• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423357, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул.Баки Урманче 26
Телефон: +7(855)-530-68-49
E-Mail: mbdou76@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №76" НМР РТ
Руководитель: Гиндуллина Гульнара Хайрулловна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 181
У нас учат: 20

Отзыв инспектора

/upload/storage/org4232/files/Титульный лист паспорта дорожной безопасности(1).JPG

/upload/storage/org4232/files/Изображение отсканировано 18_02_2015 в 11_16.jpg

/upload/storage/org4232/files/Изображение отсканировано 18_02_2015 в 11_19.jpg

/upload/storage/org4232/files/Изображение отсканировано 18_02_2015 в 11_22.jpg

/upload/storage/org4232/files/Изображение отсканировано 18_02_2015 в 11_24.jpg

/upload/storage/org4232/files/Схема(2).pdf

 

Приложение

5.1 Положение об организации профилактической работы по детскому дорожно- транспортному травматизму в МБ ДОУ №76

1. Общие положения.

1.1.    Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно- транспортным происшествиям (далее - ДТП), в которых погибают и получают травмы дети и подростки.

1.2.        В деятельности по профилактике ДДТТ МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида №76» руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами  Министерства образования и науки Российской Федерации.

Настоящее положение об организации профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму разработано на основе Конвенции ООН о защите прав ребенка (ст.З, 6. 29), Кодекса об административных правонарушениях (ст. 12, 21, 34) и рекомендациях Всероссийского совещания по организации работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

1.3.   Деятельность по профилактике ДДТТ осуществляется в соответствии с настоящим Положением, годовым планом работы и приказами МБДОУ.

1.4.   Деятельность по профилактике ДДТТ включает комплекс мероприятий, осуществляемых работниками МБДОУ совместно с родителями (законными представителями), сотрудниками ГИБДД, участковыми уполномоченными полиции, органами управления образованием.

1.5.    Ответственный в МБДОУ за организацию работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма назначается приказом заведующей МБДОУ.

2. Цели и задачи.

2.1.        Цель: обучение воспитанников правилам безопасного поведения на дороге, формирование устойчивых навыков ориентации в быстро меняющейся дорожной обстановке.

2.2.        Задачи:

·        Создание системы работы в МБДОУ по профилактике ДДТТ, направленной на формирование у дошкольников активной жизненной позиции по безопасности жизнедеятельности.

·       Создание условий для:

-     формирования компетенций воспитанников как участников дорожного движения в целях обеспечения гарантии безопасного поведения на улицах и дорогах, потребности в соблюдении ПДД;

-       изучения правил безопасного поведения, формирования практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным:

-формирования внутренней мотивации воспитанников, ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах через практическое применение полученных знаний, понимание необходимости их точного соблюдения.

 

 

3. Структура и направления деятельности

3.1 Деятельность по профилактике ДДТТ в МБДОУ организуется заведующей в течение года в тесном взаимодействии с ГИБДД, объединением усилий старшего воспитателя, воспитателей, ответственного по детскому саду по безопасности движения.

3.2 Основные направления деятельности:

Образовательное. Организация непосредственно образовательной деятельности детей 3-7 лет по ГТДД.

Воспитательное. Развитие системы разных форм мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Организация работы с родителями. Взаимодействие с заинтересованными общественными организациями.

Аналитическое. Отслеживание результативности сформированности у детей первоначальных знаний и навыков безопасного поведения на дорогах; работа всех участников образовательного процесса.

Методическое. Совершенствование содержания, форм и методов непосредственно образовательной деятельности через отбор, систематизацию, апробацию методического материала, внедрение современных технологий обучения, повышение профессионального мастерства педагогических работников.

Организационное. Совершенствование учебно-материальной базы.

 

4. Содержание деятельности

 

4.1 Составление плана профилактических мероприятий на учебный год.

4.2 С целью координации работы по профилактике ДДТТ организовывать приглашение инспекторов по пропаганде отделов ГИБДД.

4.3 Проведение профилактических мероприятий:

·        Акция «Внимание - дети!» (август-сентябрь, май-июнь);

·        Акция «Учись быть пешеходом», включая конкурсы письменных работ, газет, журналов, рисунков и комиксов, фоторабот, компьютерных мультимедийных проектов (январь-апрель);

4.4 Организация обучения учащихся ПДД и безопасному поведению на дороге в рамках непосредственно образовательной деятельности по вторникам еженедельно.

4.5 Проводить инструктажи по ПДД с педагогами и детьми с обязательной записью в журнале по технике безопасности, при организации выезда воспитанников на экскурсии и другие массовые мероприятия за пределы МБДОУ.

4.6 Организовать работу с детьми по ПДД, используя разнообразные формы, целевую направленность (игры, викторины, конкурсы).

4.7 Вопросы ДДТТ рассматривать на педагогических советах, совещаниях при заведующей МБДОУ.

4.8 В конце учебного года на итоговых занятиях по правилам дорожного движения принимать, отслеживать конечные результаты знаний. Умений и навыков детей по ПБДД, обобщать и анализировать.

 

 

 

 

 


 

5.2 Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного

травматизма

В воспитательном процессе МБДОУ выделена образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», которая включает в себя задачи по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. Очень многое зависит от того, насколько сами они будут подготовленными. Так,  взрослые должны знать:

-         правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;

-      основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;

-  сигналы светофора, регулировщика;

-   требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.

     Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение правилам дорожного движения должно быть:

-  постоянным (лучше частые короткие занятия с ребёнком, чем продолжительные, но редкие);

-        конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального движения);

-     направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожного движения;

-  применимым к ближайшему окружению.

     В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

     Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей). Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.

Кроме этого, широко используется:

-  рассматривание иллюстраций, картин;

-  моделирование дорожных ситуаций;

-  обучающие и развивающие игры;

1.6.           изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожно? безопасности;

1.7.           художественно-творческая деятельность детей и др.

Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

1.8.           комплекты дорожных знаков;

1.9.           макет улицы с транспортными средствами;

1.10.      схема маршрута безопасного движения в детский сад;

1.11.      наглядно-иллюстративный материал;

1.12.      обучающие и развивающие игры;

1.13.      атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

1.14.      детская художественная литература;

1.15.      картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;

1.16.      альбомы с фотографиями "Моя улица”. "Мой микрорайон";

1.17.      мультфильмы.

В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно - транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

2.1.           Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.2.    План работы ДОУ по профилактике детского дорожно транспортного травматизма.

2.3.   Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД. периодически сменяемая. с тематической направленностью.

2.4.           Информация для родителей методического характера.

Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются;

1.18.      наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;

родительские собрания, беседы с участием педагогов; семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);

1.19.      открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

1.20.      совместные праздники и развлечения.

Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

 

 

 

 

 

5.3. План работы МБДОУ №76  по теме «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на

улицах и дорогах» на учебный год

 

1 .Организационно-педагогическая работа

 

 

Наименование мероприятия

 

Категории

работников

Срок

Ответственный

1

Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения»

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

Ежегодно - сентябрь, май, при приеме на работу

Заведующий МБДОУ

2

Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения» (Движение детей в колоннах

Воспитатели.

музыкальный

руководитель