• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №73" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423571, г. Нижнекамск, пр-кт Мира, 39
Телефон: +7(855)-536-43-39
E-Mail: detsad_73@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №73" НМР РТ
Руководитель: Мухаметгареева Резида Ильгизовна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 190
У нас учат: 38

Устное народное творчество

 

       Процесс познания и освоения народной культуры должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, частушки, потешки, игры – забавы, пословицы, сказки произведения народного декоративного искусства.

         Красота родной природы, особенности быта народа, его всесторонний талант, и трудолюбие, представляют перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Народное творчество позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которой оно является. Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни:  о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чем мечтает.

         Устное народное творчество представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты.

         Используя словесное творчество народа воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста, необходимо применять не 1-2 жанра, как часто бывает, а как можно шире, комплексно. Причем, чтобы максимально достичь воспитательного эффекта с помощью устного народного творчества, важно не только оно максимально включено во все жизненные процессы ребенка в детском саду, во все виды детской деятельности, насколько это возможно.

         Значение различных жанров произведений устного народного творчества в отдельности:

1.     Огромной любовью пользуется у детей сказки. С ней ребенок встречается, начиная с раннего возраста, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные переживания. При правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, сказки могут оказать огромное воспитательное воздействие на ребенка.

2.     Значительный нравственный, эстетический потенциал заложен в народных пословицах и поговорках. Они не велики по объему, но очень емки по смыслу: «Мал золотник да дорог». В пословицах содержится много поучительного. Как и другой жанр устного народного творчества, художественных образах зафиксированы опыт прожитой жизни, во всем его многообразии и противоречивости. Многие из них посвящены труду: «Делу время потехе час». Для детей  старшего дошкольного возраста формируется положительное отношение к его результатам. Колоссальное влияние пословиц и поговорок оказывают на любовь к родному краю: «Родимая сторона мать, чужая мачеха».

3.     Значительное место занимают загадки, в которой в предельно сжатой образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений: «Без рук без ног, а рисовать умеет». Загадки способствуют развитию умственной активности. Загадки способствуют обогащению словарного запаса детей, а также усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.

4.     Колыбельные песни – спутник детства. Они несут в себе пожелания добра, благополучия своему ребенку, уверенность в том, что он будет здоров и счастлив. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи.

5.     Не меньшую роль в воспитательно-образовательном процессе детского сада могут сыграть народные песни, потешки, частушки, которые развлекают ребенка, создают у него доброе и радостное настроение.

6.     Народные подвижные игры – радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме способствующей конкретному перевоплощению в образ «Гуси-лебеди».

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора.

Литература:

1. Р.А. Файзуллина «Татарская поэзия и фольклор в детском саду», г. Казань, 1982г.