• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №82 «Солнечные лучики» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423357, Республики Татарстан, г. Нижнекамск, пр. Химиков, д.55
Телефон: +7(855)-530-82-82
E-Mail: ds82nk@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "ЦРР - детский сад №82" НМР РТ
Руководитель: Симачкова Светлана Борисовна
Год основания учреждения: 1991
У нас учатся: 250 воспитанников
У нас учат: 23 педагога

Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность/Тәҗрибә эксперименталь эшчәнлек

         В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано, что важнейшее значение  для развития детей  имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет – детское экспериментирование.  Основная особенность этой познавательной деятельности – ребенок познает  объект в ходе практической деятельности  с ним. Осуществляемые  ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

         Последнее время воспитатели все больше делают акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой деятельности самих детей. Проведение опытов, организация экспериментирования  -  один их эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается  неразгаданной, а вот все, что получается в результате  опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогаю развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и  неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

         Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Ребенок должен делать все сам, а не быть в роли наблюдателя. Какими бы интересными ни были действия педагога, ребенок быстро устает   наблюдать за ними.

Теоретической базой экспериментальной работы являются исследования Н.Н. Поддъякова, который в качестве основного вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности детей выделяет  деятельность экспериментирования, эту истинно детскую деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста.

         Н.Н. Поддъяков выделяет два основных вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности  у дошкольников:

1.     Активность в процессе деятельности исходит полностью от  самого ребенка: ставит цели, ищет пути и способы их достижения и т.д. В этом случае ребенок в деятельности экспериментирования удовлетворяет свои потребности, свои интересы, свою волю.

2.     Деятельность организуется взрослым, который выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребенка определенному алгоритму  действий. Ребенок получает результаты, которые были заранее определены взрослым.

Для реализации  данного направления работы необходимо  создание условий  для проведения самостоятельного экспериментирования детей. Это уголок, где дети  имеют возможность проводить простейшие опыты с водой, воздухом, песком, глиной. Его можно пополнить разными материалами: почвой, камушками, палочками, дощечками, разными по форме сосудами, стаканчиками, воронками и т.п.. Вместе с детьми разработать карточки со схематическим  изображением предлагаемых опытов. Вести дневник наблюдений, где фиксируются проведенные исследования.

         При экспериментировании  ребенок не просто усваивает знания, которые дает ему взрослый, - он активно привносит в этот процесс собственный опыт, дома вновь и вновь возвращается к самостоятельным исследованиям.