• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шингальчинская основная общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районының «Шәӊгәлче төп гомуми белем бирү мәктәбе» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423554, Республика Татарстан, Нижнекамский муниципальный район, Шингальчинское с/п, с. Шингальчи, ул. Новая, д. 15
Телефон: +7(855)-543-04-65
E-Mail: schingalchi81@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Шингальчинская ООШ" НМР РТ
Руководитель: Бурганова Алсу Рамилевна
Год основания учреждения: 1981
У нас учатся: 77 учеников, из них иностранных граждан 1
У нас учат: 14 учителей

Наш школьный музей

I.Введение:

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

II. Содержание проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости её решения средствами школьного музея.

События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм.

В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укреплении государства. Деятельность школьного музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, науки и культуры ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учётом сложившихся к настоящему времени тенденций.

Цели и задачи музея.

Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисков, исследовательской деятельности, служить целями совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования. Цель музейной деятельности- формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за своё Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.

Задачами школьного музея являются:

· Охрана и пропаганда подлинных памятников (истории, природы, культуры и т.д.) путём выявления, изучения сбора и хранения музейных предметов;

· Осуществление воспитательной и образовательной деятельности музейными средствами;

· Проведение культурно просветительской работы среди учащихся и населения;

· Участие в научно-исследовательской деятельности;

· Развитие детского самоуправления;

Организация и деятельность музея.

1.Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения Нургалиев Н.Я.

Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея Махмутова П.Н. 

При музее работает кружок «Краеведения».

Совет музея планирует всю работу музея: поисковую, исследовательскую, экскурсионную, пропагандистскую. Совет делится на секции: поисковую, экспозиционную, массовой работы, секцию учета и хранения. Совет музея на своих заседаниях решает вопросы включения в фонды музея поступивших в процессе комплектования памятников истории, культуры, природы, рассматривает и утверждает план работы, тематико-экспазиционные планы, заслушивает отчёты поисковых групп, обсуждает основные вопросы деятельности музея: подготовку лекторов, экскурсоводов, проведения мероприятий и др.

Основная идея музея- познакомить с прошлым и настоящим своего края, области, района, посёлка, близлежащих селений, а также с их жителями.

Открытие краеведческого музея состоялась 1985 году, по инициативе завуча школы по воспитательной работе Гизатуллиной Г.А.. При поддержке директора школы Денисова Аркадия Михайловича и всего педагогического коллектива. Многие экспонаты были переданы в дар музею Исламовым Г.Ш. в частности:

Геральдика

Старинные монеты и бумажные деньги, облигации

Керамические изделия

Школьный музей нача ал свою работу в общественных началах. Многие экспонаты в дар музею передавали и сельчане.

В последние годы усиливается интерес к истории родного края. Это находит свое отражение в работе кружков и в системе массовых мероприятий туристско-краеведческой направленности.

Школьники и педагоги совершают экскурсии, походы по родному краю, местам ратной славы, ведут описание памятников истории, культуры и природы; собирают свидетельства о событиях местной истории и людях, в них участвовавших, поддерживают связь с ними.

В школьном музее проводятся встречи с местными жителями, земляками-ветеранами войны и труда, организуются тематические экскурсии, уроки мужества, выставки, музейные уроки, классные часы, вечера, дискуссии.

Вокруг музея формируется детский и взрослый актив, создаются органы самоуправления – совет музея, экскурсоводы. В нашем краеведческом музее представлены постоянные экспозиции: «Родное село», «История школы», «Сороковые, роковые», а также организуются тематические выставки.

Школьный музей носит многотематический характер. Он насчитывает 11 экспозиций над пополнениями которых мы работаем и сейчас.

Экспозиции:

«Комната прабабушки»

«Богата земля рукодельницами»

«Прошлая жизнь старых вещей»

«Уголок славы Великой Отечественной Войны»

«Воины интернационалисты»

«Общественные и политические организации СССР»

«История колхоза «Знамя коммунизма»  

«Трудовые династии»

«Деньга-денежка»

«Люди, события, факты »

Краткая характеристика технического состояния школьного музея

Музей находится в теплом сухом помещении. Все экспонаты хранятся по разделам, сохранность предметов хорошая и удовлетворительная. Температура воздуха и влажность соответствуют норме. Музей достаточно освещен лампами искусственного света. На окнах занавески. 

В музее ведется работа по следующим направлениям:

1. Организационная работа:

- утверждение совета музея и разработка перспективного плана развития школьного музея.

- подготовка экскурсоводов из учащихся 7-8 классов. 

- ежегодно корректируются и дополняются материалы экскурсий, в связи с изучением новой краеведческой и исторической литературы, открытием новых фактов. 

2. Научно-исследовательская работа. 

Написаны исследовательские работы по теме: 

«Прошлое и будущее моего села» 

3. Поисковая работа: 

- по оформлению летописи села,

- по оформлению летописи школы,

- продолжается сбор материала «Наши земляки – участники ВОВ

- разрабатываются лекции: 

• «Известные люди села». 

• «Спортсмены- гордость села».

• «Не приходящие ценности»

4. Массово-воспитательная работа: 

- посещение музеев 

- проведение митингов памяти павших на фронтах ВОВ

- встречи и поздравления участников и ветеранов войны с Днем защитника Отечества, Днем Победы, 

-проводятся классные часы по классам, посвященные рассказам о символике: флаг и герб Татарстана и России, лекции по истории школы для учащихся 1-9 классов.

Проводятся экскурсии и музейные уроки по темам: 

- «История села» 

- «Годы, опаленные войной»

- «Знать, помнить, гордиться!»

- «23 февраля – День защитника Отечества»

- «Моя малая Родина» и др.;

5. Оформительская работа: 

- обновление экспозиций,

- оформление тематических выставок,

- проведен косметический ремонт помещения.