Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №84" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (МАДОУ № 84)
Визитная карточка
Адрес: | 423571, Республика Татарстан, город Нижнекамск, проспект Мира, дом 34 |
Телефон: | +7(8555)-36-60-86 |
E-Mail: | detsad-84@bk.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №84" НМР РТ |
Руководитель: | Плеханова Светлана Александровна |
Год основания учреждения: | 1992 |
У нас учатся: | 170 |
У нас учат: | 21 |
Средства воспитания и обучения
В качестве средств обучения и воспитания в Учреждении выступают объекты, предметы, материалы, используемые педагогическими работниками в образовательном процессе для достижежения поставленных целей. Все средства находятся в групповых комнатах, учебных кабинетах, в объектах для проведения практических занятий с воспитанниками. Подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей, дидактческих целей, с учетом правил безопасности в использовании.
Пространство групп организовано в виде различных зон ("центров", "уголков"), оснащенных большим количеством развивающих материалов.
1. Зона для игры мальчиков и для игры девочек предполагает реализацию гендерного принципа организации развивающей предметно – пространственной среды.
2. Центр речевого развития. Различные виды детских театров. Дидактические игры и пособия на развитие речи. Набор сюжетных картин о временах года, животных, растениях, насекомых, одежде и т.д.
3. Центр творчества. Бумага разного цвета, формы и размера, картон, клей, ножницы для создания аппилкации. Пластилин, глина, соленое тесто, дощечки, салфеточки, стеки для лепки. Восковые мелки, цветные карндаши, альбомы с произведениями различных жанров, схемы поэтапного рисования, трафареты, палитра для смешиания красок, а также бросовый и природный материал для изготовления разнообразных поделок.
4. Центр музыки. Музыкальные и шумовые инструменты, диски, портреты композиторов, нотный стан, иллюстрации к музыкальным жанрам.
5. Центр ролевых игр. Костюмы для ряженья, головные уборы, украшения, маски, и другие атрибуты для обыгрывания сказок. Имеются также куклы и игрушки, различные виды театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный). Аудиокассеты с записью музыки для сопровождения театрализованных игр.
6. Книжный центр. Расположен в удобном месте комнаты, с достаточным естественным и искусственным освещением. Центр организован мебелью – стол и книжная полка (витрина). Содержание ценра книг определяется программой. Представлены новые и уже знакомые детям, прочитанные ранее произведения. Имеется также различный иллюстрированный материал по темам: сезоны, семья, животные, птицы и т. д.
7. Центр математики. Дадактические игры и пособия, разнообразный счетный материал, счеты, счетные палочки, иллюстрации на решение задач и другие.
8. Уголок природы (наблюдения за природой).
9. Спортивный уголок. Оснащен материалами, побуждающими к двигательной деятельности.Имеются: цветные флажки, платочки,кубики, ленты разноцветные, кегли, мячи разного размера, обручи, скакалки, палки гимнастические. в группах имеются условия также для самостоятельной двигательной активности воспитанников.
10. Центр науки. Размещены разнообразные материалы для проведения опытов и экспериментов.
11. Центр конструирования (конструкторы, блоки, модули)
Оснащенность образовательного пространства групп и кабинетов ДОУ соответствет санитарным, гигееническим, педагогическим и эстетическим нормам и требованиям.
группа № 13 группа № 2 группа № 11 группа № 5 группа № 4 группа № 1 группа № 6
группа № 8 группа № 12 группа № 9
Средства обучения и воспитания:
I. Материальные средства обучения.
Натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
Изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др;
Игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
Игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;
Спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг);
Музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
Театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки;
Наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
Технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
Строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
Игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
Оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
Дидактический материал (раздаточный, демонстрационный).
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор;
Звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы). Экранно-звуковая аппаратура: компьютеры;
Вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.).
Дидактические средства обучения (носители информации): звуковые: магнитофонная запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи.
3. Учебно-методическое обеспечение: программы по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность): картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)
6. Средства общения: вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности. - невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.