Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №66" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423582, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр.Химиков, 93А |
Телефон: | +7(855)-539-00-53 |
E-Mail: | dc-66@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №66" НМР РТ |
Руководитель: | Заянова Венера Ханифовна |
Год основания учреждения: | 1986 |
У нас учатся: | 227 |
У нас учат: | 20 |
"Ознакомление детей с родным городом"
Шайхуллина А.Р
старший воспитатель МБДОУ № 66
Патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях и их труде, замечательном народном творчестве. При ознакомлении с родным городом, надо показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Формы общения с детьми:
1. Можно рассказать детям о своих любимых местах города, постараться через иллюстрации, фотографии, открытки показать им не только всю панораму города, но и отдельные места.
2. Можно провести несколько бесед, например о парках, о памятниках и др. Важно лишь, чтобы познавательный материал был понятен детям, вызывал интерес, желание посетить эти места.
3. Приветствуется, если дети принимают участие в праздновании Дня города или в других городских мероприятиях, событиях, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости, веселья. Впечатления могут отражаться в рисовании, конструировании, изготовлении макетов или подарков, которые дети вручат близким людям.
Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся (учителя, врачи т.д.), везде соблюдаются традиции, Родина помнит героев, защитивших ее от врагов. Люди берегут и охраняют природу. Есть общие профессиональные и общественные праздники.
Так, ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников расширяется – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы.
Средствами патриотического воспитания дошкольников являются само окружение (природное и социальное), в котором они живут, художественная литература, музыка, изобразительное искусство. Средствами служат также та или иная деятельность (игра, труд), праздники, которые отмечаются в стране и детском саду.
Следует подчеркнуть еще раз, что для ребенка дошкольного возраста характерны: кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к теме бесед.