Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верхнечелнинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Визитная карточка
Адрес: | 423545,Республика Татарстан, Нижнекамский район, с. Красная Кадка, пер. Кооперативный, дом №11\ Татарстан Республикасы Түбән Кама районы Кызыл Чапчак авылы Кооператив переулогы, 11-нче йорт |
Телефон: | +7(855)-544-80-56 |
E-Mail: | internatschool1@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | ГБОУ "Верхнечелнинская школа-интернат " |
Руководитель: | Галимова Альфия Асхатовна |
Год основания учреждения: | 1984 |
У нас учатся: | 64 учащихся |
У нас учат: | 25 педагогов |
Информация о видах социальной поддержки обучающихся
Педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, медицинский работник осуществляют сопровождение и поддержку обучающихся. Психолого-педагогическое сопровождение в школе-интернате организованно с целью создания благоприятных психологических условий для развития всех обучающихся, работы педагогов, формирования психологической культуры взаимодействия, оказания психологической, логопедической помощи детям и подросткам в процессе обучения и воспитания.
Психолого-педагогическое сопровождение
Основное назначение психологической помощи в школе – это создание и обеспечение психологических условий для сохранения здоровья и развитие личности учащихся.
Основные направления психолого-педагогической деятельности:
- обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями при освоении ими основных общеобразовательных программ;
- просветительская, психопрофилактическая, консультативно-диагностическая, социально-психологическая и иная диагностическая помощь;
- предупреждения и профилактика нарушений в развитии устной и (или) письменной речи обучающихся;
- преодоление трудностей в освоении обучающимися основных общеобразовательных программ;
- обеспечение взаимодействия в разработке и (или) реализации адаптированных образовательных программ;
- совершенствование методов психологического, логопедического сопровождения в соответствии с возможностями, потребностями и интересами обучающихся.
Основным предметом деятельности педагога-психолога является психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы. Содержание его работы определяется исходя из следующих аспектов:
· общего перечня психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы;
· содержания основной образовательной программы, разработанной образовательным учреждением, с учетом его типа и вида, а также образовательных потребностей и запросов
обучающихся;
· планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Деятельность педагога-психолога в части обеспечения психолого-педагогических условий
реализации программы включает следующие направления:
· психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы начального общего, основного общего образования для достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
· выявление и развитие способностей обучающихся;
· психолого-педагогическое сопровождение разработки основной образовательной программы начального общего, основного общего образования, проектирования и развития внутришкольной социальной среды, а также формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
· использование в процессе психологического сопровождения современных технологий деятельностного типа;
· психолого-педагогическое сопровождение организации самостоятельной работы обучающихся;
· психолого-педагогическое сопровождение обновления содержания основной образовательной программы начального общего, основного общего образования, а также методик и технологий ее реализации.
Результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению реализации основной образовательной программы определяются исходя из комплексной оценки деятельности образовательного учреждения в области создания комфортной развивающей образовательной среды:
· обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
· гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
· комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
Работа учителя-логопеда, с одной стороны, определяется общими стратегическими целями и задачами школы и находится в соответствии с государственными стандартами образования. С другой стороны, учитель-логопед следует частным чисто профессиональным целям и задачам, которые определяют основные направления деятельности, оказывая, прежде всего, помощь детям, испытывающим трудности при освоении общеобразовательных программ, содействуя учителям в учебно-воспитательной работе с данной категорией детей, что в итоге способствует оптимизации общеобразовательной деятельности.
Медицинская помощь
В образовательном учреждении работает медицинский кабинет. Медицинская помощь оказывается учащимся в соответствии с графиком работы кабинета. Оснащение медицинского кабинета позволяет осуществлять профилактические осмотры и диспансеризацию учащихся, а также оказывать первую медицинскую помощь учащимся школы.
Задачами медицинской помощи являются:
- организация медицинского обеспечения детей;
- анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий;
- организация работы по гигиеническому воспитанию детей, родителей;
- организация и проведение летней оздоровительной кампании;
- первичная профилактика и гигиеническое воспитание в детском коллективе;
- контроль за физическим воспитанием детей;
- иммунопрофилактика;
- мероприятия по обеспечению адаптация в школе;
- ежегодная диспансеризация детей.
Оказание социальной помощи
В школе-интернате ежедневно работает социальный педагог, в своей деятельности осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе, организациях и по месту жительства обучающихся. Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.