• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районының «35нче лицей» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423584, г. Нижнекамск, ул. Бызова, д. 10Б
Телефон: +7(855)-536-87-30
E-Mail: Litsey35n-kamsk@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Лицей №35" НМР РТ
Руководитель: Хужанбердиева Чулпан Тимергалиевна
Год основания учреждения: 1987
У нас учатся: 856 обучающихся, из них иностранных граждан 0
У нас учат: 54 педагога; язык обучения: русский

Новости

Всероссийский семинар «Новые подходы к школьному образованию в интересах формирования технологического лидерства страны»

Опубликовано: 01.03.2024

Среди приглашенных и директор нашего лицея Чулпан Тимергалиевна. Руководители школ собрались для того, чтобы обсудить пути интеграции среднего и высшего образования, что жизненно необходимо для роста интеллектуального капитала и, как следствие, укрепления суверенитета нашего государства.

В четверг, 29 февраля,  в Санкт-Петербургском горном университете императрицы Екатерины II состоялась церемония торжественного открытия Всероссийского методического семинара для руководителей образовательных организаций «Новые подходы к школьному образованию в интересах формирования технологического лидерства страны». В ней приняли участие более 200 директоров школ из 60 регионов России, выпускники которых успешно обучаются в первом высшем техническом учебном заведении России.

Ректор Горного университета Владимир Литвиненко, открывая семинар, напомнил, что учреждения образования строятся не для того, чтобы эстетически украшать города и сёла или создавать новые рабочие места, хотя это тоже крайне важно. Их основная миссия – решение государственной задачи по ретрансляции знаний детям и молодёжи для того, чтобы в будущем они обеспечили безболезненную смену поколений, прежде всего, в промышленности.

«На те вызовы, которые стоят сегодня перед Россией и высшей школой, невозможно ответить без вашего участия. Ведь школьное образование – это основа. И точно так же, как устойчивость здания зависит, прежде всего, от качества фундамента, а вовсе не крыши, уровень будущих специалистов, которых мы готовим для отечественной экономики, во многом обуславливается тем, что было заложено в них ещё в детстве и подростковом возрасте», - обратился Владимир Литвиненко к руководителям средних учебных заведений.

Он отметил, что производства сегодня испытывают колоссальный дефицит кадров, при этом число желающих сдавать ЕГЭ по физике и химии неуклонно снижается, что сокращает приток абитуриентов в технические вузы. Само собой, в перспективе это может самым неблагоприятным образом повлиять на темпы социально-экономического развития России. Тем более, что существующая двухуровневая система высшего образования нацелена, скорее, на гуманизацию общества, а вовсе не на выпуск полноценных инженеров.

Ровно год назад о необходимости её модернизации в целях преодоления негативной тенденции объявил Владимир Путин. А несколько месяцев спустя он подписал указ о старте пилотного проекта, который реализуется сейчас в Горном университете. Его суть заключается в увеличении срока обучения студентов до 5,5 лет, акценте на фундаментальные знания, которыми всегда славилась отечественная высшая школа, а также производственную практику.

В качестве конкретных решений Владимир Стефанович предложил популяризировать среди детей и подростков точные науки, в частности, математику, физику и химию, а также историю, изучение которой позволит молодёжи почувствовать ответственность за будущее России и сохранение её суверенитета. Кроме того, ректор отдельно остановился на необходимости развивать в детях аналоговое мышление, без которого невозможно выстраивать логические цепочки и в полной мере раскрыть свой творческий потенциал. К сожалению, излишняя «зацифрованность» сознания молодых людей, вызванная ускорением технического прогресса в последние десятилетия, этому, очевидно, препятствует.

Далее Глава Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга Андрей Максимов привёл печальную статистику предпочтений старшеклассников города на Неве. Всего 16% из них сдают ЕГЭ по физике и лишь 10% - по химии. Это значит, что все остальные идут учиться на гуманитарные направления подготовки.

«Выросло целое поколение, которое прекрасно умеет нажимать на кнопки своих гаджетов, но не способно прочесть, понять и качественно проанализировать хотя бы несколько абзацев текста подряд. Это обедняет молодых людей, тормозит их личностное и профессиональное развитие. К сожалению, происходит всё это на фоне возрастающей потребности в специалистах технических профессий. И в этой связи, конечно же, диалог между российскими школами и Санкт-Петербургским горным университетом, который, начиная с этого года, полностью отказался от учебных планов бакалавриата, будет иметь огромное позитивное значение», - подчеркнул Андрей Максимов.

В зале также присутствовали представители бизнеса, которые заверили директоров школ, что проблема не просто существует, а с каждым годом становится всё более серьёзной. Поэтому консолидация усилий средней и высшей школы сегодня действительно крайне актуальна. Ведь она может стать одним из инструментов решения краеугольной задачи, которая заключается в сохранении суверенитета и формировании технологического лидерства России.

В том, что это не громкие слова, а насущная необходимость, лежащая в основе благополучия россиян на многие поколения вперед, были уверены и сами директора, сидевшие в зале. Все они выразили готовность к конструктивной работе на благо Отечества.

Семинар продлится вплоть до 3 марта. В его рамках руководителям школ, которые уже успели ознакомиться с инфраструктурой старейшего технического вуза России, предстоит более подробно узнать о возможностях, открывающихся перед участниками конкурса «Лидер школы России». 



К списку новостей