МАДОУ "Детский сад №371 комбинированного вида Ново-Савиновского района г. Казани"
Визитная карточка
Адрес: | 420103, РТ, г. Казань, пр. Х. Ямашева, д. 48а |
Телефон: | +7(843)-521-34-89; +7(843)-521-50-92 |
E-Mail: | detsad371@yandex.ru, Ds371.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №371" |
Руководитель: | Колесова Ольга Ивановна |
Год основания учреждения: | 1983 |
У нас учатся: | 175 детей из них 3 иностранных граждан |
У нас учат: | 22 |
Новости детского сада № 371
Адаптация пройдёт благополучно!
Опубликовано: 04.09.2020Чтобы ребенок легко адаптировался в условиях детского сада, важно подготовить его заранее:
- сформировать хотя бы общее представление о детском саде, насколько возможно: понаблюдать со стороны за ребятами на участках, познакомить с жизнью в детском саду с помощью сказки, рассказа, игры;
- максимально приблизить режим ребенка к распорядку в детском саду;
- закаливать заранее, начиная с теплого времени года;
- поддержать иммунитет;
- чаще говорить ребенку, что его любят, сохранять стабильную благоприятную психологическую обстановку дома;
- желательно привить необходимые навыки (самостоятельно принимать пищу, пользоваться туалетом (горшком), принимать помощь взрослого);
- научить ребенка на доступном для него уровне взаимодействовать с взрослым в «трудных» ситуациях (потренироваться, как спросить, позвать на помощь);
- помочь ребенку накопить по возможности хотя бы минимальный опыт общения вне дома и семьи (на игровых площадках, во дворе, в гостях...);
- родителям принять для себя окончательно, без сомнения внутреннее решение водить ребенка в детский сад;
- начните посещение не с понедельника, чтобы неделя была сокращенной (наилучший вариант – с четверга)
Если ребенок уже начал посещать детский сад:
- вовремя приводить и забирать ребенка, ориентируясь на рекомендации педагогов, работающих непосредственно с ребенком;
- постепенно увеличивать время пребывания ребенка в детском саду (1,5-2 часа, на пол дня до сна, до окончания дневного сна, на полный день);
- поддерживать партнерские отношения с воспитателями в вопросах воспитания и преодоления трудностей адаптации;
- не раздражаться и не нервничать при сборах утром и отправке ребенка в д/с, оставаться спокойным и уверенным в любой ситуации;
- постараться сделать утренние расставания быстрыми и позитивными (можно придумать маленький ритуал: потереться носиками, подуть на челку, воздушный поцелуй…), имейте ввиду, дети очень чувствуют тревогу родителей;
- помочь быстрее познакомиться с ребятами и воспитателями, чаще обращаясь и называя их по именам, проявлять самим активную позицию в жизни детского сада;
- приводить в пример старших детей, сестер, братьев, уже благополучно посещающих детский сад;
- не пугать детским садом, как мерой наказания!!!;
- спрашивайте, как прошел день (лучше конкретно: что было на обед, как и с кем играл, чему учили воспитатели…)
- только позитивно высказываться в адрес детского сада и воспитателей, спокойно и вежливо разговаривать, конструктивно решая какие-либо вопросы;
- научить ребенка, что нужно делать, если его обижают (но не формировать агрессивный настрой заранее);
- вовремя сообщать педагогам/медицинскому работнику об индивидуальных особенностях ребенка;
Если не удается избежать капризов:
- организуйте по возможности привод ребенка в детский сад взрослым, к которому он меньше привязан (дети легче расстаются с дедушкой, папой, бабушкой или другими старшими членами семьи, чем с мамой);
- сократите по возможности количество дней посещения (с понедельника по четверг или со вторника по пятницу);
- договоритесь с ребенком о времени, когда будете забирать, ориентируя его на режимный момент (например, сразу после обеда, или после сна). Важно не опаздывать при этом, чтобы не ребенок ждал после обозначенного момента, а взрослый;
- разрешите ребенку взять небольшую игрушку, которая будет напоминать ему о доме;
- рассказывайте ребенку терапевтические сказки о ребятах и детском саде;
- не ругайте за капризы, отнеситесь с терпением и пониманием, «все проходит и это пройдет»;
- обратитесь к психологу детского сада, чтобы найти наиболее оптимальный подход к преодолению трудностей.
Ваш педагог-психолог Хамзина Ирина Владимировна
Публикация на нашей страничке в инстаграм https://www.instagram.com/p/CEqy9vjHeXm/
К списку новостей