Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423582, Республики Татарстан, Нижнекамский район, город Нижнекамск, проспект Химиков, дом 101 |
Телефон: | +7(855)-539-01-30 +7(917)-938-85-27 |
E-Mail: | ds70.tatyana@yandex.ru группа ВК https://vk.com/club211728658 |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70" |
Руководитель: | Белова Наталья Васильевна |
Год основания учреждения: | 1987 |
У нас учатся: | 147 воспитанников |
У нас учат: | 33 педагога |
Новые формы работы в дошкольном образовании
Лекотека – это структурно-функциональная единица в системе Департамента образования, которая может функционировать как автономно, так и в составе дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, учреждений специального образования, детских домов и интернатов, домов ребенка, реабилитационных центров и других организаций, оказывающих психолого-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
Лекотека реализует коррекционные и образовательные программы, а также психологическое сопровождение семьи на основе использования игровых методов и ресурсов Лекотеки.
Цель Лекотеки – обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями и их семей с использованием игро- и арт-терапевтических методов для социализации, поддержки развития личности детей и формирования предпосылок учебной деятельности
Центр игровой поддержки развития ребенка
ЦИПРР - центр игровой поддержки развития ребенка осуществляет развитие детей дошкольного возраста на основе использования в практике развития и воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
-оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения;
- обучение родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных игровых средств обучения, организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
- ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.
Служба ранней помощи
Для детей в возрасте от 2 месяцев до 4 лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательные учреждения. Целью такой службы является оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста и их семьям, находящимся в кризисных ситуациях, определение образовательного маршрута ребенка с проблемами в развитии.
Консультативный пункт
Для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в каждом муниципальном районе открыты консультативные пункты, в которых можно получить бесплатную консультацию опытных специалистов: педагогов, психологов, логопедов, медицинских работников по различным проблемам воспитания, развития и обучения детей
Семейный детский сад
Семейный детский сад является структурным подразделением государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования для организации деятельности семейного детского сада в штатное расписание учреждения вводятся дополнительные штатные единицы:
· Воспитатель – 1,0 ст.;
· Воспитатель по физической культуре – 0,25 ст.;
· Музыкальный руководитель – 0,25 ст.;
· Старшая медсестра – 0,25 ст.;
· Педагог-психолог – 0,25 ст.;
· Социальный педагог – 0,5 ст.
Данные штатные единицы определяются из расчета на 3-5 детей для одного семейного детского сада, являющегося структурным подразделением Учреждения.
На должность воспитателя семейного детского сада назначается мама многодетной семьи, в которой создается семейный детский сад.
Группы кратковременного пребывания
Для решения проблем, связанных с организацией работы с семьями, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, на базе детских садов созданы разновидовые группы кратковременного пребывания детей.
«Адаптационная группа» открывается с целью оказания помощи семье в воспитании ребенка от 6-ти месяцев до 3-х лет, создания условий для ранней социализации детей и их адаптации к поступлению в детский сад. Эти группы наиболее востребованы родителями. Они организуются в разных формах: мама и ребенок, дети и воспитатель. Учитывая, что главным условием для благоприятного развития ребенка в младенческом возрасте является его максимальное общение с матерью, режим работы этих групп, строится на основе неполной рабочей недели, неполного рабочего дня, с учетом запросов родителей. Положительный опыт работы этих групп позволит в будущем проектировать модель постепенной адаптации ребенка раннего возраста к условиям полного дневного пребывания его в дошкольном образовательном учреждении.
Группы развития – для всестороннего развития детей. В таких группах возможен разновозрастной состав детей и это предполагает составление индивидуальной программы развития для каждого ребенка
Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня создаются с целью оказания помощи семье, где родители работают во 2-ю смену или нуждаются в присмотре за ребенком на короткий период времени. Основное содержание работы с детьми в этих группах - увлекательная досуговая и игровая деятельности.
«Играя, обучаюсь» – это группа, в которой с помощью игр ребенок входит в мир реальных, жизненных ситуаций, осваивает социальный опыт взрослых: знаний, умений и навыков, способов действий и моральных норм и правил поведения. Игры подбираются на все линии развития ребенка с учетом возраста.
Группы «Особый ребенок» - создаются для детей-инвалидов, с целью оказания своевременной систематической медико-психолого-педагогической помощи и социальной адаптации детей к жизни в обществе.
Группы для детей, с отклонениями в развитии – это коррекционные группы по самым разным направлениям. Они функционируют в детских садах компенсирующего вида, где в штате работают самые разные специалисты, медики, психологи. Коррекционная работа сочетается с задачами развития ребенка с учетом его возраста.
Группы кратковременного пребывания для детей, у которых русский язык не является родным. Их цель – помочь адаптации детей в русскоязычной среде и переходу в детских сад, а в последующем и в школу, где обучение ведется на русском языке.
«Будущие первоклассники». Такие группы создаются с целью выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста перед их поступлением в школу. Содержание работы направлено на формирование навыков будущего школьника, всестороннее развитие детей.
«Учусь плавать» - создаются в дошкольных образовательных учреждениях имеющих бассейн и специальное оборудование для раннего обучения детей плаванию, их физического развития и приобщения к здоровому образу жизни.