• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Mуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423579, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул. Гагарина, д. 1В
Телефон: +7(855)-542-29-68
E-Mail: school11nkamsk@mail.ru, s11.nk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №11" НМР РТ
Руководитель: Михайленко Сергей Олегович
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 705 учащихся, из них 3 обучающихся являются иностранными гражданами
У нас учат: 42 педагогов

Театральный кружок "Я-Звезда"

СОГЛАСОВАНО

Руководитель по ВР

_________А.С.Гора «___»_______2023г

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ№11»НМР РТ

__________________

 С.О.Михайленко

Приказ № ____________

от «__»__________2023г.

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением

отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики

Татарстан

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по театральному кружку

«Я- ЗВЕЗДА»

для  1-5 классов на 2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Составитель:                                                                                                                                                                                   

                                                                                                   педагог дополнительного образования

                                                                             Гайнеева Лилия Аязовна

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № ______от

«___»__________2023г.

 

 

 

 

 

г.Нижнекамск

2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса дополнительного образования

 

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий ( УУД)

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над сказкой;
  • осуществлять контроль своих результатов.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приемами анализа и синтеза при чтении и просмотре фильмов;
  • понимать и применять полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, коллективное обсуждение, проявлять инициативу;
  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;
  • слушать собеседника;
  • адекватно оценивать собственное поведение.

Предметные результаты.

Учащиеся научатся:

  • читать,соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • различать произведения по жанру
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

 

 

 

 

 

 

        

Содержание курса дополнительного образования с указанием форм организации и видов деятельности

Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов. На первом вводном занятии кружка дети знакомятся с программой кружка, правилами поведения.

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.

           Не допускать дикционной неряшливости в словах.

«Голос-одежда нашей речи. В быту различают, голоса сильные-слабые, высокие-низкие, чистые-нечистые.

Развивает чуткость к сценическому искусству, совершенствует творческие способности детей средствами театрального искусства. Расширяет представления детей об окружающей действительности.Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.

 

Формы организации: игры,беседы, конкурсы, викторины, фестивали, концерты.

Виды деятельности: работа в парах, мимический тренинг, беседы-диалоги,чтение литературы, оформление альбома о театре, работа в микрогруппах, индивидуальные творческие задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

 

Тема

 

Количество часов

Вид деятельности

1-2

Здравствуй, театр.

2

Беседа,

игры на знакомство, сплочение коллектива.

3-4

 Нахождение ключевых слов в предложении и выделение их голосом.

2

Игра,беседа

5-6

Артикуляционная гимнастика.

2

Практическая работа

7-8

 Работа над скороговорками.

2

Актерский тренинг

9-10

 Основы актерского мастерства

2

изучение основ сценичес-кого мастерства

11-12

Голос и речь человека.

2

Творческие игры со словами.

13-14

Голос и речь человека.

2

Творческие игры со словами.

15-16

Жест, мимика, движение.

2

Упражнения и игры

17-18

Творческое взаимодействие с партнером.

2

актёрский тренинг

19-20

Беспредметный бытовой этюд.

2

Творческие игры со словами.

21-22

 Этюды на движение.

2

актёрский тренинг

23-24

Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации.

2

Упражнения и игры

25-26

Диалог.

2

Упражнения и игры

27-28

Интонация, настроение, характер персонажа.

2

Упражнения и игры

29-30

Интонация, настроение, характер персонажа.

2

Упражнения и игры

31-32

Имитация поведения животного.

2

Упражнения и игры

33-34

Урок актёрского мастерства на развитие памяти.

2

актёрский тренинг

35-36

Ролевые игры.

2

Практическая и групповая работа

37-38

Ролевые игры.

2

Практическая и групповая работа

39-40

Технология общения в процессе взаимодействия людей.

2

Практическая и групповая работа

41-42

Технология общения в процессе взаимодействия людей.

2

Практическая и групповая работа

43-44

Практическая работа. Занятие на развитие внимания.

 

2

Викторины, игры

45-46

Практическая работа. Занятие на развитие внимания.

 

2

Викторины, игры

47-48

Практическая работа: экскурсия в театральный кружок другой школы.

2

Экскурсия

49-50

Практическая работа: экскурсия в театральный кружок другой школы.

2

Экскурсия

51-52

Характеризуем героев сказки. Творческий пересказ сказки.

2

Творческая работа

53-54

Выразительность бессловесного поведения человека.

2

Пантомимические упражнения.

 

55-56

Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.

2

Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов

57-58

Выбор произведения и работа над ним.

2

Практическая работа

59-60

Конкурсы «Мим» и «Походка».

2

Конкурс

61-62

Работа по технике движения.

2

Практическая работа

63-64

Подготовка и оформление спектакля.

2

Создание атрибутов и декораций для спектаклей

65-66

Репетиция спектакля.

2

Создание атрибутов и декораций для спектаклей

67-68

Изготовление костюмов

2

Создание атрибутов и декораций для спектаклей

69-70

Изготовление костюмов

2

Создание атрибутов и декораций для спектаклей

71-72

Подготовка афиш.

2

Создание атрибутов и декораций для спектаклей

73-74

Подготовка афиш.

2

Создание атрибутов и декораций для спектаклей

75-76

Выступление с произведением перед родителями.

2

Итоговое выступление

77-78

Юмористические миниатюры по творчеству А.Л. Барто.

2

Проигрывание мини-сценок,итоговое выступление

79-80

Разработка досугового мероприятия для первоклассников.

2

Практическое занятие

81-82

Разработка досугового мероприятия для первоклассников.

2

Практическое занятие

83-84

Проведение досугового мероприятия для первоклассников.

2

Выступление

85-86

Совместное обсуждение и оценка сделанного.

 

2

Групповая работа,беседа

87-88

Практическое сочинение «Я и театр», групповая работа.

2

Практическая и групповая работа

89-90

Практическая работа: Просмотр спектакля «Музыкальная сказка».

2

Посещение спектакля

91-92

Практическая работа: Просмотр спектакля «Музыкальная сказка».

2

Посещение спектакля

93-94

Практическая работа: Обсуждение спектакля.

2

Беседа,викторина, практическая и групповая работа

95-96

Чтение русских народных сказок,  сказок других народов, рассказов, басен, былей.

 

2

Беседа

97-98

Просмотр детских художественных фильмов.

 

2

Просмотр фильма

99-100

Сказочные рисунки

2

Игра

101-102

Сочиняем новую сказку

2

Групповая работа

103-104

Играем в сказку

2

Дидактическая игра

105-106

Учимся говорить по разному.

2

Актерское мастерство

107-108

Играем в рифмы

2

Дидактическая игра

109-110

Инсценирование сказок К.И.Чуковского

2

Репетиции, подбор костюмов, реквизита

111-112

Обсуждение сказки

2

 

113-114

Театральная игра «Маски». 

2

 

115-116

Пальчиковые игры

2

 

117-118

Изучаем,что такое кукольный спектакль

2

Беседа,викторина

119-120

Готовим сказку

2

Практическая работа

121-122

Делаем кукол для спектакля

2

Репетиции, подбор костюмов, реквизита

123-124

Выступление перед своей группой

2

Выступление,концерт

125-126

Подготовка участников к конкурсу

2

Беседа,анкетирование

127-128

Создание атрибутики

2

Групповая работа,беседа

129-130

Создание костюмов к конкурсу

2

Практическая и групповая работа

131-132

Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер театральность»

2

Групповая работа

133-134

Конкурс «Мисс и мистер театральность»

2

Конкурсы,

концерт

135-136

Награждение всех участников.

2

Концерт,праздник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

Тема

 

Количество часов

План

Факт

1-2

Здравствуй, театр.

2

 

 

3-4

 Нахождение ключевых слов в предложении и выделение их голосом.

2

 

 

5-6

Артикуляционная гимнастика.

2

 

 

7-8

 Работа над скороговорками.

2

 

 

9-10

 Основы актерского мастерства

2

 

 

11-12

Голос и речь человека.

2

 

 

13-14

Голос и речь человека.

2

 

 

15-16

Жест, мимика, движение.

2

 

 

17-18

Творческое взаимодействие с партнером.

2

 

 

19-20

Беспредметный бытовой этюд.

2

 

 

21-22

 Этюды на движение.

2

 

 

23-24

Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации.

2

 

 

25-26

Диалог.

2

 

 

27-28

Интонация, настроение, характер персонажа.

2

 

 

29-30

Интонация, настроение, характер персонажа.

2

 

 

31-32

Имитация поведения животного.

2

 

 

33-34

Урок актёрского мастерства на развитие памяти.

2

 

 

35-36

Ролевые игры.

2

 

 

37-38

Ролевые игры.

2

 

 

39-40

Технология общения в процессе взаимодействия людей.

2

 

 

41-42

Технология общения в процессе взаимодействия людей.

2

 

 

43-44

Практическая работа. Занятие на развитие внимания.

 

2

 

 

45-46

Практическая работа. Занятие на развитие внимания.

 

2

 

 

47-48

Практическая работа: экскурсия в театральный кружок другой школы.

2

 

 

49-50

Практическая работа: экскурсия в театральный кружок другой школы.

2

 

 

51-52

Характеризуем героев сказки. Творческий пересказ сказки.

2

 

 

53-54

Выразительность бессловесного поведения человека.

2

 

 

55-56

Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.

2

 

 

57-58

Выбор произведения и работа над ним.

2

 

 

59-60

Конкурсы «Мим» и «Походка».

2

 

 

61-62

Работа по технике движения.

2

 

 

63-64

Подготовка и оформление спектакля.

2

 

 

65-66

Репетиция спектакля.

2

 

 

67-68

Изготовление костюмов

2

 

 

69-70

Изготовление костюмов

2

 

 

71-72

Подготовка афиш.

2

 

 

73-74

Подготовка афиш.

2

 

 

75-76

Выступление с произведением перед родителями.

2

 

 

77-78

Юмористические миниатюры по творчеству А.Л. Барто.

2

 

 

79-80

Разработка досугового мероприятия для первоклассников.

2

 

 

81-82

Разработка досугового мероприятия для первоклассников.

2

 

 

83-84

Проведение досугового мероприятия для первоклассников.

2

 

 

85-86

Совместное обсуждение и оценка сделанного.

 

2

 

 

87-88

Практическое сочинение «Я и театр», групповая работа.

2

 

 

89-90

Практическая работа: Просмотр спектакля «Музыкальная сказка».

2

 

 

91-92

Практическая работа: Просмотр спектакля «Музыкальная сказка».

2

 

 

93-94

Практическая работа: Обсуждение спектакля.

2

 

 

95-96

Чтение русских народных сказок, сказок других народов, рассказов, басен, былей.

 

2

 

 

97-98

Просмотр детских художественных фильмов.

 

2

 

 

99-100

Сказочные рисунки

2

 

 

101-102

Сочиняем новую сказку

2

 

 

103-104

Играем в сказку

2

 

 

105-106

Учимся говорить по разному.

2

 

 

107-108

Играем в рифмы

2

 

 

109-110

Инсценирование сказок К.И.Чуковского

2

 

 

111-112

Обсуждение сказки

2

 

 

113-114

Театральная игра «Маски». 

2

 

 

115-116

Пальчиковые игры

2

 

 

117-118

Изучаем,что такое кукольный спектакль

2

 

 

119-120

Готовим сказку

2

 

 

121-122

Делаем кукол для спектакля

2

 

 

123-124

Выступление перед своей группой

2

 

 

125-126

Подготовка участников к конкурсу

2

 

 

127-128

Создание атрибутики

2

 

 

129-130

Создание костюмов к конкурсу

2

 

 

131-132

Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер театральность»

2

 

 

133-134

Конкурс «Мисс и мистер театральность»

2

 

 

135-136

Награждение всех участников.

2