• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Нижнекамск, ул. Тукая, д. 15, к. а
Телефон: +7(855)-543-12-70;+7(855)-541-96-15
E-Mail: school6n-kamsk@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №6" НМР РТ
Руководитель: Глухарева Ирина Сергеевна
Год основания учреждения: 1969
У нас учатся: 580 учащихся, в том числе 9 иностранных граждан
У нас учат: 36 учителей

Рекомендации по введению школьной формы единого образца в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан с учетом светского характера системы образования

 

Рекомендации по введению школьной формы единого образца в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан с учетом светского характера системы образования

В соответствии с действующим законодательством, в частности статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» и аналогичной статьей Закона Республики Татарстан «Об образовании» образовательное учреждение разрабатывает и принимает правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, другие локальные акты, которыми могут регламентироваться вопросы введения в учреждении единой школьной формы. Изменения в правила внутреннего распорядка образовательного учреждения по введению единой школьной формы могут вноситься по решению попечительских советов, родительских комитетов.

Согласно приказу Министерства образования и науки Республики Татарстан от 5 февраля 2010 г. №под-430/10 «О поэтапном внедрении единой школьной формы в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан» муниципальными органами управления образованием проведена работа с руководителями образовательных учреждений, представителями попечительских советов, родительских комитетов учреждений образования по вопросу поэтапного внедрения школьной формы единого образца.

В соответствии с параграфом 18 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", который вступает в силу с 1 сентября 2013 г., установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательного учреждения.

Согласно п. 1 ст. 3 данного закона одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Соответственно школьная форма, определяемая образовательным учреждением, должна отражать светский характер системы образования.

В январе 2013 г. министерством проведен мониторинг наличия единой школьной формы в образовательных учреждениях. В целом результаты мониторинга показали, что данный вопрос проработан во всех муниципальных районах. Школьная форма единого образца введена в масштабе муниципального района или отдельно взятой школы.

Сегодня единая школьная форма или единые требования к одежде обучающихся на уровне муниципального образования введены в следующих районах республики: Азнакаевском, Актанышском, Алексеевском, Алькеевском, Альметьевском, Апастовском, Арском, Атнинском, Бавлинском, Бугульминском, Буинском, Елабужском, Заинском, Зеленодольском, Кайбицком, Кукморском, Лениногорском, Мамадышском, Менделевском, Муслюмовском, Новошешминском,

Нурлатском, Сабинском, Сармановском, Тетюшском, Тукаевском, Тюлячинском, Черемшанском, Ютазинском.

Правовым обоснованием введения школьной формы единого образца на уровне муниципалитета в этих районах стали решения Советов образовательных учреждений, попечительских советов, родительских комитетов и общешкольных родительских собраний, локальные акты отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований.

Так, в общеобразовательных учреждениях Азнакаевского, Менделеевского, Муслюмовского и Сармановского районов введена школьная форма по образцу 70­90 годов: однотонный костюм, брюки, светлая однотонная рубашка для мальчиков; однотонное платье коричневого цвета, фартук чёрного цвета (повседневный) и белого цвета (праздничный) для девочек.

Частичный переход к единой школьной форме осуществлен в Агрызском, Аксубаевском, Балтасинском, Верхнеуслонском, Высокогорском, Камско- Устьинском, Лаишевском, Мензелинском, Нижнекамском, Пестречинском, Рыбнослободском, Спасском, Чистопольском муниципальных районах и гг. Набережные Челны, Казань. В школах данных муниципальных образований единая форма введена на уровне отдельных образовательных учреждений (классов).

В 80% районах родители самостоятельно закупают школьную форму, согласованную с администрацией школы. Часть школ (класс) на пошив формы оформляет заказы непосредственно с предприятиями.

В муниципальных районах, где отсутствует единый стандарт школьной одежды, предъявляются требования к внешнему виду учащихся, разработаны общие рекомендации к одежде, в которой ребенок ходит в школу. Руководители образовательных учреждений республики стремятся к тому, чтобы в одежде школьника выдерживалось классическое сочетание «светлый верх, темный низ». В ряде школ введены элементы одежды (жилеты, значки, галстуки и т.п).

В конце 2012 г. вопрос возврата к обязательной школьной форме поднимался на уровне Правительства Российской Федерации. Президент Российской Федерации. В.В. Путин высказался положительно относительно возвращения в школы обязательной формы в регионах.

В качестве положительных составляющих введения единой формы отмечаются следующие аргументы:

                        форма имеет социальное значение, ограничивает возможность конкуренции между учениками;

                        школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует воспитанию коллективного духа, настраивает на учебу;

                        форма является важным инструментом социальной идентификации, порой по внешнему виду не отличишь школьников от студентов, от учителей;

                        единая школьная форма подчеркивает индивидуальность школы (классы).