Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Нижнекамский педагогический колледж"/«Түбән Кама педагогика көллияте» дәүләт автоном һөнәри белем учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423576, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Тукая, д. 15 |
Телефон: | +7(855)-535-00-61 |
E-Mail: | nk_pu@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | ГАПОУ "Нижнекамский педагогический колледж" |
Руководитель: | Астадурян Разина Миннахметовна |
Год основания учреждения: | 1981 |
У нас учатся: | 809 студентов |
У нас учат: | 54 преподавателя |
Доступная среда/ Уңайлы мохит
Ссылка на страницу альтернативного сайта с фото
Локальные акты ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» об обучении инвалидов и лиц с ОВЗ/ Инвалидларны һәм мөмкинлекләре чикләнгән затларны укыту буенча локаль актлар:
Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ
Положение о порядке допуска собаки-поводыря
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ответственного сотрудника по сопровождению лиц с инвалидностью и ОВЗ
ИНСТРУКЦИЯ для работников по сопровождению лиц с инвалидностью и ОВЗ
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В комплекс зданий колледжа входят:
- учебный корпус, находящийся по адресу: 423576, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Тукая, 15;
- общежитие, находящееся по адресу: 423570, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Студенческая, 29А.
Для доступа в учебный корпус инвалидов - колясочников предусмотрен пандус и кнопка вызова сопровождающего/
На территории колледжа выделено место для парковки автотранспортных средств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, беспрепятственного подъезда машин скорой помощи.
С целью обеспечения доступности в учебный корпус для слабовидящих людей в колледже используются тактильные таблички с азбукой Брайля, желтые круги и контрастная маркировка прозрачных дверей, оборудовано место для собаки-поводыря.
Возможность беспрепятственного доступа поступающих и обучающихся с ОВЗ и инвалидов к объектам инфраструктуры учебного корпуса и соблюдение социально-бытовых условий в части требований к размерам пространства для движения и маневрирования в кресле-коляске обеспечиваются шириной входных дверей, шириной коридоров, оборудованной санитарно-гигиенической комнатой.
Учебные аудитории для особых обучающихся расположены в зоне доступности на первом этаже колледжа, в аудитории 2а имеется интерактивная доска, увеличен размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов, достаточные по ширине дверные проемы, не имеющие порогов и перепадов высот пола, что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью беспрепятственно передвигаться; аудитория 9 оборудована индукционной петлей для слабослышащих. В стандартной аудитории возможно выделение для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, 1 - 2 первых стола в ряду у дверного проема; для лиц с нарушениями зрения в стандартной аудитории выделяются первые столы в ряду у окна и в среднем ряду.
Зона доступности колледжа оборудована маркерными указателями.
На первом этаже учебного корпуса находится библиотека с достаточной по ширине зоной для подъезда и разворота кресла-коляски. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся с инвалидностью и обучающиеся с ОВЗ обеспечены доступом к сети Интернет, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам. При необходимости обучающиеся могут использовать бесплатные программы оптического распознавания и чтения текста (Govorilka, Балаболка, DSpeech). Библиотечный фонд комплектуется учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями, обучающиеся имеют возможность пользоваться ЭБС «Юрайт», ЭБС «PROFобразование». В указанных ЭБС имеются ресурсы, приспособленные для лиц с нарушениями зрения.
Внеурочная деятельность в колледже организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с остальными обучающимися. При планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу. Студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью активно участвуют в творческих конкурсах внутри колледжа и на других площадках, в чемпионате «Абилимпикс».
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом колледжа и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Системы информационного обеспечения образовательного процесса колледжа предоставляют возможность осуществлять дистанционное обучение, обеспечивают доступ к учебным материалам через сеть Интернет. Имеется и система дистанционного образования с использованием портала https://trello.com/
Для дальнейшей адаптации инфраструктуры колледжа разработан и реализуется План мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования.
Нормативно-правовые документы по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Инвалидларны һәм мөмкинлекләре чикләнгән затларны укыту буенча норматив-хокукый документлар:
Письмо МОиН РФ от 07.06.2017 № 06-596 О методических рекомендациях
Письмо МОиН РФ от 19.02.2016 № 07-719 О подготовке к введению ФГОС ОВЗ