• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №146 » Ново-Савиновского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420137, г. Казань, ул. Маршала Чуйкова, д. 89, к. а
Телефон: +7(843)-521-60-22;+7(999)-163-75-13
E-Mail: licey146kzn@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАОУ «Лицей №146 "Ресурс"»
Руководитель: Каримова Диляра Салиховна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 1514 учеников, из них иностранных граждан 6
У нас учат: 68 учителей, язык обучения: русский

Инженерное образование

Ассоциация образовательных организаций "Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования"

План работы Ассоциации образовательных организаций "Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования" на 2023-2024г.

Ассоциация образовательных организаций "Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования" — добровольное объединение образовательных организаций различного уровня, общественных организаций и иных объединений и ассоциаций других заинтересованных лиц — участников Консорциума, объединённых задачами повышения качества образования и развития новых форм взаимодействия участников отношений в сфере образования, организации образовательного процесса, обеспечения непрерывного образования и научно-технологического инновационного развития в области школьного образования.

Участники Консорциума — это ведущие образовательные организации своего региона, осуществляющие углублённое изучение отдельных предметов. Углублённое изучение учебных предметов, открытие инженерных классов является базисом формирования инженерных компетенций подрастающего инженерного поколения.

Наши новости о мероприятиях инженерной направленности:

Мероприятия 2023-2024 года, направленные на развитие инженерного образования:

19 сентября 2023г. состоялась встреча с членом Совета Молодежного общественного объединения Республики Татарстан Абдуллиным Ильфиром Наильевичем, на которой Диляра Салиховна и заместитель директора по УР Кристина Сергеевна заключили соглашение о введении в классе креативной индустрии (5г) нового предмета в рамках внеурочной деятельности - «ЗD-моделирование». Стартуем в следующий понедельник! 

 20 сентября 2023г. была проведена деловая встреча с целью составления плана работы в рамках сотрудничества нашего лицея с КНИТУ-КАИ им.А.Н.Туполева. 

Начинаем долгосрочное сотрудничество в рамках реализации программы «Космические классы» от Госкорпорации «Роскосмос» в 10а классе. 

 По счастливой случайности сегодня у нас в гостях оказался  Герой России космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса Сергей Николаевич Рыжиков. Встреча получилась яркой, запоминающейся и очень позитивной. 

 Только вперед и только вместе!

 26 сентября 2023г. в Лицее 146 «Ресурс» в 5г классе - классе креативной индустрии - наш лицей  запустил курс «3D-моделирование» Выражаем благодарность и признательность Латышевой Галине Геннадьевне, заместителю начальника Управления координации образовательных проектов КНИТУ-КАИ им.А.Н.Туполева, за содействие в организации данного курса.  Галина Геннадьевна является также представителем нашей родительской общественности, поэтому сотрудничество вдвойне доставляет нам удовольствие!  Сотрудничаем и развиваемся вместе!

 По итогам конкурсного отбора заявок для участия в серии образовательных лекций о космонавтике, инновационных технологиях и законах физики с прямым включением с борта российского сегмента Международной космической станции - Проект «Космический урок», космический 10а класс МАОУ "Лицей №146 "Ресурс"" под руководством Гатиатуллиной Асией Абдулхаевны был отобран для участия в проекте.  Поздравляем!  В ноябре их ждёт предметный урок «Аэродинамика и баллистика».

 16 ноября 2023г. в Лицее №146 «Ресурс» учителя технологии Республики Татарстан смогли посмотреть опыт лицея в рамках курсов повышения квалификации по теме «Основы прототипирования и 3D моделирования на уроках технологии. Освоение приемов программирования робототехнических комплексов и систем автоматического управления». Заместитель директора Дардымова Кристина Сергеевна познакомила слушателей с опытом работы лицея по развитию инженерного образования, преподаватель информатики Аглиулов Ренат Арсланович провел для педагогов открытое занятие «Робототехника», мастер-класс «Модуль «Робототехника» на уроках технологии. Решение практических задач школьного этапа олимпиады»,  а сотрудники Детского центра БПЛА КНИТУ-КАИ показали мастер-класс "Основы 3D моделирования в программе Компас". Обратная связь коллег очень порадовала, многие отметили высокий темп развития инженерной составляющей в лицее, воодушевились опытом  и обещали внедрить некоторые практики в свою профессиональную деятельность!

 23 ноября 2023г. для космического 10а класса прошло очень интересное событие. 

В рамках реализации космического кластера Васильев Игорь Иванович – доцент, кандидат технических наук, доцент, заместитель директора ИРЭФ-ЦТ по внеучебной работе, провел для учеников лекцию по теме "Структура и проблемы создания малых космических аппаратов CubeSat (кубсат)"

Учащиеся  познакомились со спецификой малых космических аппаратов, для чего нужны и как устроены кубсаты. Полезно, актуально и очень интересно! Благодарим КНИТУ-КАИ им.А.Н.Туполева и заместителя  директора ИРЭФ-ЦТ Василец Александра Анатольевича (Институт радиоэлектроники, фотоники и цифровых технологий) за организацию данного события! 

Примечание! Каждый спутник можно условно разделить на два больших блока: модуль полезной нагрузки — то, ради чего он запускается, и модуль служебных систем — оборудование, которое позволяет полезной нагрузке выполнять свои задачи: системы электропитания, ориентации и стабилизации, терморегуляции, радиосвязи. Если спутник побольше, то на нём часто установлены ещё и двигатели для перемещения в пространстве. Такое деление можно применить ко всем спутникам, начиная от многотонных и заканчивая совсем маленькими.

 30 ноября 2023г., в  Лицее 146 «Ресурс» состоялось очень событийное и яркое мероприятие. Лицей стал участником космического урока по теме «Аэродинамика и баллистика». 

Учащимся космического 10а класса удалось познакомиться с основами внешней баллистики, небесной механики и аэродинамики, необходимыми для понимания динамики космических полётов. 

 Разобраться помогли в этом  эксперты: заместитель начальника отдела баллистико-навигационного обеспечения космических аппаратов и комплексов, руководитель службы БНО ЦУП Виктор Паненко, космонавт Сергей Авдеев, ведущие Николай Вдовин и Юлия Козлова. 

Плодотворная работа в рамках реализации космического кластера в 10а классе активно продолжается. Одной  из любимых дисциплин учащихся стали занятия по специальному английскому. Преподаватели из КНИТУ-КАИ им.А.Н.Туполева привили ребятам любовь к космосу посредством изучения и углубления в предмет. 

Занятия проходят только на английском, что еще больше позволяет погрузиться в языковую среду!

 Ученики  10 инженерного  класса  посетили город Набережные Челны с экскурсией по научно-техническому центру и сборочному цеху завода KAMAZ. Во время экскурсии ученики увидели как происходит сборка Камазов, были на испытательном полигоне, ознакомились с моделями конструированных транспортных средств. Задали  интересующие вопросы касающиеся  строения кузовов автомобилей и автобусов. Все были в восторге от поездки, ребята взяли много с собой в жизнь

  В преддверии Нового года для учащихся 10 космического класса Лицея 146 «Ресурс» Институт радиоэлектроники, фотоники и цифровых технологий КНИТУ-КАИ провёл инженерный мастер-класс.

 В ходе работы было необходимо из предоставленных сборочных единиц – печатной платы и комплекта электрорадиоэлементов – собрать готовое электронное устройство, цифровой значок радио.

 Школьники сначала наносили на плату паяльную пасту через трафарет, далее с помощью пинцетов устанавливали радиодетали и запекали их вместе с платой в специальной печи. 

 Чтобы успешно справиться с заданием школьникам необходимо было проявить своё терпение, внимание, а также умение доводить начатые дела до конца, ведь размер устанавливаемых деталей был около 2 х 1 мм, и, время от времени, они так и норовили выскочить из захвата пинцетов.

 Последним на плату устанавливался держатель батареи; таким образом ребята смогли опробовать и сравнить ручную пайку с групповым автоматизированным методом. 

 Изготовленные своими руками электронные изделия, после финишной отмывки, учащиеся забрали с собой.

 В  лицее 146 «Ресурс» понедельник прошел под девизом «Развиваясь сами, совершенствуем мир вокруг. 

На педсовете познакомились с уникальным опытом учителя начальных классов лицея Абакумовой Камиллы Айратовны. Камилла Айратовна выступила на тему «Развитие инженерного мышления в процессе группового моделирования» в рамках внеурочной деятельности.

Сегодня наблюдаются стремительные изменения в обществе, в котором инженерная деятельность является наиболее востребованной. Прежде всего речь идёт о таких способностях, как творческое мышление, самостоятельность в принятии решений, инициативность, что и является признаками инженерного мышления. Поэтому необходимо прилагать особые усилия, как педагог дополнительного образования к развитию этих качеств. Инструментами для формирования инженерного мышления являются моделирование и конструирование. Дополнительное образование помогает развить качества инженера в ребенке и способствует профессиональной ориентации на получение инженерных специальностей.

В своей работе с детьми для развития инженерного мышления педагог использует групповую форму работы в нестандартном для нас виде. Вместе с детьми они выходят за рамки традиционных форм групповой работы, когда педагог является модератором занятия.  Воспитанники в малых группах готовят МК  по изученной теме самостоятельно. Подготовка идет в 3 этапа:

  1. Выбор интересующей темы, создание шаблона для конструирования
  2. Подготовка практического материала для проведения МК
  3. Составление и определение последовательности технологических этапов ЧЕК-лист и определение правил ТБ.

Это замечательная возможность  ученикам проявить себя в качестве модераторов проведения МК для желающих попробовать себя в новой сфере инженерной деятельности. В перспективе этот приём авторский МК от детей, мы планируем проводить для обучающихся школ микрорайона, что позволит заинтересовать больше детей занятием конструированием и моделированием, и сориентировать их выбор в пользу инженерных специальностей

 1 апреля 2024г. состоялся очный этап конкурса научно-исследовательских, творческих работ (проектов) молодежи в области электроники, программирования, телекоммуникаций «Инженеры будущего (Радист)».

По результатам отбора на очный тур были выбраны 29 проектов учащихся школ, лицеев, центров технического творчества.

В состав жюри вошли преподаватели Института радиоэлектроники, фотоники и цифровых технологий КНИТУ-КАИ.

Тематика проектов очень разнообразная.  Штриховой код, танк будущего, умный конвейер, автомат разливных напитков, умный пояс для слабовидящих – это лишь часть тех проектов, которые были продемонстрированы жюри.

Участники не только представили свои доклады, но и продемонстрировали работу готовых устройств.

Жюри высоко оценила все представленные проекты. Среди них были выбраны самые достойные и награждены дипломами победителей. Все участники получили памятные подарки.

Ученики 11А класса МАОУ "Лицей №146 "Ресурс"" Хузина Алия и Малышев Даниил выступили в очном этапе конкурса научно-исследовательских, творческих работ (проектов) молодежи в области электроники, программирования, телекоммуникаций «Инженеры будущего (Радист) 2024». В ходе серьёзной конкуренции Малышев Даниил занял почётное третье место, с чем мы его и поздравляем! По итогам выступления одиннадцатиклассники получили дополнительные баллы к ЕГЭ.

Проект «Инженерный лицейский парк - технопарк»

https://drive.google.com/file/d/1SpaPO7t8lxbaW0Nw_u02hxnMEfc-UUgA/view?usp=share_link

«Деловые завтраки с профессионалом»:

https://www.youtube.com/watch?v=4OfgPBviOHE&ab_channel=%D0%9B%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B9146%C2%AB%D0%A0%D0%95%D0%A1%D0%A3%D0%A0%D0%A1%C2%BB

https://www.youtube.com/watch?v=g03IW7eV_z8&ab_channel=%D0%9B%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B9146%C2%AB%D0%A0%D0%95%D0%A1%D0%A3%D0%A0%D0%A1%C2%BB

https://www.youtube.com/watch?v=igq6PGJ-dpo&ab_channel=%D0%9B%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B9146%C2%AB%D0%A0%D0%95%D0%A1%D0%A3%D0%A0%D0%A1%C2%BB

https://www.youtube.com/watch?v=5hLFNzu4Ug4&ab_channel=%D0%9B%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B9146%C2%AB%D0%A0%D0%95%D0%A1%D0%A3%D0%A0%D0%A1%C2%BB

Диссеминация опыта на вебинарах Консорциума:

https://www.youtube.com/watch?v=vQmIhLiceOg&ab_channel=%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%E2%84%9682%22%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%22

Пропедевтика инженерного образования в начальной школе

Формирование инженерного мышления на уроках гуманитарного цикла

Воспитание будущих инженеров

Программы реализации космического кластера