• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №87", Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423571, Республика Татарстан, Нижнекамский район, город Нижнекамск, улица Сююмбике, дом 54
Телефон: +7(855)-536-32-93, Telegram: https://t.me/madou87_nk
E-Mail: dou87nk@bk.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №87" НМР РТ
Руководитель: Сафина Айгуль Нурисламовна
Год основания учреждения: 1997
У нас учатся: 216
У нас учат: 20

Адаптация ребенка в ДОУ

Функции дошкольного учреждения: 

  1. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей.
  2. Обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка.
  3. Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка.
  4. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития.
  5. Воспитание трудолюбия, любви к родителям, семье, родной природе.
  6. Осуществление необходимой физической коррекции, предельно возможное восстановление нарушенных функций у детей, имеющих дефекты опорно-двигательного аппарата и подготовки их к обучению в школе.

Основные виды услуг: 

Развивающие услуги: организация обучения на занятиях (музыкальное, ФЭМП, развитие речи, ознакомление с окружающим и художественной литературой, физкультурное, рисование, лепка, аппликация, ручной труд, обучение татарскому языку).

Медицинские: лечебно-профилактические (профилактические прививки, профилактика зоба, гриппа, нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА), профилактика глистных инвазий, профилактические осмотры 1 р. в год: невролог, хирург, окулист, отоларинголог, врач-ортопед, педиатр);

Оздоровительные услуги (закаливание, сауна, плавание, физкультурные занятия, подвижные игры, игры с элементами спорта, спортивные праздники и развлечения, массаж для часто болеющих детей, дыхательная гимнастика; медикаментозное оздоровление (во время адаптации, осеннее — зимний, весенний сезон-экстракт элеутерококки, аскорбиновая кислота, ревит, дибазол, глюконат кальция, иммунал, оксолиновая мазь, фитотерапия: лук, чеснок, сироп, шиповника), витаминизация 3 блюда, фторированное молоко.

Если вдруг, в какой-то момент, детсадовской «карьеры» своего ребенка вы почувствуете несогласие с некоторыми методами воспитания в нашем ДОУ, неудовлетворенность качеством услуг и результатами развития детей. Как только это произойдет, незамедлительно обратитесь к заведующей детским садом.

Если Вы обнаружите неудовлетворенность или несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, вам сначала следует обсудить это с сотрудниками группы.

Пожалуйста, найдите время, чтобы рассказать воспитателям о пожеланиях относительно воспитания и развития вашего ребенка, а также, чтобы узнать о некоторых правилах и традициях, принятых в нашем детском саду. Вы сможете заранее познакомиться с группой, воспитанниками и родителями, если сообщите о дне своего визита.

Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (и мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность которых вы будете переживать.

В нашем саду запрещены военизированные, провоцирующие агрессию игрушки и атрибуты. Пожалуйста, не приносите их в детский сад.

Не давайте ребенку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей на «Сладком вечере».

Каждое утро после прихода детей в группу воспитателем ведется опрос и осмотр на предмет раннего выявления симптомов заболевания.

Если у ребенка появились первые признаки заболевания, родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из д/с. Поэтому необходимо предоставить воспитателям точные сведения о месте работы, адрес, рабочие и домашние телефоны (бабушек, дедушек, соседей).

Своевременно (день в день, накануне) информируйте мед. сестру или воспитателя об отсутствии ребенка, о причинах и предполагаемых сроках отсутствия.

Детство – годы чудес. Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Только общими усилиями семьи и персонала детского сада можно правильно воспитать и вырастить ребенка сильным и здоровым!

«Ваш ребенок идет в детский сад»

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Например, детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад. Чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интерес­ного в детском саду. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, скоро начнем туда ходить. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить «радостную коробку», выучить имена воспитателей и выучить правила детского сада.

2. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и уверенней будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

4. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Михайловна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом», не создавайте у ребенка иллюзии, что все будет исполнено но первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «Воспитатель не сможете одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

5. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие веши. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребенка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть коробочки, с вложенными в них забавными предметами: красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку, тогда по утрам вам будет проще отправлять ребенка в сад – с игрушкой веселее идти, и проще завязать отношения с другим ребенком.

6. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать у них игрушки, предлагать свои игрушки другим детям.

7. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.

8. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

9. Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

10. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом, познакомьтесь с другими родителями и их детьми, называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

11.Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

12. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

13. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качество общением. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: « знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!»

14. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.

Меры, облегчающие адаптацию ребенка к детскому саду: 

1.Когда вы приходите в детский сад, попросите познакомить вас с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там.

2.В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения, любит находиться на руках у взрослого и т. п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.

3.Для детского сада потребуются определенные вещи. Пусть ребенок пойдет их покупать вместе с вами. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц. Обувь должна быть на липучках или на молнии. Научиться завязывать шнурки ребенку трудно, поэтому пусть лучше учится завязывать их дома без спешки.

4.Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу, и ответить на все вопросы ребенка.

5.Хорошо, если в первые дни посещения ребенком детского сада мама сможет оставаться с ним в группе. В этот период она может быть «общей» мамой, играя не только со своим малышом, но и с другими детьми. Все сотрудники группы должны быть предупредительны по отношению к новичку, не обращать внимания на его вредные привычки. У ребенка должен сохраняться свободный режим. Можно привести ребенка в детский сад утром, на прогулку или перед обедом.

6.Рекомендуется укороченный день.

7.Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

Основные показатели развития ребенка:

Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.

О развитии ребенка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

В 1 год 6 месяцев ребенок:

  • держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);
  • отрицательно относится к нарушению опрятности;
  • сообщает о физиологических потребностях;
  • спокойно относится к умыванию.

В 1 год 9 месяцев ребенок:

  • самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
  • самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);
  • обращает внимание на грязное лицо и руки;
  • контролирует физиологически потребности;
  • проявляет стремление к самостоятельным действиям;
  • знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.

В 2 года ребенок:

  • ест аккуратно, не облизываясь;
  • при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;
  • самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;
  • знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
  • пользуется носовым платком (при напоминании);
  • контролирует физиологические потребности.

В 2 года 6 месяцев ребенок:

  • одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;
  • расстегивает и застегивает одну-две пуговицы.

В 3 года ребенок:

  • одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
  • складывает свою одежду перед сном;
  • застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;
  • знает назначение многих предметов и их местонахождение;
  • выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
  • умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  • замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
  • регулирует свои физиологические потребности;
  • вытирает обувь при входе в квартиру;
  • аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
  • не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
  • говорит слова благодарности, здоровается, прощается.

Обращение детей к мамам, папам, бабушкам, дедушкам, или правила обучения детей от 1 года до 3 лет

Дорогие взрослые! Если вы хотите научить нас чему-либо:

1.Постарайтесь, чтобы нам было уютно и безопасно, когда мы чувствуем вашу любовь, искренность и понимание.

2.Мы запоминаем информацию гораздо быстрее и крепче, если вы занимаетесь с нами не «наскоком», а регулярно, лучше каждый день.

3.Для того чтобы научить нас чему-либо, совсем необязательно покупать дорогие игрушки. Мы можем научиться различать цвет, форму, размер, играя рядом с вами на кухне. Там так много «пособий» для нашего обучения. А главное, нас туда так и тянет…

4.Если вы купили новую игрушку или игру, поставьте ее на видное место. Мы обязательно возьмем ее сами, нам нравится все новое.

5.Постарайтесь не заставлять нас заниматься счетом, слушать книжки. Когда нам захочется, мы сами попросим вас об этом: принесем книжку, игру, кубики…

6.Нам гораздо легче, если занятие проходит в игре. Тогда мы активны, довольны и запоминаем все гораздо быстрее.

7.Пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-либо только потому, что соседский Антон это уже знает. Будьте внимательны, и вы увидите, что хочется знать именно нам, вашим детям.

8.Когда вы занимаетесь с нами, постарайтесь быть терпеливыми, не кричать на нас, потому что от того, что вы сердитесь, мы сразу забываем все на свете.

9.Подбирая подходящее для нас занятие, постарайтесь встать на нашу позицию, понять, какую информацию и в каком количестве мы можем понять и запомнить. Ведь некоторым из нас пока еще трудно заниматься одним и тем же делом дольше 3—5 минут.

Адаптационный период — серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:

  • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
  • Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
  • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок, платья.
  • Расширяйте «социальный горизонт» ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации.
  • Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
  • В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
  • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
  • Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели «выходной день» для малыша.
  • В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
  • Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

Для того чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям. В детском саду ребенку нужно привыкнуть:

  • к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;
  • к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам; обществу своих сверстников;
  • новой обстановке для сна Утренний туалет должен проводиться дома:
  • родители обязаны приводить детей в детское дошкольное учреждение чистыми, опрятно одетыми.

Детям, особенно маленьким, необходимо принести в ДОУ запасное белье (маечку, трусики, колготки), которое хранится в чистом мешочке, для грязного белья также должен быть промаркированный мешочек.

У каждого ребенка должен быть чистый носовой платок, как в групповой одежде, так и в одежде для прогулки. Дети должны быть обеспечены индивидуальными расческами.Вся одежда и обувь обязательно маркируется, особенно в ясельных и младших группах.