• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад №371 комбинированного вида Ново-Савиновского района г. Казани"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420103, РТ, г. Казань, пр. Х. Ямашева, д. 48а
Телефон: +7(843)-521-34-89; +7(843)-521-50-92
E-Mail: detsad371@yandex.ru, Ds371.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №371"
Руководитель: Колесова Ольга Ивановна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 175 детей из них 3 иностранных граждан
У нас учат: 22

Новости детского сада № 371

Адаптация пройдёт благополучно!

Опубликовано: 04.09.2020

Чтобы ребенок легко адаптировался в условиях детского сада, важно подготовить его заранее:

- сформировать хотя бы общее представление о детском саде, насколько возможно: понаблюдать со стороны за ребятами на участках, познакомить с жизнью в детском саду с помощью сказки, рассказа, игры;

- максимально приблизить режим ребенка к распорядку в детском саду;

- закаливать заранее, начиная с теплого времени года;

- поддержать иммунитет;

- чаще говорить ребенку, что его любят, сохранять стабильную благоприятную психологическую обстановку дома;

- желательно привить необходимые навыки (самостоятельно принимать пищу, пользоваться туалетом (горшком), принимать помощь взрослого);

- научить ребенка на доступном для него уровне взаимодействовать с взрослым в «трудных» ситуациях (потренироваться, как спросить, позвать на помощь);

- помочь ребенку накопить по возможности  хотя бы минимальный опыт общения вне дома и семьи (на игровых площадках, во дворе, в гостях...);

- родителям принять для себя окончательно, без сомнения внутреннее решение водить ребенка в детский сад;

- начните посещение не с понедельника, чтобы неделя была сокращенной (наилучший вариант – с четверга)

Если ребенок уже начал посещать детский сад:

- вовремя приводить и забирать ребенка, ориентируясь на рекомендации педагогов, работающих непосредственно с ребенком;

- постепенно увеличивать время пребывания ребенка в детском саду (1,5-2 часа, на пол дня до сна, до окончания дневного сна, на полный день);

- поддерживать партнерские отношения с воспитателями в вопросах воспитания и преодоления трудностей адаптации;

- не раздражаться и не нервничать при сборах утром и отправке ребенка в д/с, оставаться спокойным и уверенным в любой ситуации;

- постараться сделать утренние расставания быстрыми и позитивными (можно придумать маленький ритуал: потереться носиками, подуть на челку, воздушный поцелуй…), имейте ввиду, дети очень чувствуют тревогу родителей;

- помочь быстрее познакомиться с ребятами и воспитателями, чаще обращаясь и называя их по именам, проявлять самим активную позицию в жизни детского сада; 

- приводить в пример старших детей, сестер, братьев, уже благополучно посещающих детский сад;

- не пугать детским садом, как мерой наказания!!!;

- спрашивайте, как прошел день (лучше конкретно: что было на обед, как и с кем играл, чему учили воспитатели…)

- только позитивно высказываться в адрес детского сада и воспитателей, спокойно и вежливо разговаривать, конструктивно решая какие-либо вопросы;

- научить ребенка, что нужно делать, если его обижают (но не формировать агрессивный настрой заранее);

- вовремя сообщать педагогам/медицинскому работнику об индивидуальных особенностях ребенка;

Если не удается избежать капризов:

- организуйте по возможности привод ребенка в детский сад взрослым, к которому он меньше привязан (дети легче расстаются с дедушкой, папой, бабушкой или другими старшими членами семьи, чем с мамой);

- сократите по возможности количество дней посещения (с понедельника по четверг или со вторника по пятницу);

- договоритесь с ребенком о времени, когда будете забирать, ориентируя его на режимный момент (например, сразу после обеда, или после сна). Важно не опаздывать при этом, чтобы не ребенок ждал после обозначенного момента, а взрослый;

- разрешите ребенку взять небольшую игрушку, которая будет напоминать ему о доме;

- рассказывайте ребенку терапевтические сказки о ребятах и детском саде;

- не ругайте за капризы, отнеситесь с терпением и пониманием, «все проходит и это пройдет»;

- обратитесь к психологу детского сада, чтобы найти наиболее оптимальный подход к преодолению трудностей.

Ваш педагог-психолог Хамзина Ирина Владимировна

Публикация на нашей страничке в инстаграм https://www.instagram.com/p/CEqy9vjHeXm/



К списку новостей