• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423357, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, Бызова 17А
Телефон: +7(855)-541-19-39
E-Mail: detsad_61@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61»
Руководитель: Рыжова Светлана Александровна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 146
У нас учат: 19

Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.

 В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая  возрастные особенности детей и руководствуясь Госстандартом по образованию и воспитанию, провожу занятия по изучению татарского языка с русско-язычными детьми. В конспектах занятий ставятся такие задачи:

 -воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней;

 -вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;

 -воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края;

 -познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа;

 -дать понятие об Исламе;

 -познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями столицы- г.Казани и т. д.

 В средней группе дети знакомятся с темами: «Знакомство», «Игрушки», «Семья», «Овощи, фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Детский сад». Здесь развивается артикулярный аппарат дошкольников, даются образцы устной речи. Обучение на данном этапе проводится в игровой форме с использованием разнообразной наглядности.( «Күрсәт әле, үскәнем”, “Куянкай”, “Тукран”, “Түбәтәй”, “Җиләк җыям”).

 Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

 В старшей и подготовительной группе расширяются и углубляются знания по темам. У детей формируются умения:

 - различать речь на татарском и родном языках;

 -понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем;

 - задавать вопросы;

 - выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;

 - пересказывать небольшие по объёму тексты;

 - составлять рассказ по картине и наблюдениям;

 - рассказывать стихотворение, считалки, петь песенки, сказки.

 Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.

 Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей. Родители нашего ДОУ положительно влияют на желание детей к изучению второго языка. После проведённого анкетирования выяснилось:

 В средней группе все родители знают, что в РТ два государственных языка, но только одна семья владеет двумя гос. языками. Проведена консультация: «Создание благоприятных условий к изучению второго государственного языка».

 В старшей группе родители хотят, чтобы их дети общались с людьми других национальностей  как с равными. Проведена консультация: «Воспитание любви и уважения к людям другой национальности».

 В подготовительной группе родители сообщили о своем уважении к родному краю,г. Нижнекамска и г.Казани. Проведена консультация: «Ознакомление детей с Родным краем».

 Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки.