• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Нижнекамский педагогический колледж"/«Түбән Кама педагогика көллияте» дәүләт автоном һөнәри белем учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423576, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Тукая, д. 15
Телефон: +7(855)-535-00-61
E-Mail: nk_pu@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГАПОУ "Нижнекамский педагогический колледж"
Руководитель: Астадурян Разина Миннахметовна
Год основания учреждения: 1981
У нас учатся: 809 студентов
У нас учат: 54 преподавателя

Доступная среда/ Уңайлы мохит

Татар теле

Ссылка на страницу альтернативного сайта с фото

Локальные акты ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» об обучении инвалидов и лиц с ОВЗ/ Инвалидларны һәм мөмкинлекләре чикләнгән затларны укыту буенча локаль актлар:

Положение о психолого-педагогогическом сопровождении студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ

Положение о порядке допуска собаки-поводыря

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ответственного лица за организацию работ по обеспечению архитектурной доступности прилегающих территорий, здания и помещений для лиц с ОВЗ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ответственного лица за организацию приема сопровождения и обслуживания всех категорий инвалидов

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ответственного сотрудника по сопровождению лиц с инвалидностью и ОВЗ

ИНСТРУКЦИЯ для работников по сопровождению лиц с инвалидностью и ОВЗ

ПЛАН РАБОТЫ по приведению образовательной среды в соответствие с законодательством РФ к организации лиц с инвалидностью и ОВЗ

Паспорт доступность общежития

Паспорт доступности коллджа

Типовой план первоочередных мероприятий, по повышению показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг, предоставляемых ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В комплекс зданий колледжа входят: 

  • учебный корпус, находящийся по адресу: 423576, Российская Федерация, Республика Татарстан, г.  Нижнекамск, ул. Тукая, 15;
  • общежитие, находящееся по адресу: 423570, Российская Федерация, Республика Татарстан, г.  Нижнекамск, ул. Студенческая, 29А.

Для доступа в учебный корпус инвалидов - колясочников предусмотрен пандус и кнопка вызова сопровождающего/              

На территории колледжа выделено место для парковки автотранспортных средств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, беспрепятственного подъезда машин скорой помощи.               

С целью обеспечения доступности в учебный корпус для слабовидящих людей в колледже используются тактильные таблички с азбукой Брайля, желтые круги и контрастная маркировка прозрачных дверей, оборудовано место для собаки-поводыря.                                 

Возможность беспрепятственного доступа поступающих и обучающихся с ОВЗ и инвалидов к объектам инфраструктуры учебного корпуса и соблюдение социально-бытовых условий в части требований к размерам пространства для движения и маневрирования в кресле-коляске обеспечиваются шириной входных дверей, шириной коридоров, оборудованной санитарно-гигиенической комнатой.                              

Учебные аудитории для особых обучающихся расположены в зоне доступности на первом этаже колледжа, в аудитории 2а имеется интерактивная доска, увеличен размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов, достаточные по ширине дверные проемы, не имеющие порогов и перепадов высот пола, что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью беспрепятственно передвигаться; аудитория 9 оборудована индукционной петлей для слабослышащих. В стандартной аудитории возможно выделение для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, 1 - 2 первых стола в ряду у дверного проема; для лиц с нарушениями зрения в стандартной аудитории выделяются первые столы в ряду у окна и в среднем ряду.                   

Зона доступности колледжа оборудована маркерными указателями.

На первом этаже учебного корпуса находится библиотека с достаточной по ширине зоной для подъезда и разворота кресла-коляски. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся с инвалидностью и обучающиеся с ОВЗ обеспечены доступом к сети Интернет, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам. При необходимости обучающиеся могут использовать бесплатные программы оптического распознавания и чтения текста (Govorilka, Балаболка, DSpeech). Библиотечный фонд комплектуется учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями, обучающиеся имеют возможность пользоваться ЭБС «Юрайт», ЭБС «PROFобразование». В указанных ЭБС имеются ресурсы, приспособленные для лиц с нарушениями зрения.         

Внеурочная деятельность в колледже организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с остальными обучающимися. При планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу.  Студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью активно участвуют в творческих конкурсах внутри колледжа и на других площадках, в чемпионате «Абилимпикс».

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом колледжа и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Системы информационного обеспечения образовательного процесса колледжа предоставляют возможность осуществлять дистанционное обучение, обеспечивают доступ к учебным материалам через сеть ИнтернетИмеется и система дистанционного образования с использованием портала https://trello.com/

Для дальнейшей адаптации инфраструктуры колледжа разработан и реализуется План мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования.

Нормативно-правовые документы по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Инвалидларны һәм мөмкинлекләре чикләнгән затларны укыту буенча норматив-хокукый документлар:

 

Методические рекомендации об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными -от-29.06.2015-№-АК-1782

Письмо МОиН РФ от 07.06.2017 № 06-596 О методических рекомендациях

Письмо МОиН РФ от 18 мая 2017 №06-517 О дополнительных мерах (Рекомендации по организации приемной кампании лиц с ОВЗ)

Письмо МОиН РФ от 19.02.2016 № 07-719 О подготовке к введению ФГОС ОВЗ

Письмо Рособрнадзора от 16.04.2015 № 01-50-17407-1968 О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 № 599 О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки

Письмо Министерства просвещения РФ от 10 апреля 2020 №05-398 О направлении методических рекомендаций (Рекомендации по реализации образовательных программ СПО) 

Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № 06-44 О направлении Методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ СПО 

Письмо МОиН РФ от 15.06.2017 № ЛО-133705 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной задержкой)

Письмо МОиН РФ от 18.03.2014 № 06-281 О направлении Требований (вместе с Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса", утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06-2412вн)

 Постановление главного санитарного врача России от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  Постановление Правительства РФ от 14 августа 2013 г. N 697 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские  осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности"

 Приказ Минпросвящения России от 17 марта 2020 №103 Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 Приказ Минтруда России от 04.08.2014 № 515 Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности

 Приказ МОиН РФ от 16 августа 2013 №968 Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования

 Приказ МОиН РФ от 19 декабря 2014  № 1599  Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. N 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»

 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" С изменениями и дополнениями от: 30 мая 2018 г., 4 апреля 2019 г.

 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" С изменениями и дополнениями от: 30 мая 2018 г., 4 апреля 2019 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и  предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"