Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №96 «Елмаю» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423578, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, проспект Мира, дом 94 |
Телефон: | (8555) 44-82-94 |
E-Mail: | dou96nk@mail.ru, dou96nk@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ |
Руководитель: | Егорова Елена Григорьевна |
Год основания учреждения: | 2019 |
У нас учатся: | 260 |
У нас учат: | 31 педагог, язык обучения: русский, татарский |
Информация о приспособленных объектах для проведения практических занятий
Наименование объекта |
Адрес |
Оборудованные учебные кабинеты |
Объекты для проведения практических занятий |
|
Общая площадь, м2 |
Количество |
Общая площадь, м2 |
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ |
г. Нижнекамск, пр. Мира, 94 – 5240,7м2 |
2 многофункциональных кабинета: - кабинет изучения языков – 44,9 м2; - кабинет художественной деятельности и познавательной активности – 44,9 м2; - кабинет педагог-психолога - 8 м2 |
97,8 м2 |
Во всех кабинетах установлены дверные проемы шириной более 90 см, что позволяет посещать занятия инвалидам и детям с ОВЗ.
В многофункциональных кабинетах установлены интерактивные доски с мультимедийным проектором.
В кабинете педагог-психолога имеется различное оборудование для коррекционных занятий, в том числе и для детей с инвалидностью и ОВЗ.
В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ оборудовано 14 групповых помещений, в том числе предназначенных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг – другу.
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены логопедические уголки в коррекционных группах, в которых имеется: зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Музыкальный зал
предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, электронное пианино, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми. Данное помещение, предназначенное для проведения массовых мероприятий, оборудовано индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой.
Кабинет педагога-психолога
предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей. В кабинете психолога имеется оборудование для
сенсорной комнаты, используемое в работе с детьми ОВЗ, инвалидами
- специальная колонна воздушно-пузырькового типа. В процессе наблюдения за движущимися пузырьками, происходит стимуляция зрительного восприятия малыша. Благодаря этому, у него существенно улучшается концентрация внимания. Колонна также обеспечивают психологическое расслабление, вызывающее успокаивающий эффект.
- панель из оптоволокна. Главная задача данного приспособления заключается в развитии концентрации. Это значит, что ребенок научится удерживать внимание на одном действии, не переключаясь непроизвольно на что-то другое. Данное оборудование показывает особый эффект при работе с агрессивными или гиперактивными детьми, прививая им усидчивость.
- развивающие и реабилитационные элементы. Сюда входят различные тренажеры, стимуляторы, сухой бассейн, паззлы, конструкторы и другие. Все они активно стимулируют деятельность центральной нервной системы, бытовых навыков, а также физического развития в целом. Такое оборудование сенсорной комнаты способствует расслаблению и тонизированию.
- балансировочные панели, бизиборды, тактильные дорожки и панели, модули и лабиринты. Все это обеспечивает развитие мелкой моторики, повышение физической и двигательной активности, а также пространственного и логического мышления. Данное оборудование особенно полезно детям, страдающим задержкой умственного или речевого развития, что также дает эффект, когда малыш недостаточно общается с друзьями.
- звуковые элементы. Это оборудование воспроизводит высококачественные максимально естественные звуки различных типов (шум деревьев, воды, пение птиц, другие элементы окружающего мира или просто музыка), что способствует релаксации и формировании о представлении мироустройства.