Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №86" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | г. Нижнекамск, пр-кт. Мира, д. 50А |
Телефон: | 8(8555)36-59-08 |
E-Mail: | detsad86nk@mail.ru страница в сети ВКонтакте https://vk.com/club211724031 |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №86" |
Руководитель: | Кузнецова Альбина Петровна |
Год основания учреждения: | 1992 |
У нас учатся: | 195 ребенок |
У нас учат: | 20 педагогов |
Положение о сотрудничестве с семьями воспитанников
Положение о сотрудничестве с семьями воспитанников МДОУ № 86
1.Общие положения
Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Письма Минобразования РФ от 31.01.2001 г. № 90 / 30-16 «Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей».
Главной целью сотрудничества с семьей является содействие муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида № 86» в осуществлении задач, предусмотренных Уставом, повышения качества оказываемых услуг, психолого-педагогическое просвещение родителей.
2. Основные направления организации работы с семьей
2.1.Составление характеристик семей воспитанников детского сада (состав родителей, сфера занятости, образовательный и социальный уровень).
2.2.Организация диагностической работы по изучению семей.
2.3.Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
2.4.Создание системы массовых мероприятий с семьями воспитанников.
2.5.Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
2.6.Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики.
2.7.Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей.
2.8.Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении ДОУ, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (родительский комитет, Попечительский совет); объединение родителей по семейным проблемам (Школа молодых родителей).
2.9.Расширение сферы дополнительных образовательных услуг.
2.10.Разработка тематического оформления по работе с семьей.
3. Формы взаимодействия педагогов и родителей.
3.1.Родительское собрание – одна из основных форм работы с семьей. Тематика собрания может быть разнообразной, в зависимости от задач, родителей и т.д.
3.2.Родительский лекторий, консультации, семинары-практикумы – способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании.
3.3.Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей, вечера вопросов и ответов, презентация семейного опыта в средствах массовой информации, диспуты, встречи с общественными деятелями и т.д.
4. Обязанности детского сада
4.1.Обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка; его интеллектуальное, физическое и личностное развитие, эмоциональное благополучие;
4.2.Обучать ребенка по программе: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, «Школа 2100» А.А.Леонтьева
4.3.Организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы;
4.4.Предоставить ребенку дополнительные образовательные услуги (за рамками основной образовательной деятельности). Платные услуги предоставляются по дополнительному договору;
4.5.Осуществлять медицинское обслуживание ребенка: проведение профилактических прививок (по плану), диспансеризация, наблюдение за часто болеющими детьми;
4.6. Обеспечить ребенка сбалансированным питанием, необходимым для его нормального роста и развития – 4 раза в день.
4.7.Устанавливать график посещения ребенком Учреждения: с 6.00 до 18.00 пять дней в неделю;
4.8.Сохранять место за ребенком в случае его болезни, санитарно-курортного лечения, карантина; также в летний период, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска Родителя.
4.9.Оказывать квалифицированную помощь Родителю в воспитании и обучении ребенка;
4.10.Переводить ребенка в следующую возрастную группу – ежегодно с 1 июня.
5. Обязанности родителей
5.1.Соблюдать Устав Учреждения, настоящий договор, правила внутреннего распорядка, настоящий договор, нормы педагогической этики и общественные нормы поведения, с уважением относится ко всем работникам Учреждения;
5.2. Своевременно вносить плату за содержание ребенка в Учреждении в установленном законом порядке, ежемесячно до 15 числа.
5.2.1. В случае несвоевременной внесения платы за содержание ребенка Родитель возмещает дополнительные расходы в размере 0,1% от суммы долга за каждый просроченный день, следующий за установленным сроком оплаты.
5.3. Своевременно (при зачислении ребенка) сдать в Учреждение: медицинскую карту, копию свидетельства о рождении ребенка, справку о прописке ребенка, копию страхового медицинского полиса, дневник индивидуального развития ребенка;
5.4. Ежедневно, лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста и посторонним: в случае отсутствия письменного заявления Родителя, Учреждение не несет ответственности за безопасность и жизнь ребенка;
5.5. Приводить ребенка в Учреждение в опрятном виде, чистой одежде и обуви до 8.00. Приводить ребенка только здоровым и не допускать неполного вылечивания, своевременно сдавать медицинские спрвки;
5.6. В случае заболевания ребенка следует немедленно ставить в известность об этом старшую медицинскую сестру.
5.7. За день до выписки ребенка после болезни обязательно известить медсестру о дне прихода ребенка в детский сад (чтобы была возможность поставить его на питание);
5.8. Обязательно выполнять требования врача Учреждения и старшей медсестры относительно медицинского осмотра ребенка у врачей-специалистов. Заключение врача сдавать медсестре в срок.
5.9. При повреждении или уничтожении имущества ребенком возместить нанесенный ущерб в полном объеме.
5.10. Взаимодействовать с Учреждением по всем направлениям воспитания и обучения ребенка; принимать участие на общих и групповых родительских собраниях (начало в 17.00);
5.11. Оказывать учреждению посильную помощь в реализации уставных задач, быть активным участником педагогического процесса, выполнять режим дня, все рекомендации специалистов, врачей и педагогов.
5.12. Посещать родительские собрания, проводимые в учреждении;
5.13. Выполнять решения общего собрания Учреждения, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и Центра диагностики и консультирования
6. Права детского сада
6.1. Отчислить ребенка из дошкольного образовательного учреждения при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждение.
6.2. Расторгнуть настоящий договор досрочно:
- при систематическом невыполнении договорных обязательств Родителем (законных представителей), письменно уведомив об этом за 7 дней;
- при непосещении ребенком Учреждения в течение месяца, без уважительной причины, и при отсутствии оплаты за его содержание;
- в исключительных случаях предусмотренных Уставом и п.4.7. настоящего договора.
6.3. Не принимать ребенка при наличии задолженности по оплате за его содержание более 3-х дней после установленного срока, письменно уведомив об этом родителей.
6.4. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье;
6.5. При уменьшении количества детей переводить их в другие группы.
6.6. Свободно выбирать, разрабатывать и применять методики воспитания и обучения детей в тесном контакте с родителями.
7. Права родителей
7.1. Принимать участие в работе Совета педагогов, попечительском совете Учреждения с правом совещательного голоса.
7.2. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг в Учреждении.
7.3. Выбирать виды дополнительных платных услуг в Учреждении.
7.4. Ежегодно подписываться на газеты «Дошкольник», «Малыш», «Әллүки», выпущенные Управлением образования дошкольных учреждений города Нижнекамска.
7.5. Находится с ребенком в период адаптации в течение 7 дней; 3 часов.
7.6. Требовать выполнения Устава Учреждения и условий настоящего договора.
7.7. Заслушивать отчеты заведующего Учреждением и педагогов о работе с детьми в группе.
7.8. При особых обстоятельствах заблаговременно, но не менне чем за 7 дней уведомить администрацию о расторжении договора.