 81 массовых мероприятия. Хочется отметить активное участие учащихся в благотворительных акциях ”Подари книгу библиотеке” и  "Дарите книги с любовью!".  

По итогам года определяются победители в номинации “Самый читающий класс”: 3К,3А,5А,9В. В номинации “Самый активный читатель”: Сагдиева С.3В, Ахматынова П. 3К, Лосева Э. 3К, Баталова Д. 6Б, Борисова К. 7Г, Косенкова В.7Г.

Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры. Экскурсии-знакомство «Здравствуй, библиотека!», мониторинг уровня читательской культуры учащихся, беседы, обзоры, обсуждение книг направлены на поддержку и воспитание у школьников потребности и привычки к чтению, учебе.

Методическая- оказание методической, консультационной помощи коллегам, учителям, установление межпредметных, профессиональных связей. 

В целях улучшения обслуживания читателей организована горизонтальная кооперация информационно-библиотечного центра с муниципальными библиотеками г. Казани.

Все текущие библиотечные события находили отражение на школьном сайте.

Мероприятия способствовали формированию информационной культуры учащихся как безусловной составляющей высокого уровня читательской компетенции. Которая на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Количественные характеристики библиотечной статистики, стабильный рост ее показателей указывает на положительную динамику развития школьного библиотечного пространства. Для более качественного рывка необходимо улучшение количественных и качественных характеристик книжного фонда, улучшение компьютерно-технической базы, систематического мониторинга читательской компетенции учащихся школы.