• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 91" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423571, Республика Татарстан, город Нижнекамск, проспект Мира, дом 66.
Телефон: 8 8(555) 39-71-48
E-Mail: dou91nk@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №91"НМР РТ
Руководитель: Ахметшина Эльза Тагировна
Год основания учреждения: 2011
У нас учатся: 198 детей
У нас учат: 25 педагогов

Новости детского сада №91

Адаптационная группа

Опубликовано: 27.03.2023

Большое значение для развития ребёнка имеет возраст от рождения до 3-х лет, так как в это время ребёнок получает от 60 до 70% информации об окружающем мире. Особое влияние на развитие ребёнка оказывают условия, в которых он растёт и развивается, в этот период он получает от окружающих то, что остаётся с ним на всю последующую жизнь.
Каким вырастет ребёнок, во многом зависит от первых лет жизни, которые он проводит в кругу семьи. Наблюдение за детьми свидетельствует о том, что основной проблемой большинства из них является неумение общаться со сверстниками, играть и организовывать совместную деятельность. В семье, как правило, такой опыт ими не приобретается, и это затрудняет эффективное взаимодействие со сверстниками, делает проблемной адаптацию в коллективе.
Поэтому в настоящее время во многих дошкольных учреждениях вводятся группы адаптации для детей раннего возраста. В нашем детском саду тоже существует адаптационная группа кратковременного пребывания для детей и родителей (законных представителей).

Цель адаптационной группы - Содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения

Задачи: 1.Поддерживать и закреплять положительные эмоции к совместным занятиям и окружающим людям
2.Развивать активность по отношению к окружающему миру предметов,явлений и отношений с людьми
3.Способствовать физическому развитию
4.Стимулировать познавательно-речевое развитие

Родители (или представители ребенка) – активные участники занятий.
Организация совместной работы позволяет родителям лучше узнать своего ребенка, понять, в чем он успешен и какие у него трудности.
Обучение и консультирование родителей является важным условием организации оптимальной работы адаптационной группы. Ведущими формами обучения в условиях группы являются беседы, ответы на вопросы родителей.

Основные виды деятельности в адаптационной группе это:
Игры, направленные на развитие: восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения;
Накопление практического опыта сенсорного развития;
Развитие музыкально-эстетических навыков;
Укрепление физического здоровья детей;
Развитие познавательного интереса. Дети в увлекательной форме познают целостные представления об окружающем мире;
Раскрытие творческого потенциала через художественное творчество: лепку, рисование, конструирование.
На занятиях по музыкальному воспитанию обогащается слуховой опыт детей, они учатся различать звуки по высоте, узнавать звучание различных музыкальных инструментов: колокольчики, ложки, барабаны, дудочка, бубен. Развивается слуховое восприятие, умение слушать высокий и низкий тембр в музыке.

С детьми проводятся игровые занятия (совместная деятельность) на развитие речевого и эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, игры на классификацию по названию, цвету, форме и величине, знакомство с потешками, детскими стихами и сказками, как в традиционной, так и театрализованной технике обучения с учётом возраста и развития каждого ребёнка.

Группа является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем можно было детям легко адаптироваться в детском саду, а родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в дальнейшем в детском саду и дома.


Источник: детский сад

К списку новостей