• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №66" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423582, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр.Химиков, 93А
Телефон: +7(855)-539-00-53
E-Mail: dc-66@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №66" НМР РТ
Руководитель: Заянова Венера Ханифовна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 227
У нас учат: 20

"Ознакомление детей с родным городом"

Шайхуллина А.Р

старший воспитатель МБДОУ № 66

 

            Патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях и их труде, замечательном народном творчестве. При ознакомлении с родным городом, надо показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

            Формы общения с детьми:

1. Можно рассказать детям о своих любимых местах города, постараться через иллюстрации, фотографии, открытки показать им не только всю панораму города, но и отдельные места.

2. Можно провести несколько бесед, например о парках, о памятниках и др. Важно лишь, чтобы познавательный материал был понятен детям, вызывал интерес, желание посетить эти места.

3. Приветствуется, если дети принимают участие в праздновании Дня города или в других городских мероприятиях, событиях, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости, веселья. Впечатления могут отражаться в рисовании, конструировании, изготовлении макетов или подарков, которые дети вручат близким людям.

            Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся (учителя, врачи т.д.), везде соблюдаются традиции, Родина помнит героев, защитивших ее от врагов. Люди берегут и охраняют природу. Есть общие профессиональные и общественные праздники.

            Так, ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

            Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников расширяется – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы.

            Средствами патриотического воспитания дошкольников являются само окружение (природное и социальное), в котором они живут, художественная литература, музыка, изобразительное искусство. Средствами служат также та или иная деятельность (игра, труд), праздники, которые отмечаются в стране и детском саду.

            Следует подчеркнуть еще раз, что для ребенка дошкольного возраста характерны: кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к теме бесед.