Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423570, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр. Мира, д. 45 |
Телефон: | 8(855)-544-70-05 приёмная, 8(855)-544-70-06 бухгалтерия, 8(855)-544-70-08 вахта |
E-Mail: | school28nkamsk@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ №28" НМР РТ |
Руководитель: | Гусманов Ильдар Флюрович |
Год основания учреждения: | 1990 |
У нас учатся: | 619 учеников, из них иностранных граждан 0 |
У нас учат: | 36 педагогов; язык обучения русский |
Приемы снятия психоэмоционального напряжения
Приемы снятия психоэмоционального напряжения
Зарядка для глаз
Головные боли могут быть вызваны сильным перенапряжением глаз.
Попробуйте выполнить несколько простых упражнений зарядки для глаз.
Комплекс №1.
· Закрыть глаза, сильно сжать на счет 1-4, затем открыть расслабить мышцы, посмотреть в даль на счет 1-6. Повторить 4-5раз.
· Посмотреть на кончик носа, задержать взгляд на счет 1-4, закрыть глаза 1-4, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5раз.
· Не поворачивая головы, посмотреть влево, задержать взгляд на счет 1-4, вправо задержать взгляд на счет 1- 4,затем прямо задержать взгляд на счет 1-4. Повторить 4-5раз.
· Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз; потом прямо на счет 1-6; затем налево вверх, направо вниз.
· Повторить 4-5раз.
Комплекс №2
ü Закрыть глаза, не напрягая мышцы на счет 1-4, затем широко открыть, посмотреть в даль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
ü Посмотреть на кончик носа, задержать взгляд на счет 1-4, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
ü Не поворачивая головы (голова прямо), медленно сделать круговые движения глазами в одну и в другую стороны, затем посмотреть прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Комплекс №3
o Не поворачивая головы (голова прямо), поморгать, не напрягая мышцы, на счет 10-15
o Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами отвести глаза влево на счет 1-4, вправо на счет 1-4,затем прямо на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4, поднять вверх на счет 1-4. Повторить 4-5 раз.
o Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1-4, потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Комплекс упражнений для укрепления мышц спины
Еще одна причина, вызывающая усталость глаз, головные боли, напряжение в мышцах спины: нарушение осанки, неправильная поза за партой. Попробуем укрепить мышцы спины:
1. Стоя, принять правильную осанку, касаясь стены. При этом затылок, лопатки, ягодицы, икры ног и пятки должны касаться стены.
2. Принять правильную осанку, как в упражнении №1. Сделать 2 шага вперед, присесть, встать, вновь принять правильную осанку.
3. Сидя на гимнастической скамейке у стены, принять правильную осанку. При этом затылок, лопатки, ягодицы должны касаться стены.
4. И.п. такое же, как в упражнении № 3, расслабить мышцы шеи, уронить голову, расслабить плечи, мышцы спины, вернуться в Ип.
5. Принять правильную осанку, как в упражнении №1. Ходьба по залу (по классу) с остановками, с сохранением правильной осанки.
Можно выполнить следующие комплексы упражнений, сидя за партой:
Комплекс №1.
Ип – руки на краю стола, встать, сесть.
1. Ип – руки на поясе. Повернуться направо, локтем правой руки достать до
спинки сидения, вернуться в Ип. То же в другую сторону.
2. Ип – руки над головой, потянуться
Комплекс №2
1. Ип – руки на столе. Сгибание пальцев в кулаки, разгибание.
2. Ип – руки над головой, встряхивание.
3. Ип – руки за головой. Повернуть туловище влево, вернуться. То же в другую сторону.
Комплекс №3 выполняется стоя.
1. Ип – основная стойка, руки на поясе. Наклоны вперед, назад, в стороны.
2. Ип – основная стойка, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Переваливание с ноги на ногу.
3. Ип - основная стойка, руки на поясе, вдох руки вверх - потянулись, выдох -наклон вниз, руки расслабить, покачать.
Каждое упражнение повторять 3-4 раза.
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
Для улучшения мозгового кровообращения, снятия проявлений синдрома вегетососудистой дистонии воспользуемся некоторыми упражнениями дыхательной гимнастики:
Упражнение №1.
Исходное положение (И.п.) - сидя на стуле голову наклонить направо, и.п., голову наклонить налево, и.п., голову наклонить вперед, плечи не поднимать, И.п. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.
Упражнение№2.
И.п. - сидя, руки на поясе, поворот головы направо - И.п., поворот головы налево, - И.п. Повторить 4-5 раз. Темп медленный.
АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА (3-5 минут)
Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.
Мысленно повторите 5-6 раз: - Правая рука тяжелая». Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен». Затем снова 5-6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая». Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!»
Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.
Приёмы , мобилизирующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов
Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. В сладкую газированную воду добавляют вещества, ускоряющие обезвоживание. Для того чтобы расщепить соки, тоже требуется вода, чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.
Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, – это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. Если доминирует одно из них – правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие – правой половиной. Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга.
Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится следующим образом. Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, нем обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки. Обязательное условие выполнения этого упражнения – двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием. Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву -X», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.
Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне или наоборот.
Следующее упражнение уменьшает кислородное голодание, усиливающее негативное влияние стресса. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей); соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.
Когнитивные процессы и питание, способное:
• Улучшить память :
– при заучивании наизусть помогает морковь (за счет стимуляции обмена веществ);
– ананас помогает удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков (любимый фрукт театральных и музыкальных звезд);
– авокадо – источник энергии для кратковременной памяти.
• Сконцентрировать внимание:
– креветки – деликатес для мозга – снабжает жирными кислотами;
– репчатый лук помогает при умственном переутомлении, психической усталости ;
– орехи особенно хороши для умственного «марафона» (доклада, конференции, концерта, длительной поездки за рулем).
• Достичь творческого озарения:
– инжир – лучший «корм» для журналистов и других творческих профессий;
– тмин провоцирует рождение гениальных идей, творческую активность мозга;
· Успешно грызть гранит науки:
– капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы;
– лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации;
– черника – идеальный «промежуточный корм» для студентов.
· Для поддержки хорошего настроения:
– Паприка способствует выделению «гормона счастья» - эндорфина;
– Клубника быстро нейтрализует отрицательные эмоции;
– Бананы, шоколад, мороженое содержат серотонин – вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал «Вы счастливы»