муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района РТ
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Нижнекамский муниципальный район, п.г.т. Камские Поляны, д. 2/20 |
Телефон: | +7(855)-533-98-75 |
E-Mail: | sch814@rambler.ru S2kp.Nk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "КСОШ №2" НМР РТ |
Руководитель: | Рябцова Наталья Алексеевна |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 650/ из них иностранных граждан 5 |
У нас учат: | 38/ язык обучения русский |
Информация о школе
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» пгт Камские Поляны Нижнекамского района РТ основана в 1989 году, в 1991 -м была реорганизована в учебно-педагогический комплекс, а в 2001-м стала школой с углубленным изучением отдельных предметов, работающей в оптимизированном режиме психоэнергосберегающей технологии.
С момента открытия с 1989 года по 2000 год школу возглавлял директор Кобяков Василий Демьянович, с 2000 года по 2008 год — директор школы Чанышева Валентина Петровна
С 2008 г. - директор школы Рябцова Наталья Алексеевна.
В школе обучаются 769 учащихся в 33 классах, работают 62 педагогов. В учебном заведении сложился профессионально компетентный и работоспособный коллектив, в котором:
-
3 учителя удостоены звания «Почетный работник общего образования РФ»
-
2 педагога удостоены звания «Заслуженный учитель РТ»
-
1 педагог удостоен звания «Заслуженный работник культуры РТ»
-
1 учитель является лауреатом премии Дж.Сороса
-
13 учителей имеют высшую категорию,
-
35 первую квалификационную категорию,
-
13 вторую квалификационную категорию,
-
6 педагогов награждены Грамотой МО и Н РФ
-
21 учитель награждены Грамотой МО и Н РТ
-
2 имеют значок «Отличник народного просвещения»
-
6 имеют нагрудный знак «За заслуги в образовании»
Научно-методическая тема «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса»
Профили образования
§ классы с углубленным изучением русского языка, математики, географии и биологии, английского языка, физики и химии;
§ классы с этнокультурным (русским) компонентом;
§ профильное обучение для учащихся 10-11 классов (физико-математический профиль);
Школа дополнительного образования
§ танцевальный ансамбль «Калейдоскоп»;
§ вокальная студия «Элегия»;
§ изостудия «Палитра»;
§ вокальный ансамбль «Росинка»;
§ литературная студия «Золотое слово»;
§ «Культура и творчество без границ»;
§ музейная педагогика «Родимая сторонка»;
§ «Безопасное колесо»;
§ «Юный биолог»;
§ «Рукодельница»;
§ «Золотая ладья».
Школа является инновационным учреждением, активно участвующим в реализации основных направлений модернизации образования.
Для организации учебно-воспитательного процесса имеются: библиотека, столовая, учебно-опытный и хозяйственный участок, большой и малый спортивные залы, интерактивный кабинет, мастерские технического труда и кабинет обслуживающего труда, автокласс, 2 кабинета информатики, актовый зал.
Для развития школы выбрана концепция, которая основывается на идее природосообразности, принципах гуманизации, демократизации и непрерывности образования.
В 2004 году школа получила диплом 3 степени в Республиканском конкурсе «Школа года-2004», в 2005 г. стала победителем Республиканского конкурса «Лучшие школы Татарстана-2005» в номинации «Учебные достижения», в 2006 г. - Победитель конкурса приоритетного национального проекта «Образование».
Высокие учебные результаты школьников подкрепляются эффективной системой развития духовности. В школе создано отдельное структурное подразделение — школа дополнительного образования, работающая по по авторской программе В.П.Чанышевой «Объединение дополнительного и обязательного обучения как форма реализации воспитательного компонента образования (Диплом 1 степени в Республиканском конкурсе авторских программ, 2001 год), реализуя основную идею программы: распространение личностно – ориентированной педагогики на сферу дополнительного образования. Значимость ее состоит в том, что в ней обоснован и реализован принцип синтеза учебной и внеучебной деятельности ребенка в условиях интеграции дополнительного и базового образования. Методическая новизна этой деятельности в объединении дополнительного образования и предметных МО программ вне рамок урока в формах дополнительного образования.
Педагоги дополнительного образования реализуют разработанные ими занятия, тесно связанные с тематикой учебных программ по литературе, музыке, живописи, иностранным языкам.
Углубленное изучение предметов осуществляется за счет дополнительного образования. Все педагоги работают по адаптированным программам.
Авторско - экспериментальные программы педагогов позволяет изучать углубленно предметы художественно-эстетического цикла во внеурочное время, т. е. решается не только проблема занятости и досуга, но и проблема реализации и развития способностей детей, так как углубленное изучение предметов гуманитарного цикла осуществляется активно через систему дополнительного образования.
Значимость нашей системы состоит в том, что она позволила создать оптимальные условия для решения ряда социально-психологических проблем школы:
-
организовать воспитательную работу на основе знаний, получаемых на уроках;
-
удовлетворять потребности в самообразовании;
-
получать дополнительное образование;
-
благодаря многопрофильности ШДО предоставляется возможность индивидуального выбора пути развития личности, позволяет ребенку в поисках занятия по душе, переходя из одного объединения в другое и, общаясь с разными людьми, найти себя;
-
свободный выбор своего дела в группе обеспечивает творческий характер деятельности.
Результат работы ШДО — успешное участие школьников в олимпиадах, конкурсах разного уровня, а также высокий процент поступления в высшие учебные заведения. С каждым годом все больше выпускников связывают свое дальнейшее обучение с профилем объединения, которые посещали в школе, поступая в Академию искусств, на гуманитарные факультеты Казанского государственного университета.
Достижения школы
(Республиканский уровень)
Уровень |
Название конкурса |
Награда |
2005 год |
Республиканский конкурс «Школа года», номинация «Учебные достижения» |
Диплом 1 степени
|
2005 год |
Зональный тур республиканского конкурса кабинетов русского языка и литературы; |
Грамота МО и Н РТ, 1 место |
2005 год |
Республиканский смотр-конкурс кружков «Юный натуралист». |
Грамота МО и Н РТ, 3 место |
2005 год |
Республиканский конкурс «Лидер в образовании Республики Татарстан-2005» |
Свидетельство участника |
2005 год |
Зональный тур республиканского конкурса «Библиотекарь года РТ-2005» |
1 место. Свидетельство участника заключительного этапа конкурса. |
2006 год |
Победитель конкурса приоритетного национального проекта «Образование» |
Премия 1 млн. руб. |
2006 год |
Победитель конкурса на Грант Президента РФ- Кетова Т.А., учитель истории Участники конкурса на Грант Президента- Абызова Т.А.. Шахова Н.Н. |
Премия 100 тыс. руб. |
2007 год |
Участники конкурса на Грант Президента Татаринцева Т.А., Гиматдинова Г.Г. |
|
2008 год |
Республиканский конкурс авторских программ и |
|
2009 год |
Победители конкурса на Грант Президента РФ- Хайруллина Л.А., учитель татарского языка и литературы, Кандратьева М.А. - учитель французского языка |
Грамота МО и Н РФ, Премия 100 тыс. руб |
2010 год |
Победитель конкурса на грант Президента РФ Титова С.И. |
Грамота МО и Н РФ, премия 200 тыс |
Школа не только живет, она развивается и добивается успехов благодаря всем участникам образовательного процесса, благодаря эффективному управлению всех участков работы. Педагогов воодушевляют общие задачи и увлекает цель: сделать процесс обучения для учителя и учащихся привлекательным.