• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №84" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (МАДОУ № 84)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423571, Республика Татарстан, город Нижнекамск, проспект Мира, дом 34
Телефон: +7(8555)-36-60-86
E-Mail: detsad-84@bk.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №84" НМР РТ
Руководитель: Плеханова Светлана Александровна
Год основания учреждения: 1992
У нас учатся: 170
У нас учат: 21

Средства воспитания и обучения

В качестве средств обучения и воспитания в Учреждении выступают объекты, предметы, материалы, используемые педагогическими работниками в образовательном процессе для достижежения поставленных целей. Все средства находятся в групповых комнатах, учебных кабинетах, в объектах для проведения практических занятий с воспитанниками. Подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей, дидактческих целей,  с учетом правил безопасности в использовании.

Пространство групп организовано в виде различных зон ("центров", "уголков"), оснащенных большим количеством развивающих материалов.

1. Зона для игры мальчиков и для игры девочек предполагает реализацию гендерного принципа организации развивающей предметно – пространственной среды.

2. Центр речевого развития. Различные виды детских театров. Дидактические игры и пособия на развитие речи. Набор сюжетных картин о временах года, животных, растениях, насекомых, одежде и т.д.

3. Центр  творчества. Бумага разного цвета, формы и размера, картон, клей, ножницы для создания аппилкации. Пластилин, глина, соленое тесто, дощечки, салфеточки, стеки для лепки. Восковые мелки, цветные карндаши, альбомы с произведениями различных жанров, схемы поэтапного рисования, трафареты, палитра для смешиания красок, а также бросовый и природный материал  для изготовления разнообразных поделок.

4. Центр музыки. Музыкальные и шумовые инструменты, диски, портреты композиторов, нотный стан, иллюстрации к музыкальным жанрам.

5. Центр ролевых игр. Костюмы для ряженья, головные уборы, украшения, маски, и другие атрибуты для обыгрывания сказок. Имеются также куклы и игрушки, различные виды театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный). Аудиокассеты с записью музыки для сопровождения театрализованных игр.

6. Книжный центр. Расположен в удобном месте комнаты, с достаточным естественным и искусственным освещением. Центр организован мебелью – стол и книжная полка (витрина). Содержание ценра книг определяется программой. Представлены новые  и уже знакомые детям, прочитанные ранее произведения. Имеется также различный иллюстрированный материал по темам: сезоны, семья, животные, птицы и т. д.

7. Центр математики. Дадактические игры и пособия, разнообразный счетный материал, счеты, счетные палочки, иллюстрации на решение задач и другие.

8. Уголок природы (наблюдения за природой).

9. Спортивный уголок. Оснащен материалами, побуждающими к двигательной деятельности.Имеются: цветные флажки, платочки,кубики, ленты разноцветные, кегли, мячи разного размера, обручи, скакалки, палки гимнастические. в группах имеются условия также для самостоятельной двигательной активности воспитанников.

10. Центр науки. Размещены разнообразные материалы для проведения опытов и экспериментов.

11. Центр конструирования (конструкторы, блоки, модули)

Оснащенность образовательного пространства  групп и кабинетов ДОУ соответствет санитарным, гигееническим, педагогическим и эстетическим нормам и требованиям.

группа № 13   группа № 2    группа № 11   группа № 5   группа № 4  группа № 1   группа № 6   

   группа № 8    группа № 12  группа № 9

Средства обучения и воспитания:

I. Материальные средства обучения.

Натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);

Изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др; 

Игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

Игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;

Спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг);

Музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);

Театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки;

Наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;

Технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы,  калейдоскопы, детские швейные машины и др.;

Строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;

Игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

Оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

Дидактический материал (раздаточный, демонстрационный).

2. Технические средства обучения.

Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор;

Звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы). Экранно-звуковая аппаратура:  компьютеры;

Вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.).

Дидактические средства обучения (носители информации):  звуковые: магнитофонная запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи.

3. Учебно-методическое обеспечение:  программы по различным образовательным областям; учебные пособия и др.  тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность): картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)

6. Средства общения: вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности. - невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.