Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районы «68нче санлы катнаш төрдәге балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423570, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр. Шинников 44А |
Телефон: | 88(555)39-11-50 |
E-Mail: | nksad_68@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 68" |
Руководитель: | Горшкова Эльмира Мубараковна |
Год основания учреждения: | 1987 |
У нас учатся: | 207 |
У нас учат: | 37 |
Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка
Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка
Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка.
Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая возрастные особенности детей и руководствуясь Госстандартом по образованию и воспитанию, провожу занятия по изучению татарского языка с русско-язычными детьми. В конспектах занятий ставятся такие задачи:
-воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней;
-вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;
-воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края;
-познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа;
-дать понятие об Исламе;
-познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями столицы- г.Казани и т. д.
В средней группе дети знакомятся с темами: «Знакомство», «Игрушки», «Семья», «Овощи, фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Детский сад». Здесь развивается артикулярный аппарат дошкольников, даются образцы устной речи. Обучение на данном этапе проводится в игровой форме с использованием разнообразной наглядности.( «Күрсәт әле, үскәнем”, “Куянкай”, “Тукран”, “Түбәтәй”, “Җиләк җыям”).
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
В старшей и подготовительной группе расширяются и углубляются знания по темам. У детей формируются умения:
- различать речь на татарском и родном языках;
-понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем;
- задавать вопросы;
- выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;
- пересказывать небольшие по объёму тексты;
- составлять рассказ по картине и наблюдениям;
- рассказывать стихотворение, считалки, петь песенки, сказки.
Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей. Родители нашего ДОУ положительно влияют на желание детей к изучению второго языка. После проведённого анкетирования выяснилось:
В средней группе все родители знают, что в РТ два государственных языка, но только одна семья владеет двумя гос. языками. Проведена консультация: «Создание благоприятных условий к изучению второго государственного языка».
В старшей группе родители хотят, чтобы их дети общались с людьми других национальностей как с равными. Проведена консультация: «Воспитание любви и уважения к людям другой национальности».
В подготовительной группе родители сообщили о своем уважении к родному краю,г. Нижнекамска и г.Казани. Проведена консультация: «Ознакомление детей с Родным краем».
Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки
Не забывайте свой язык, свои традиции, праздники!
- Учебно-методический комплект "Татарча сөйләшәбез" говорим по-татарски под редакцией З.М.Зариповой, Л.А.Шариповой,Р.С.Исаевой.
- Объявление для родителей
- Слова для изучения родителями
- Международный день языка
- Стихотворение А. Т. Усачевой в подарок ко Дню родного языка
- План по УМК
- Мультфильмы на татарском
- "Фиксики" на татарском языке
- Проект "Ана-теле"
- Консультация для родителей "Играем вместе" (на тат. яз)
- Консультация для родителей "Обучение русскоязычных детей татарскому языку" (на тат. яз)
- Әти әнилэр өчен консультация «Әгәр бала курка»
- Әти әнилэр өчен консультация «Бала тәрбияләүдә дөрес аралашуның роле»
- Әти әнилэр өчен консультация «Балалар нигә ялганлый?»
- Национальные уголки в группах "Туган җирем Татарстан"
- 2-3 яшьлек балалар өчен
- Новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ
- Новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ
- Новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ