Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №66" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423582, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр.Химиков, 93А |
Телефон: | +7(855)-539-00-53 |
E-Mail: | dc-66@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №66" НМР РТ |
Руководитель: | Заянова Венера Ханифовна |
Год основания учреждения: | 1986 |
У нас учатся: | 227 |
У нас учат: | 20 |
Формирование патриотизма у дошкольников средством ознакомления с родным городом.
Шайхуллина А.Р.
старший воспитатель МБДОУ № 66
Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного города. Необходимость развития патриотического сознания дошкольников связана с социальным запросом общества, чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе и его людях, природе, традициях, тем более значимыми они будут в воспитании любви к своей малой родине.
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: матери и отца, тех кто дает жизнь новому человеку.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют важную роль в становлении личности ребенка.
Познание родного города и края дает детям возможность активного взаимодействия с окружающим миром, воспитывает позитивное отношение к стране в целом. Организованная работа с детьми по ознакомлению с городом, в котором они живут и растут, способствует развитию познавательной, духовно-нравственной сферы, побуждает детей бережно относиться к природе родного края.
Перед дошкольниками необходимо ставить следующие задачи:
- закрепить у детей элементарные знания о месте жительства (дом, улица, название города, республики);
- расширить знания детей о природе родного края;
- познакомить детей с историей и современностью родного города;
-сформировать у детей представление о различных сторонах жизни родного города, его жителей;
- способствовать развитию интереса к изучению города в котором ты живешь, формированию патриотического отношения к малой родине.
Работа по ознакомлению дошкольников с родным городом проводится по следующим направлениям:
- природа родного края;
- история города;
- символика
- достопримечательности города;
- труд взрослых.
Информацию дети могут получить через разнообразные формы работы (занятия, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов по картинам, тематическим альбомам, экскурсии и пешеходные прогулки, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и дидактические игры) и виды деятельности - игровую, коммуникативную, ознакомление с окружающим, развитие речи, труд и художественное творчество, работа с родителями.
Большое значение в воспитании и обучении дошкольников имеет предметно-развивающая среда. Для создания информационного поля в тематических зонах необходимо размещать материалы о родном городе:
1) в «книжном уголке» - коллекции открыток, календариков «Наш Нижнекамск», литература о городе и тематические альбомы, что помогает в работе с детьми увидеть город каким он был в разные периоды времени;
2) в «изо уголке» - совместные рисунки детей и родителей о городе и его жителях, раскраски;
3) в «игровом уголке» - настольно-печатные и дидактические игры по ознакомлению с городом, которые помогают не только закрепить полученные знания о городе, но и узнать много нового.
В младшем дошкольном возрасте детям еще трудно представить себе весь город в целом. Поэтому знакомство с ним необходимо начинать с экскурсий по близлежащим улицам; с бесед о том, где им приходилось бывать, что интересного они видели; о том, что у каждой улице есть свое название, а у дома – свой номер.
Когда дети достигнут среднего дошкольного возраста работу по данному направлению продолжают, теперь мы знакомились с районом, на территории которого находится наш детский садик, для этого совершаются небольшие целевые прогулки, где обращается внимание на внешний вид улиц, их красоту, на то, что все это создано руками человека. Это различные здания, в которых люди живут и работают. В процессе беседы дается представления о том, чем город отличается от села.
В старшем дошкольном возрасте увеличивается объем знаний о родном городе. Дети знакомятся с промышленностью, с историей г.Нижнекамска и его достопримечательностями. Узнав новую информацию, ребята с гордостью будут рассказывать друг другу об улицах, на которых они живут, названых в честь знаменитых людей.
Так же в старшем возрасте организуются целевые прогулки, экскурсии в библиотеку, где проходят различные выставки.
Работу по ознакомлению дошкольников с родным городом лучше всего проводить в тесном сотрудничестве с родителями. Для привлечения внимания родителей к теме города подбираются альбомы об истории и культурных ценностях города, презентации «Улицы родного города», выставки детских рисунков, выполненных в сотворчестве с родителями: «Мой любимый город», «Город глазами ребёнка», фотовыставка « Мой город», разрабатывается и реализуется проект «Профессии наших родителей».
Активное участие родителей – залог успеха всей нашей работы. Многообразие мероприятий, слаженность и согласованность действий с семьей благотворно влияет на процесс воспитание патриотических и гражданских чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни города.