• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423553, Республика Татарстан, Нижнекамский муниципальный район, Простинское сельское поселение, с. Прости, ул. Школьная, д. 8
Телефон: +7(855)-544-98-49
E-Mail: prosti45@rambler.ru,
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Простинская ООШ" НМР РТ
Руководитель: Гайнуллин Ильназ Рифхатович
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 45 учеников
У нас учат: 7 учителей

Сведения о системе безопасности

Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников в Школе носит комплексный характер.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора лицея, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашей школы. Оценивается она готовностью сотрудников и учащихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях.

Правовую основу системы безопасности Школы составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения, контракты, Устав школы, иные документы местных органов и организаций, регулирующих вопросы безопасности.

Объектом безопасности является личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому мы видим своей важнейшей задачей формирование культуры безопасности, которая должна влиять на всю жизнь и степень развития личности в этой области.

Формирование культуры безопасности обучаемых осуществляется через решение следующих задач:

  • формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;

  • развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;

  • формирование способностей для принятия безопасных решений в быту;

  • привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;

  • выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Комплексная безопасность Школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:

1. Плановая работа по поддержанию антитеррористической защищенности.

2. Организация  охраны здания и территории Школы.

Её задачи:

  • физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, проявлений и осуществление пожарного надзора;

  • обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий, ограничение и контроль доступа;

  • инженерно-техническое оборудование здания школы и территории (установка ограждения, металлических дверей, распашных решеток, а также охранной сигнализации; тревожно-вызывной и пожарной сигнализации).

3. Плановая работа по обеспечению безопасности детей и сотрудников в возможных чрезвычайных (экстремальных) ситуациях в мирное и военное время (готовность к гражданской обороне).

4. Выполнение норм и правил противопожарной безопасности.

5. Соблюдение норм охраны труда и правил безопасности в ходе образовательного процесса.

6. Выполнение требований электробезопасности.

7. Профилактика  правонарушений, курения и других вредных привычек, а также  детского дорожно - транспортного травматизма.

8. Обеспечение информационной безопасности  и безопасности детей в сети Интернет.

9. Предупреждение проникновения в лицей наркотических средств и психотропных веществ.

10. Готовность к оказанию первой доврачебной и медицинской помощи и др.

Налажена сиcтема срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными соответствующих ведомств.

В школе разработаны основные нормативные документы по обеспечению антитеррористической защиты: паспорт безопасности образовательного учреждения, план охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации и др.

Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения и профилактики. Вся работа администрации направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, важнейшими из которых являются:

  • установлен пропускной режим посетителей и автотранспорта;

  • контроль за появлением бесхозных транспортных средств в непосредственной близости от территории;

  • обеспечение пожарной безопасности, своевременный вывоз с территории бытовых отходов и др.

Охрана школы согласно приказу директора осуществляется и сотрудниками школы.

Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в школе подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации и нормативными документами.

Сотрудники школы согласно распределенным обязанностям, обязаны принимать участие в предупреждении пожаров и их тушении. Здание школы оснащено необходимыми первичными средствами пожаротушения, автоматизированной пожарной системой АПС с поступлением сигнала сразу на пульт «01».

Готовность сотрудников и обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях формируется в ходе проведения регулярных теоретических занятий и практических мероприятий:

11. Обучение сотрудников и обучающихся:

  • правилам охраны труда и техники безопасности;

  •  правилам противопожарной безопасности;

  •  основам электробезопасности;

  • основам ГО и ЧС;

  • оказанию первой доврачебной медицинской помощи и т.

12. Проведение Дня защиты детей и плановых тренировок с обучающимися лицея и сотрудниками по эвакуации, а также действиям в возможных экстремальных ситуациях: угроза взрыва, теракт, пожар, выброс СДЯВ, проявления экстремизма и т.п.

13. Регулярное проведение инструктажей, бесед и лекции и занятий по действиям в условиях ЧС с использованием современных ТСО.

 14. Проведение конкурсов рисунков по противопожарной тематике и по правилам дорожного движения.

15. Систематическое проведение в начальной школе с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма «Минуток безопасности», акций по ПДД «Вежливый пешеход» и «Зебра», участие в соревнованиях по ПДД «Безопасное колесо», изучение правил поведения на дорогах в дни школьных каникул и в праздники.

16. Работа по предупреждению детского травматизма проводится в системе охраны труда и является важным направлением деятельности администрации, профсоюзного комитета и педагогов школы:

  • на основании приказа «Об охране труда и соблюдении правил безопасности», который разрабатывается перед началом каждого учебного года, в школе работает специальная комиссия по предупреждению детского травматизма;

  • в соответствии с приказом директора «Об организации (режиме) работы школы» осуществляется ежедневное дежурство администрации и дежурного класса во главе с классным руководителем, дежурных учителей;

  • учителями регулярно проводятся плановые и целевые инструктажи с учащимися, классными руководителями – беседы на классных часах о правилах поведения обучающихся.

  • 17. Ведётся работа по профилактике курения, алкоголизма и наркомании.

18. Важное место в образовательном процессе занимает работа по патриотическому воспитанию обучающихся.