• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верхнечелнинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423545,Республика Татарстан, Нижнекамский район, с. Красная Кадка, пер. Кооперативный, дом №11\ Татарстан Республикасы Түбән Кама районы Кызыл Чапчак авылы Кооператив переулогы, 11-нче йорт
Телефон: +7(855)-544-80-56
E-Mail: internatschool1@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГБОУ "Верхнечелнинская школа-интернат "
Руководитель: Галимова Альфия Асхатовна
Год основания учреждения: 1984
У нас учатся: 62 учащихся
У нас учат: 14 педагогов

Информация о видах социальной поддержки обучающихся

Педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, медицинский работник осуществляют сопровождение и поддержку обучающихся. Психолого-педагогическое сопровождение в  школе-интернате организованно с целью создания благоприятных психологических условий для развития всех обучающихся, работы педагогов, формирования психологической культуры взаимодействия, оказания психологической, логопедической помощи детям и подросткам в процессе обучения и воспитания.

Психолого-педагогическое сопровождение

Основное назначение психологической помощи в школе – это создание и обеспечение психологических условий для сохранения здоровья и развитие личности учащихся.

Основные направления психолого-педагогической деятельности:

- обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями при освоении ими основных общеобразовательных программ;

- просветительская, психопрофилактическая, консультативно-диагностическая, социально-психологическая и иная диагностическая помощь;

- предупреждения и профилактика нарушений в развитии устной и (или) письменной речи обучающихся;

- преодоление трудностей в освоении обучающимися основных общеобразовательных программ;

- обеспечение взаимодействия в разработке и (или) реализации адаптированных образовательных программ;

- совершенствование методов психологического, логопедического сопровождения в соответствии с возможностями, потребностями и интересами обучающихся.

Основным предметом деятельности педагога-психолога является психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы. Содержание его работы определяется исходя из следующих аспектов:

· общего перечня психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы;

· содержания основной образовательной программы, разработанной образовательным учреждением, с учетом его типа и вида, а также образовательных потребностей и запросов

обучающихся;

· планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Деятельность педагога-психолога в части обеспечения психолого-педагогических условий

реализации программы включает следующие направления:

· психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы начального общего, основного общего образования для достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

· выявление и развитие способностей обучающихся;

· психолого-педагогическое сопровождение разработки основной образовательной программы начального общего, основного общего образования, проектирования и развития внутришкольной социальной среды, а также формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

· использование в процессе психологического сопровождения современных технологий деятельностного типа;

· психолого-педагогическое сопровождение организации самостоятельной работы обучающихся;

· психолого-педагогическое сопровождение обновления содержания основной образовательной программы начального общего, основного общего образования, а также методик и технологий ее реализации.

Результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению реализации основной образовательной программы определяются исходя из комплексной оценки деятельности образовательного учреждения в области создания комфортной развивающей образовательной среды:

· обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

· гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

· комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

Работа учителя-логопеда, с одной стороны, определяется общими стратегическими целями и задачами школы и находится в соответствии с государственными стандартами образования. С другой стороны, учитель-логопед следует частным чисто профессиональным целям и задачам, которые определяют основные направления деятельности, оказывая, прежде всего, помощь детям, испытывающим трудности при освоении общеобразовательных программ, содействуя учителям в учебно-воспитательной работе с данной категорией детей, что в итоге способствует оптимизации общеобразовательной деятельности.

Медицинская помощь

В образовательном учреждении работает медицинский кабинет. Медицинская помощь оказывается учащимся в соответствии с графиком работы кабинета. Оснащение медицинского кабинета позволяет осуществлять профилактические осмотры и диспансеризацию учащихся, а также оказывать первую медицинскую помощь учащимся школы.

Задачами медицинской помощи являются:

- организация медицинского обеспечения детей;

- анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий;

- организация работы по гигиеническому воспитанию детей, родителей;

- организация и проведение летней оздоровительной кампании;

- первичная профилактика и гигиеническое воспитание в детском коллективе;

- контроль за физическим воспитанием детей;

- иммунопрофилактика;

- мероприятия по обеспечению адаптация в школе;

- ежегодная диспансеризация детей.

Оказание социальной помощи

В школе-интернате  ежедневно работает социальный педагог, в своей деятельности осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе, организациях и по месту жительства обучающихся. Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.