• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Нижнекамск, ул. Тукая, д. 15, к. а
Телефон: +7(855)-543-12-70;+7(855)-541-96-15
E-Mail: school6n-kamsk@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №6" НМР РТ
Руководитель: Глухарева Ирина Сергеевна
Год основания учреждения: 1969
У нас учатся: 580 учащихся, в том числе 9 иностранных граждан
У нас учат: 36 учителей

Готов ли Ваш ребенок к школе

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни.

Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители --- первые и самые важные его воспитатели.

Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.

Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, т.е., на языке психологии, - мотивация к обуче­нию.

У него должна быть сформирована социальная пози­ция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контроли­ровать свое поведение.       

Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым иначе ему будет трудно  выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.

 И, пожалуй, самое главное - у него должно быть хо­рошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умения­ми и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок ус­певал работать вместе с классом.

Уважаемые родители!

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследова­ния мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

  Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуй­тесь следующими советами:

 

1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время за­нятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес лучшая из мотиваций, он дела­ет детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворе­ние от интеллектуальных занятий.

2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получа­ется, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

З. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недо­статочных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.

4.  Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его  интеллектуальные возможности.

5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляй­те ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Поста­райтесь определить пределы выносливости ребен­ка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ре­бенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, мо­нотонные занятия. Поэтому при проведении заня­тий лучше выбирать игровую форму.

7. Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотруд­ничества и коллективизма; научите ребенка дру­жить с другими детьми, делить с ними успехи и не удачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.

8. Избегайте  неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Фор­мируйте у него уверенность в своих силах.

    А самое главное, постарайтесь не воспринимать заня­тия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора: Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

   Итак, успехов вам и - больше веры в себя и возмож­ности своего ребенка!