Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №73" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423571, г. Нижнекамск, пр-кт Мира, 39 |
Телефон: | +7(855)-536-43-39 |
E-Mail: | detsad_73@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №73" НМР РТ |
Руководитель: | Гришина Ирина Андреевна |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 161 |
У нас учат: | 38 |
Устное народное творчество
Процесс познания и освоения народной культуры должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, частушки, потешки, игры – забавы, пословицы, сказки произведения народного декоративного искусства.
Красота родной природы, особенности быта народа, его всесторонний талант, и трудолюбие, представляют перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Народное творчество позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которой оно является. Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чем мечтает.
Устное народное творчество представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты.
Используя словесное творчество народа воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста, необходимо применять не 1-2 жанра, как часто бывает, а как можно шире, комплексно. Причем, чтобы максимально достичь воспитательного эффекта с помощью устного народного творчества, важно не только оно максимально включено во все жизненные процессы ребенка в детском саду, во все виды детской деятельности, насколько это возможно.
Значение различных жанров произведений устного народного творчества в отдельности:
1. Огромной любовью пользуется у детей сказки. С ней ребенок встречается, начиная с раннего возраста, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные переживания. При правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, сказки могут оказать огромное воспитательное воздействие на ребенка.
2. Значительный нравственный, эстетический потенциал заложен в народных пословицах и поговорках. Они не велики по объему, но очень емки по смыслу: «Мал золотник да дорог». В пословицах содержится много поучительного. Как и другой жанр устного народного творчества, художественных образах зафиксированы опыт прожитой жизни, во всем его многообразии и противоречивости. Многие из них посвящены труду: «Делу время потехе час». Для детей старшего дошкольного возраста формируется положительное отношение к его результатам. Колоссальное влияние пословиц и поговорок оказывают на любовь к родному краю: «Родимая сторона мать, чужая мачеха».
3. Значительное место занимают загадки, в которой в предельно сжатой образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений: «Без рук без ног, а рисовать умеет». Загадки способствуют развитию умственной активности. Загадки способствуют обогащению словарного запаса детей, а также усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.
4. Колыбельные песни – спутник детства. Они несут в себе пожелания добра, благополучия своему ребенку, уверенность в том, что он будет здоров и счастлив. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи.
5. Не меньшую роль в воспитательно-образовательном процессе детского сада могут сыграть народные песни, потешки, частушки, которые развлекают ребенка, создают у него доброе и радостное настроение.
6. Народные подвижные игры – радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме способствующей конкретному перевоплощению в образ «Гуси-лебеди».
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора.
Литература:
1. Р.А. Файзуллина «Татарская поэзия и фольклор в детском саду», г. Казань, 1982г.