• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №86" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Нижнекамск, пр-кт. Мира, д. 50А
Телефон: 8(8555)36-59-08
E-Mail: detsad86nk@mail.ru страница в сети ВКонтакте https://vk.com/club211724031
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №86"
Руководитель: Кузнецова Альбина Петровна
Год основания учреждения: 1992
У нас учатся: 195 ребенок
У нас учат: 20 педагогов

Положение о сотрудничестве с семьями воспитанников

 

Положение о сотрудничестве с семьями воспитанников МДОУ № 86

 

1.Общие положения

         Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Письма Минобразования РФ от 31.01.2001 г. № 90 / 30-16 «Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей».

         Главной целью сотрудничества с семьей является содействие муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида № 86» в осуществлении задач, предусмотренных Уставом, повышения качества оказываемых услуг, психолого-педагогическое просвещение родителей.

 

2. Основные направления организации работы с семьей

2.1.Составление характеристик семей воспитанников детского сада (состав родителей, сфера занятости, образовательный и социальный уровень).

2.2.Организация диагностической работы по изучению семей.

2.3.Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

2.4.Создание системы массовых мероприятий с семьями воспитанников.

2.5.Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

2.6.Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики.

2.7.Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей.

2.8.Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении ДОУ, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (родительский комитет, Попечительский совет); объединение родителей по семейным проблемам (Школа молодых родителей).

2.9.Расширение сферы дополнительных образовательных услуг.

2.10.Разработка тематического оформления по работе с семьей.

 

3. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

3.1.Родительское собрание – одна из основных форм работы с семьей. Тематика собрания может быть разнообразной, в зависимости от задач, родителей и т.д.

3.2.Родительский лекторий, консультации, семинары-практикумы – способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в  семейном воспитании.

3.3.Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей, вечера вопросов и ответов, презентация семейного опыта в средствах массовой информации, диспуты, встречи с общественными деятелями и т.д.

 

4. Обязанности детского сада

4.1.Обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка; его интеллектуальное, физическое и личностное развитие, эмоциональное благополучие;

4.2.Обучать ребенка по программе: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, «Школа 2100» А.А.Леонтьева

4.3.Организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы;

4.4.Предоставить ребенку дополнительные образовательные услуги (за рамками основной образовательной деятельности). Платные услуги предоставляются по дополнительному договору;

4.5.Осуществлять медицинское обслуживание ребенка: проведение профилактических прививок (по плану), диспансеризация, наблюдение за часто болеющими детьми;

4.6. Обеспечить ребенка сбалансированным питанием, необходимым для его нормального роста и развития – 4 раза в день.

4.7.Устанавливать график посещения ребенком Учреждения: с 6.00 до 18.00 пять дней в неделю;

4.8.Сохранять место за ребенком в случае его болезни, санитарно-курортного лечения, карантина; также в летний период, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска Родителя.

4.9.Оказывать квалифицированную помощь Родителю в воспитании и обучении ребенка;

4.10.Переводить ребенка в следующую возрастную группу – ежегодно с 1 июня.

 

5. Обязанности родителей

5.1.Соблюдать Устав Учреждения, настоящий договор, правила внутреннего распорядка, настоящий договор, нормы педагогической этики и общественные нормы поведения, с уважением относится ко всем работникам Учреждения;

5.2. Своевременно вносить плату за содержание ребенка в Учреждении в установленном законом порядке, ежемесячно до 15 числа.

5.2.1. В случае несвоевременной внесения платы за содержание ребенка Родитель возмещает дополнительные расходы в размере 0,1% от суммы долга за каждый просроченный день, следующий за установленным сроком оплаты.

5.3. Своевременно (при зачислении ребенка) сдать в Учреждение: медицинскую карту, копию свидетельства о рождении ребенка, справку о прописке ребенка, копию страхового медицинского полиса, дневник индивидуального развития ребенка;

5.4. Ежедневно, лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста и посторонним: в случае отсутствия письменного заявления Родителя, Учреждение не несет ответственности за безопасность и жизнь ребенка;

5.5. Приводить ребенка в Учреждение в опрятном виде, чистой одежде и обуви до 8.00. Приводить ребенка только здоровым и не допускать неполного вылечивания, своевременно сдавать медицинские спрвки;

5.6. В случае заболевания ребенка следует немедленно ставить в известность об этом старшую медицинскую сестру.

5.7. За день до выписки ребенка после болезни обязательно известить медсестру о дне прихода ребенка в детский сад (чтобы была возможность поставить его на питание);

5.8. Обязательно выполнять требования врача Учреждения и старшей медсестры относительно медицинского осмотра ребенка у врачей-специалистов. Заключение врача сдавать медсестре в срок.

5.9. При повреждении или уничтожении имущества ребенком возместить нанесенный ущерб в полном объеме.

5.10. Взаимодействовать с Учреждением по всем направлениям воспитания и обучения ребенка; принимать участие на общих и групповых родительских собраниях (начало в 17.00);

5.11. Оказывать учреждению посильную помощь в реализации уставных задач, быть активным участником педагогического процесса, выполнять режим дня, все рекомендации специалистов, врачей и педагогов.

5.12. Посещать родительские собрания, проводимые в учреждении;

5.13. Выполнять решения общего собрания Учреждения, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и Центра диагностики и консультирования

 

6. Права детского сада

6.1. Отчислить ребенка из дошкольного образовательного учреждения при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его  дальнейшему пребыванию в Учреждение.

6.2. Расторгнуть настоящий договор досрочно:

- при систематическом невыполнении договорных обязательств Родителем (законных представителей), письменно уведомив об этом за 7 дней;

- при непосещении ребенком Учреждения в течение месяца, без уважительной причины, и при отсутствии оплаты за его содержание;

- в исключительных случаях предусмотренных Уставом и п.4.7. настоящего договора.

6.3. Не принимать ребенка при наличии задолженности по оплате за его содержание более 3-х дней после установленного срока, письменно уведомив об этом родителей.

6.4. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье;

6.5. При уменьшении количества детей переводить их в другие группы.

6.6. Свободно выбирать, разрабатывать и применять методики воспитания и обучения детей в тесном контакте с родителями.

 

7. Права родителей

7.1. Принимать участие в работе Совета педагогов, попечительском совете Учреждения с правом совещательного голоса.

7.2. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг в Учреждении.

7.3. Выбирать виды дополнительных платных услуг в Учреждении.

7.4. Ежегодно подписываться на газеты «Дошкольник», «Малыш», «Әллүки», выпущенные Управлением образования дошкольных учреждений города Нижнекамска.

7.5. Находится с ребенком в период адаптации в течение 7 дней; 3 часов.

7.6. Требовать выполнения Устава Учреждения и условий настоящего договора.

7.7. Заслушивать отчеты заведующего Учреждением и педагогов о работе с детьми в группе.


7.8. При особых обстоятельствах заблаговременно, но не менне чем за 7 дней уведомить администрацию о расторжении договора.