• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423357, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, Бызова 17А
Телефон: +7(855)-541-19-39
E-Mail: detsad_61@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61»
Руководитель: Рыжова Светлана Александровна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 146
У нас учат: 19

Привыкаем к детскому саду

Привыкаем к детскому саду

Нередко бывает, что ребенок уже ходит в сад, а споры о необходимости этого еще в разгаре. Например, один из родителей считает, что садик необхо­дим для успешного развития, а другой переживает, что ребенок слишком ма­ленький и нежный, чтобы остаться на целый день без мамы. Ребенок НИКОГДА не должен присутствовать при этих разговорах! Мы часто дума­ем, что они маленькие и ничего не по­нимают, но это заблуждение. Прими­те и поймите, что дети понимают все, но мы вряд ли сможем предсказать, какие выводы они сделают, а о по­следствиях можно только догадывать­ся. Нередко негативное отношение малыша к детскому саду — лишь отра­жение сомнений родителей. Примите и полюбите выбранный ва­ми садик. Не ищите там только тем­ные стороны. Теперь это дом, в кото­ром будет находиться ваш малыш. Ес­ли вы будете осуждать, ругать детский сад, то ребенок может задать вопрос: «Если там так плохо, почему я должен туда ходить?».

Обязательно познакомьтесь с воспи­тателями и нянечкой — ведь это люди, с которыми ваш ребенок будет прово­дить большую часть дня. Нередко слу­чается, что даже к середине года ро­дители не знают даже имени-отчества любимой воспитательницы их сына или дочери — для ребенка это показа­тель вашего безразличного отноше­ния к его жизни.

1. НЕПОЛНЫЙ ДЕНЬ

Постарайтесь не оставлять ребенка сразу на полный день. Желательно первое время забирать его тогда, когда он еще не устал, и ему еще не хочется уходить — сразу после дневной прогулки или после обеда. Постепен­но увеличивайте время пребывания в саду. Помните, что для малыша днев­ной сон — это своеобразная граница дня, за которой начинается «долго» («Я в садике буду до сна или долго?» — спрашивает соседский мальчик маму по утрам).

 2. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

Теперь ваш ребенок будет много времени проводить в дет­ском саду, поэтому целесообразно уз­нать все правила, которые там суще­ствуют, особенно те, что касаются личной гигиены. Постарайтесь при­держиваться их и дома тоже — тогда ребенку легче будет привыкнуть к тре­бованиям сада. Если в садике ваш малыш пользуется горшком и спит в пижаме — откажитесь от памперсов и дома тоже. Обязательно оставьте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребенок мог быстро переодеться в чистое.

3. ЕДА

Чаще всего еда в садике по вкусу отли­чается от той, которую мы готовим дома. Поэтому объясните вашему ма­лышу, что еда в садике не хуже, про­сто она другая. Очень часто у взрос­лых заранее сформировано предвзя­тое отношение к еде в детских садах. Не передавайте его ребенку, позволь­те выработать собственное мнение — и, возможно, вскоре вы услышите от него: «А в саду котлеты вкуснее! И компот свари мне, как вчера на обед давали!»

В дни, когда ребенок не ходит в сад, постарайтесь проследить, чтобы он «не кусочничал», а соблюдал режим питания. Организм ребенка привыка­ет к перекусам, и в саду ему этого может не хватать. Малыш будет испы­тывать дискомфорт, но объяснить не сможет.

Ест ли ребенок сам или ему нужна по­мощь? Уверенно пользуется ложкой и вилкой? Решите, как много вы хотите помощи в этом вопросе от воспитате­лей. Расскажите о ваших пожеланиях людям, которые будут непосредствен­но общаться с вашим малышом.

 4. СОН

Тема не из простых. Очень часто ро­дители уверены, что ребенку не ну­жен дневной сон, ведь дома его не уложишь. В детских садах дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщенна, чем у «домашнего» ребенка. Поэтому после обеда ребята уже просто валятся с ног от усталости. Сну не надо сопротив­ляться. Просто примите это и помо­гите принять вашему малышу. Разго­воры: «Ты лежи тихо, притворись, как будто ты спишь, чтобы воспитате­ли не заметили» — недопустимы. Луч­ше объяснить ребенку, почему ему действительно необходим отдых.

 5. ОДЕЖДА

Еще один важный момент. Одежда должна быть удобной, комфортной. Подумайте, в чем ваш ребенок будет гулять, как быстро он сможет одеться на прогулку. Что для вас важнее — чтобы он выглядел самым модным и стильным или чтобы он не боялся испачкать и помять одежду? Обрати­те внимание на удобство застежек: пусть липучки заменят шнурки, шапка-шлем — шапочку с завязками, брючки на резинке — джинсы на мол­нии и тугой пуговице. Пусть малень­кий человек чувствует себя комфорт­но и свободно, а одежда не будет пред­метом ваших сожалений и претензий к ребенку.

 6. ИГРУШКИ

Несколько слов об игрушках. Догово­ритесь с ребенком, что он будет при­носить в детский сад только те игруш­ки, которыми он готов поделиться, и пропажа или порча которых не вы­зовет бурю слез. В противном случае малыш прослывет «жадиной» или все время будет переживать за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться. Не нужно проверять ребенка «на жад­ность», заставляя делиться своими любимыми игрушками: помните — сейчас идет адаптация к детскому са­ду, это и так тяжело для вашего чада, и лишние потрясения ему совсем ни к чему! Просто объясните ребенку, ка­кие игрушки и почему стоит брать в садик, а какие нет.

7. РАССТАВАНИЕ

Расставание с мамой — для всех живо­трепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их при­ходится долго уговаривать и отвле­кать. Воспитатель поможет вам в этом, но и в ваших силах сделать рас­ставание менее болезненным. Узнайте, как ваш ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быст­ро успокаивается, не грустит, не спра­шивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, при­чина в ритуале расставания. Необхо­димо придумать или изменить этот ритуал, чтобы ребенку было легче вас отпустить. Например, поможет в этом новая игрушка, которую ребе­нок будет торопиться показать друзь­ям. Или традиция махать маме из ок­на группы — мама еще не успевает дой­ти до выхода, а малыш уже со всех ног летит к окошку.

По наблюдению вос­питателей, с папами дети расстаются гораздо более безболезненно, чем с мамами — поэтому, возможно, стоит первое время маме прощаться с ре­бенком дома. Есть дети, которые тяжело переносят саму разлуку с матерью. Очень тре­вожный момент. Как правило, такое явление — следствие поведения взрос­лых.

Чаще всего это происходит с детьми, у которых очень тревожные родители. Подумайте, не манипулирует ли вами ваш малыш. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее со­стояние должна изменить мама или важный на тот момент человек для ре­бенка. Ваши вопросы: «Не обижали ли тебя?», «Не голодный ли ты», «Не ругают ли тебя»... подразумевают го­товый ответ: «Да, ругают, голодный, обижают». Избегайте подобных во­просов, интересуясь: «Что вы сегодня делали в садике? С кем ты играл? Во что? Что ты ел сегодня на обед?»

 8. ВОПРОСЫ К ПЕРСОНАЛУ

Все вопросы, которые возникли у вас к персоналу детского сада, задавайте не при ребенке! Чаще всего содержа­ние вашего разговора ему будет недо­ступно — но тон и отношение он по­чувствует сразу. Вопрос разрешится — а «осадок» — «Мама кем-то недоволь­на! Воспитателем? А может, мной?» — останется.

 9. НИКОГДА НЕ ОБМАНЫ­ВАЙТЕ  РЕБЕНКА

Если вы пообещали: «Заберу тебя по­сле обеда» — когда малыш допьет ком­пот, вы уже должны стоять наготове у двери группы. Обман — даже если у вас изменились планы — может стать очень тяжелой травмой для ре­бенка, поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в саду. Теперь каждый раз при расставании он будет сомневаться — а придете ли вы? А заберете ли его вовремя? Легко ли спокойно играть и гулять, имея в душе такой страх? По­этому, если не уверены, сможете ли выполнить свое обещание — лучше забрать ребенка раньше без преду­преждения — это станет для него приятным сюрпризом.