муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районының «35нче лицей» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423584, г. Нижнекамск, ул. Бызова, д. 10Б |
Телефон: | +7(855)-536-87-30 |
E-Mail: | Litsey35n-kamsk@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Лицей №35" НМР РТ |
Руководитель: | Петрунина Назиля Расимовна |
Год основания учреждения: | 1987 |
У нас учатся: | 906 обучающихся, из них иностранных граждан 0 |
У нас учат: | 51 педагог; язык обучения: русский |
Новости
Всероссийский семинар «Новые подходы к школьному образованию в интересах формирования технологического лидерства страны»
Опубликовано: 01.03.2024Среди приглашенных и директор нашего лицея Чулпан Тимергалиевна. Руководители школ собрались для того, чтобы обсудить пути интеграции среднего и высшего образования, что жизненно необходимо для роста интеллектуального капитала и, как следствие, укрепления суверенитета нашего государства.
В четверг, 29 февраля, в Санкт-Петербургском горном университете императрицы Екатерины II состоялась церемония торжественного открытия Всероссийского методического семинара для руководителей образовательных организаций «Новые подходы к школьному образованию в интересах формирования технологического лидерства страны». В ней приняли участие более 200 директоров школ из 60 регионов России, выпускники которых успешно обучаются в первом высшем техническом учебном заведении России.
Ректор Горного университета Владимир Литвиненко, открывая семинар, напомнил, что учреждения образования строятся не для того, чтобы эстетически украшать города и сёла или создавать новые рабочие места, хотя это тоже крайне важно. Их основная миссия – решение государственной задачи по ретрансляции знаний детям и молодёжи для того, чтобы в будущем они обеспечили безболезненную смену поколений, прежде всего, в промышленности.
«На те вызовы, которые стоят сегодня перед Россией и высшей школой, невозможно ответить без вашего участия. Ведь школьное образование – это основа. И точно так же, как устойчивость здания зависит, прежде всего, от качества фундамента, а вовсе не крыши, уровень будущих специалистов, которых мы готовим для отечественной экономики, во многом обуславливается тем, что было заложено в них ещё в детстве и подростковом возрасте», - обратился Владимир Литвиненко к руководителям средних учебных заведений.
Он отметил, что производства сегодня испытывают колоссальный дефицит кадров, при этом число желающих сдавать ЕГЭ по физике и химии неуклонно снижается, что сокращает приток абитуриентов в технические вузы. Само собой, в перспективе это может самым неблагоприятным образом повлиять на темпы социально-экономического развития России. Тем более, что существующая двухуровневая система высшего образования нацелена, скорее, на гуманизацию общества, а вовсе не на выпуск полноценных инженеров.
Ровно год назад о необходимости её модернизации в целях преодоления негативной тенденции объявил Владимир Путин. А несколько месяцев спустя он подписал указ о старте пилотного проекта, который реализуется сейчас в Горном университете. Его суть заключается в увеличении срока обучения студентов до 5,5 лет, акценте на фундаментальные знания, которыми всегда славилась отечественная высшая школа, а также производственную практику.
В качестве конкретных решений Владимир Стефанович предложил популяризировать среди детей и подростков точные науки, в частности, математику, физику и химию, а также историю, изучение которой позволит молодёжи почувствовать ответственность за будущее России и сохранение её суверенитета. Кроме того, ректор отдельно остановился на необходимости развивать в детях аналоговое мышление, без которого невозможно выстраивать логические цепочки и в полной мере раскрыть свой творческий потенциал. К сожалению, излишняя «зацифрованность» сознания молодых людей, вызванная ускорением технического прогресса в последние десятилетия, этому, очевидно, препятствует.
Далее Глава Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга Андрей Максимов привёл печальную статистику предпочтений старшеклассников города на Неве. Всего 16% из них сдают ЕГЭ по физике и лишь 10% - по химии. Это значит, что все остальные идут учиться на гуманитарные направления подготовки.
«Выросло целое поколение, которое прекрасно умеет нажимать на кнопки своих гаджетов, но не способно прочесть, понять и качественно проанализировать хотя бы несколько абзацев текста подряд. Это обедняет молодых людей, тормозит их личностное и профессиональное развитие. К сожалению, происходит всё это на фоне возрастающей потребности в специалистах технических профессий. И в этой связи, конечно же, диалог между российскими школами и Санкт-Петербургским горным университетом, который, начиная с этого года, полностью отказался от учебных планов бакалавриата, будет иметь огромное позитивное значение», - подчеркнул Андрей Максимов.
В зале также присутствовали представители бизнеса, которые заверили директоров школ, что проблема не просто существует, а с каждым годом становится всё более серьёзной. Поэтому консолидация усилий средней и высшей школы сегодня действительно крайне актуальна. Ведь она может стать одним из инструментов решения краеугольной задачи, которая заключается в сохранении суверенитета и формировании технологического лидерства России.
В том, что это не громкие слова, а насущная необходимость, лежащая в основе благополучия россиян на многие поколения вперед, были уверены и сами директора, сидевшие в зале. Все они выразили готовность к конструктивной работе на благо Отечества.
Семинар продлится вплоть до 3 марта. В его рамках руководителям школ, которые уже успели ознакомиться с инфраструктурой старейшего технического вуза России, предстоит более подробно узнать о возможностях, открывающихся перед участниками конкурса «Лидер школы России».
К списку новостей