• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423570, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр. Мира, д. 45
Телефон: 8(855)-544-70-05 приёмная, 8(855)-544-70-06 бухгалтерия, 8(855)-544-70-08 вахта
E-Mail: school28nkamsk@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №28" НМР РТ
Руководитель: Муратов Леонид Сапаргалиевич
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 650 учеников, из них иностранных граждан 0
У нас учат: 36 педагогов; язык обучения русский

Программное обеспечение

 

1.    Пояснительная записка

 

Издавна на Руси в народе почитались мастеровые люди. Подтверждением тому служат летописи, легенды и даже сказки.

А сколько в народе сохранилось пословиц и поговорок о людях разных профессий, о труде. И в наши дни не перевелись Кулибины. Но самая большая кладовая идей – это дети.

Задача взрослых поддержать, не дать погаснуть той божьей искре, которая горит в каждом юном изобретателе.

Часто ребенок отказывается от своих идей только из-за того, что не знает, как воплотить их в жизнь, не имеет элементарных трудовых навыков. Одним из основных направлений работы объединения является возможность дать детям представления о различных материалах и инструментах, ознакомить со способами и приемами обработки различных материалов.

Занятия в объединении призваны удовлетворить потребность школьников в творческом труде, развить умения, полученные на уроках технического труда, предоставить учащимся практическую возможность конструировать и изготавливать различные технические устройства. В  первый год занятий обучающиеся углубляют свои знания, полученные на уроках труда, знакомятся с эволюцией различных слесарных инструментов, профессиями рабочих.

Адаптированная образовательная программа по техническому моделированию объединения «Мастер-универсал» рассчитана на два года обучения. Вся работа строится на постепенном усложнении заданий и углубленном изучении предмета. Предусматриваются различные формы проведения занятий: беседа, объяснение, наблюдение, практическая работа, организация выставок, конкурсов, проведение экскурсий.

Заниматься по данной программе могут дети 10-15 лет. Обучение рассчитано на 2 года. Продолжительность одного занятия 2 часа, в группе из 15 человек.            

Итоги работы занятий по программе проходят в форме организации выставки работ воспитанников, сопровождающейся  краткой аннотацией.  Учащиеся представляют свои модели, объясняют, что нового внесено автором в известное техническое решение, в чем проявилась оригинальность научно-технического мышления учащегося – автора представленной работы.

Целью программы является: воспитание самостоятельной, разносторонне развитой личности средствами технического конструирования и моделирования.  Реализация  цели осуществляется через решение следующих задач:

Обучающие:

-обучение детей приемам работы различными инструментами и приспособлениями;

- дать представление о свойствах различных материалов;

-обучить правилам технической терминологии;

- дать понятие чертежной грамоты;

- обучить приемам проектирования и планирования.

Развивающие:

-развитие мотивации к техническому творчеству;

-развитие пространственного мышления;

- развитие воображения и эстетического вкуса.

Воспитательные:

- воспитание чувства уверенности, искоренение комплекса неполноценности («не могу», «не умею», «у меня не получается»);

- воспитание настойчивости и упорства в достижении поставленной цели;

- воспитание ответственности за свои слова и поступки, за творческие начинания;

- воспитание общечеловеческих моральных ценностей.

 

 

2. Учебно-тематический план

1-го года обучения

п/п

Тема занятий

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Рабочее место

2

1

1

3

Материалы и инструменты, применяемые в моделировании

4

1

3

4

Чертежная грамота

2

2

-

5

Разметка

6

2

4

6

Изготовление простейших макетов и моделей из бумаги и картона

36

2

34

7

Модели транспортной техники

40

4

36

8

Различные способы изготовления деталей

12

4

8

9

Отделка и эстетическое оформление модели

38

6

32

10

Итоговое занятие

2

1

1

 

Итого

144

25

119

 

 

Учебно-тематический план

2-го года обучения

п/п

Тема занятий

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

3

3

-

2

Движущиеся модели (сухопутные; плавающие; парящие и летающие).

3

3

-

3

Двигатели и движители

30

6

24

4

Физические основы парения и полета

12

6

6

5

Физические основы воздухоплавания

и плавания судов

12

6

6

6

Изготовление движущихся моделей

66

6

60

7

Управление моделями

12

3

9

8

Изготовление управляемых моделей

75

3

72

9

Итоговое занятие

3

2

1

 

Итого

216

38

178

 

 

3. Содержание программы

1-го года обучения

 

Тема 1. Вводное занятие.

Показ работ. Знакомство с целями и задачами курса. Изучение правил ТБ в мастерской, правил безопасной работы с инструментами.

 

Тема 2. Рабочее место.

Организация рабочего места. Необходимые инструменты, материалы и приспособления.

 

Тема 3. Материалы и инструменты, применяемые в моделировании.

Разнообразие материалов и инструментов. Способы и приемы обработки. Привитие элементарных трудовых навыков. Практические советы.

 

Тема 4.Чертежная грамота.

Чтение чертежей, эскизов, схем, разверток. Практическая часть. Изготовление развертки лодочки.

 

Тема 5. Разметка

Суть и назначение разметки. Разметочный инструмент. Способы и приемы нанесения разметки. Способы увеличения и уменьшения изображения. Способы копирования изображения. Практическая часть. Изготовление развертки машинки.

 

Тема 6. Изготовление простейших макетов и моделей из бумаги и картона.

Модели геометрических тел: куб, цилиндр, призма, пирамида, конус и другие.

Разработка разверток по заданным размерам. Практическая работа. Простейшие архитектурные макеты и игрушки из геометрических тел.

 

Тема 7. Различные способы соединения деталей.

Разнообразие клеев применяемых в моделировании. Способы склеивания различных материалов. Способы соединения (сварной шов). Практическая работа. Пайка игрушек.

 

Тема 8. Модели транспортной техники.

Изготовление простейших моделей из различных материалов. Практическая часть. Изготовление моделей машин.

 

Тема 9. Отделка и эстетическое оформление модели.

Способы удаления неровностей с поверхности модели. Подготовка модели к окрашиванию. Краски, применяемые в моделировании. Способы и приемы окрашивания моделей.

Аэрограф: устройство и принцип его работы. Изготовление краскопульта из подручных средств. Нанесение рисунков и надписей на модели с использованием краскопульта. Применение трафаретов для деталировки моделей. Приемы работы с самоклеющейся пленкой (аракал) при отделке модели.

 

Тема 10. Итоговое занятие.

Подведение итогов за год занятий в объединении. Перспектива работы на следующий год.<