муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районының «35нче лицей» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | 423584, г. Нижнекамск, ул. Бызова, д. 10Б |
| Телефон: | +7(855)-536-87-30 |
| E-Mail: | licey35.nk@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Лицей №35" НМР РТ |
| Руководитель: | Петрунина Назиля Расимовна |
| Год основания учреждения: | 1987 |
| У нас учатся: | 882 обучающихся, из них иностранных граждан 0 |
| У нас учат: | 51 педагог; язык обучения: русский |
Новости
Международный день школьных библиотек
Опубликовано: 12.10.2012
Библиотека: Вчера. Сегодня. Завтра.
4-й понедельник октября считается Международным днем школьных библиотек и отмечается во всем мире уже в течение 11 лет.
Когда мы говорим «библиотека», перед глазами возникают стеллажи с книгами, красочно оформленные книжные выставки и море литературы.
Библиотека – это не только книгохранилище, это целый мир, открытый каждому, кто любит книгу.
Роль книги и чтения огромны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей и подростков, они развивают грамотность, общий культурный уровень.
Далеко не последнюю роль в формировании общей культуры детей и юношества играет школьная библиотека. В сегодняшних непростых условиях школьная библиотека - это часто и очаг культуры, и место, где помогают учиться, и наиболее доступный источник информации для учащихся. Школьная библиотека всегда рядом. А как же все начиналось?
Вспомним историю:
Первые школьные библиотеки появились еще в Древней Руси. Созданные святой Ефросиньей библиотеки были одновременно и школами. Умению читать, писать, рассказывать наизусть она обучала именно в своей личной библиотеке.
И в России, и в Западной Европе 17-18в. слияние обязанностей библиотекаря и учителя считалось естественным.
В 18в, когда в России начали возникать светские библиотеки, выдающийся деятель Петровской эпохи Федор Степанович Салтыков выдвинул идею создания специальных – учебных – библиотек. Библиотека и школа стали самостоятельными общественными институтами. Но библиотека продолжала оставаться неотъемлемой составной частью учебных заведений.
«Библиотека и была и будет
Священный храм живых печатных слов.
В ее жрецах ходил и юный Бунин
И целых тридцать лет – мудрец Крылов».
А знаете ли вы, что многие великие люди были библиотекарями?
С 1812г. Иван Андреевич Крылов работал библиотекарем в петербургской Публичной библиотеке. Эта служба была Крылову по душе – ведь его окружали книги – спутники всей его жизни. 30 лет жизни Крылова связаны с Публичной библиотекой.
Михаил Николаевич Загоскин – известный рус. писатель несколько лет был связан с Императорской публичной библиотекой. Работал помощником библиотекаря в русском отделе с И. Крыловым.
Владимир Одоевский - писатель, философ, композитор, изобретатель. Он проработал более 15 лет помощником директора Румянцевского музея, который с 1818 г. преобразован в Публичную библиотеку.
Владимир Васильевич Стасов - выдающийся искусствовед, художественный и музыкальный критик. Более 50 лет он работал в Публичной библиотеке в С-Пб.
В течение 12 лет библиотекарем Казанского университета был великий математик Николай Иванович Лобачевский. Он имел обыкновение ставить свою библиотекарскую должность выше ректорской и подписывал документы « библиотекарь и ректор Казанского университета».
Антон Антонович Дельвиг – поэт, друг А. Пушкина. Окончив Царскосельский лицей, он служил в разных ведомствах, а потом стал помощником библиотекаря в Императорской публичной библиотеке.
Какой же она была, лицейская библиотека времен Пушкина?
В лицее была собственная библиотека, которая начала формироваться еще до появления в его стенах первых воспитанников. Были выписаны периодические издания, из которых было 7 отечественных, а также 8 иностранных. Книги приобретались ежемесячно.
Первым библиотекарем лицея был назначен молодой гувернер - барон Александр Федорович фон - дер Остен – Сакен. Именно барон, получив шкафы и книги из библиотеки Царскосельского Дворца, занимался их расстановкой, вел работу по составлению каталогов.
В течение 11 лет библиотекарем лицея являлся статский советник Генрих Шульц. Возможно, именно ему принадлежала идея снабдить книги специальным напоминанием, обращенным к лицеистам, т.к. увы, элитарный характер отбора учащихся не спасал от небрежного отношения к библиотечной литературе. Поэтому на первый форзац книг вклеивались листы с текстом, озаглавленным «Убедительная просьба книги”:
«Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками; мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не исчеркивайте меня пером и карандашом - это так некрасиво.
Не ставьте на меня локтей, когда читаете, и не кладите меня раскрытой на стол лицом вниз, ибо вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались. Не забывайте, что после того, как вы меня прочитали, мне придется побывать у других читателей.
Заворачивайте меня в бумагу в сырую погоду, потому что такая погода мне вредна. Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми».
За окном ХХ1 век. Информационный поток стремительно растет. Мир свободно использует видеоинформацию, электронные каталоги. Многотомные издания заменили компактдиски, поиск информации осуществляется в считанные минуты.
Постепенно и школьная библиотека становится информационным центром. Фонд печатных изданий пополняют медиатеки.
Сегодня здесь не только выдаются учебники и художественная литература, но и ведется большая работа по -ведению справочно-библиографического аппарата, справочно-информационному обслуживанию учащихся и педагогов, воспитанию у юных читателей навыков независимого библиотечного пользователя.
А что будет завтра? Нужна ли нам библиотека, когда так много можно увидеть по телевизору, найти в Интернете? Есть ли будущее у библиотек в цифровую эпоху?
Уверенный ответ – есть! Весь вопрос в том - какое именно.
Все зависит от того, что мы понимаем под библиотекой. Нужно помнить, что библиотека – это не просто устройство, это система отношений между книгой, человеком, между живыми людьми.
Несмотря на то, что уже в ближайшие годы человечество могло бы перейти от бумажных книг к цифровым, оно не стремится к этому, т.к. оцифрованность восприятия мира имеет шансы привести к сравнительно быстрому угасанию разума и, в конечном счете, гибели цивилизации.
Наверное, со временем оцифруют все печатные
К списку новостей




