Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полилингвальная гимназия «Адымнар - Нижнекамск» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423570, Республика Татарстан, город Нижнекамск, проспект Строителей, дом 66А |
Телефон: | +7(855)-535-05-35 |
E-Mail: | adymnar.tk@inbox.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Адымнар - Нижнекамск» НМР РТ |
Руководитель: | Галиахметов Артур Каримович |
Год основания учреждения: | 2022 |
У нас учатся: | 963 обучающихся, в том числе 6 обучающихся - имеют иностранное гражданство |
У нас учат: | 58 учителей |
Доска объявлений / Белдерүләр тактасы
Школа нравственности: как в «Адымнар-Нижнекамск» воспитывают великое поколение?
Опубликовано: 14.11.2024Весомость ценности семьи – актуальный вопрос в публицистике сегодня. Редакция газеты «Адымнар Times» недолго обдумывала кандидатуру подходящего респондента. Руководитель – это не только человек, который управляет коллективом, но и, без сомнения, лидер и пример во многом. Сегодня на повестке дня – интервью с директором гимназии «Адымнар-Нижнекамск» Нижнекамского района Республики Татарстан Артуром Каримовичем Галиахметовым, приуроченное к главной теме этого года - Году Семьи в России, ведь, как известно, школа – это второй дом.
Валерия Лукоянова (далее – В.Л.): Артур Каримович, сразу же напрашивается вопрос: что Вам даёт работа с детьми?
Артур Каримович (далее – А.К.): Во-первых, работа с детьми для меня – это вдохновение. Для детей самое главное – это не столько знания, сколько пример и правильная модель поведения. Для меня очень важно, чтобы ученики в дальнейшем могли реализовать себя на все 100%. Во-вторых, хочу, чтобы ребята научились правильно ставить перед собой цели и не забывали мечтать. Я, как педагог, стремлюсь научить детей стать для самих себя источниками вдохновения.
В.Л.: Какие же люди повлияли на становление Вашей личности?
А.К.: Понятно, что в любом случае влияют наши родители, учителя, преподаватели вуза. Рядом со мной, слава Богу, рядом всегда замечательные люди! Я, конечно же, в первую очередь, учился у родителей. Их советы и образ жизни очень сильно повлияли на меня. Понятно, что много знаний получил в школе. В частности, свои предметы – историю и обществознание – я выбрал благодаря моим наставникам. Ну и, конечно же, преподаватели вуза: люди не только городского, республиканского, но и федерального масштаба. Благодаря им мы расширили свои мыслительные горизонты: кем мы хотим быть и что можем сделать для того, чтобы оставить след в жизни. Я им очень благодарен.
В.Л.: Получается, в какой-то мере, школа – это вторая семья?
А.К.: Школа в любом случае и есть семья, потому что одна семья – та, которая нас растит, другая – которая нас формирует. Очень важно, что школа не только даёт нам базу, но и людей, со многими из которых мы дружим со школьной скамьи. Одноклассники у меня были, как сейчас говорят, продвинутыми. Они тоже внесли свой вклад в формирование моей личности. Уважительная и дружелюбная атмосфера в нашем классе сложилась благодаря классному руководителю – Лизии Губайдулловне Авзаловой. Она нас наставляла и говорила о том, что один класс – это одна семья. До сих пор мы общаемся, поздравляем друг друга с днями рождения, делимся самым сокровенным.
В.Л.: Ценностей много. Какая имеет ключевое значение в Вашей семье?
А.К.: Очень интересный вопрос. Действительно, самая главная ценность для моей семьи – это нравственность. Она заключает в себе то, каким должен быть человек, чем он должен руководствоваться при принятии решений. Касается ли это личных, семейных или карьерных вопросов, мы все равно должны опираться на нравственность. По-татарски нравственность – это «әхлак». Именно высокая нравственность является той ценностью, которая, я думаю, приведёт к лучшим результатам.
В.Л.: А за что Вы больше всего благодарны своей семье?
А.К.: Благодарен за любовь – этому как раз научился именно у своих родителей. Любить людей, общество, себя в том числе. Именно любовь является основой того, что мы называем экологичное взаимоотношение, она позволяет выходить на уровень уважения, является стимулом.
В.Л.: Любовь спасёт мир?
А.К.: Безусловно!
В.Л.: Есть такое выражение: «Человеку нужен человек». Как Вы его понимаете?
А.К.: «Один в поле не воин» - ни в коем случае! Это всегда заставляет нас задуматься о том, как мы общаемся с другими людьми. Прежние модели управления и общения были иными, но сегодня менеджмент шагнул вперёд в этом направлении. То, что остаётся неизменным – это результат. Любой, будь это руководитель или глава семьи, достигает цели только в том случае, если правильно умеет выстраивать взаимоотношения, основанные на справедливости, гуманности, эмпатии.
В.Л.: Бывали ли моменты, когда Вы сами чему-нибудь учились у детей?
А.К.: У детей есть, чему поучиться. Современная молодежь – творчески настроенное поколение, с которым интересно работать. В один день дети посещают несколько кружков и при этом успевают с домашним заданием. Для меня это стало неким стимулом, чтобы пересмотреть свой тайм-менеджмент.
В.Л.: Что пожелаете ученикам?
А.К.: Желаю, чтобы дети действительно стали носителями тех ценностей, которые мы представляем в школе, реальным воплощением нашей миссии – великим поколением. Тогда мы, учителя, с уверенностью сможем сказать, что сделали всё для будущего детей. Уверен, что выпускники нашей семьи – гимназии «Адымнар-Нижнекамск» – станут людьми, которые изменят жизнь к лучшему с точки зрения всех ценностей, так значимых в жизни человека.
К списку новостей