Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423553, Республика Татарстан, Нижнекамский муниципальный район, Простинское сельское поселение, с. Прости, ул. Школьная, д. 8 |
Телефон: | +7(855)-544-98-49 |
E-Mail: | prosti45@rambler.ru, |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Простинская ООШ" НМР РТ |
Руководитель: | Гайнуллин Ильназ Рифхатович |
Год основания учреждения: | 1990 |
У нас учатся: | 40 учеников |
У нас учат: | 9 учителей |
Сведения о системе безопасности
Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников в Школе носит комплексный характер.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора лицея, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашей школы. Оценивается она готовностью сотрудников и учащихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях.
Правовую основу системы безопасности Школы составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения, контракты, Устав школы, иные документы местных органов и организаций, регулирующих вопросы безопасности.
Объектом безопасности является личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому мы видим своей важнейшей задачей формирование культуры безопасности, которая должна влиять на всю жизнь и степень развития личности в этой области.
Формирование культуры безопасности обучаемых осуществляется через решение следующих задач:
-
формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
-
развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
-
формирование способностей для принятия безопасных решений в быту;
-
привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
-
выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Комплексная безопасность Школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:
1. Плановая работа по поддержанию антитеррористической защищенности.
2. Организация охраны здания и территории Школы.
Её задачи:
-
физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, проявлений и осуществление пожарного надзора;
-
обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий, ограничение и контроль доступа;
-
инженерно-техническое оборудование здания школы и территории (установка ограждения, металлических дверей, распашных решеток, а также охранной сигнализации; тревожно-вызывной и пожарной сигнализации).
3. Плановая работа по обеспечению безопасности детей и сотрудников в возможных чрезвычайных (экстремальных) ситуациях в мирное и военное время (готовность к гражданской обороне).
4. Выполнение норм и правил противопожарной безопасности.
5. Соблюдение норм охраны труда и правил безопасности в ходе образовательного процесса.
6. Выполнение требований электробезопасности.
7. Профилактика правонарушений, курения и других вредных привычек, а также детского дорожно - транспортного травматизма.
8. Обеспечение информационной безопасности и безопасности детей в сети Интернет.
9. Предупреждение проникновения в лицей наркотических средств и психотропных веществ.
10. Готовность к оказанию первой доврачебной и медицинской помощи и др.
Налажена сиcтема срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными соответствующих ведомств.
В школе разработаны основные нормативные документы по обеспечению антитеррористической защиты: паспорт безопасности образовательного учреждения, план охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации и др.
Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения и профилактики. Вся работа администрации направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, важнейшими из которых являются:
-
установлен пропускной режим посетителей и автотранспорта;
-
контроль за появлением бесхозных транспортных средств в непосредственной близости от территории;
-
обеспечение пожарной безопасности, своевременный вывоз с территории бытовых отходов и др.
Охрана школы согласно приказу директора осуществляется и сотрудниками школы.
Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в школе подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации и нормативными документами.
Сотрудники школы согласно распределенным обязанностям, обязаны принимать участие в предупреждении пожаров и их тушении. Здание школы оснащено необходимыми первичными средствами пожаротушения, автоматизированной пожарной системой АПС с поступлением сигнала сразу на пульт «01».
Готовность сотрудников и обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях формируется в ходе проведения регулярных теоретических занятий и практических мероприятий:
11. Обучение сотрудников и обучающихся:
-
правилам охраны труда и техники безопасности;
-
правилам противопожарной безопасности;
-
основам электробезопасности;
-
основам ГО и ЧС;
-
оказанию первой доврачебной медицинской помощи и т.
12. Проведение Дня защиты детей и плановых тренировок с обучающимися лицея и сотрудниками по эвакуации, а также действиям в возможных экстремальных ситуациях: угроза взрыва, теракт, пожар, выброс СДЯВ, проявления экстремизма и т.п.
13. Регулярное проведение инструктажей, бесед и лекции и занятий по действиям в условиях ЧС с использованием современных ТСО.
14. Проведение конкурсов рисунков по противопожарной тематике и по правилам дорожного движения.
15. Систематическое проведение в начальной школе с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма «Минуток безопасности», акций по ПДД «Вежливый пешеход» и «Зебра», участие в соревнованиях по ПДД «Безопасное колесо», изучение правил поведения на дорогах в дни школьных каникул и в праздники.
16. Работа по предупреждению детского травматизма проводится в системе охраны труда и является важным направлением деятельности администрации, профсоюзного комитета и педагогов школы:
-
на основании приказа «Об охране труда и соблюдении правил безопасности», который разрабатывается перед началом каждого учебного года, в школе работает специальная комиссия по предупреждению детского травматизма;
-
в соответствии с приказом директора «Об организации (режиме) работы школы» осуществляется ежедневное дежурство администрации и дежурного класса во главе с классным руководителем, дежурных учителей;
-
учителями регулярно проводятся плановые и целевые инструктажи с учащимися, классными руководителями – беседы на классных часах о правилах поведения обучающихся.
-
17. Ведётся работа по профилактике курения, алкоголизма и наркомании.
18. Важное место в образовательном процессе занимает работа по патриотическому воспитанию обучающихся.