• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423357, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, Бызова 17А
Телефон: +7(855)-541-19-39
E-Mail: detsad_61@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61»
Руководитель: Рыжова Светлана Александровна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 133
У нас учат: 18

Профилактика экстремизма и терроризма

Экстремизм – это идеология допустимости

использования крайних мер,

экстремумов социального поведения,

для получения желаемого эффекта

 

 

Экстреми́зм (от фр. extremisme, от лат. extremus – крайний) – приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни, провокации беспорядков, террористических акциях, методах партизанской войны.

Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения.

Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию.

Если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной – можно говорить о “вынужденном экстремизме”.

 

 

Терроризм (terrorism) – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением насилия. Суть терроризма – насилие с целью устрашения.

В современности под терроризмом понимают:

·        политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;

·        метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, и т.д. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолетов.

Жертвами терактов становятся рядовые граждане – случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения – дети.

В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь “живыми” бомбами, гибнут во время терактов.

 

 

 

1.    Ваши отношения с детьми

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребёнком Вы узнаёте о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

Наблюдая за игрой ребёнка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребёнку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете чётко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребёнка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребёнок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребёнка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.

 

2.    Ребёнок один в квартире

С какого возраста можно оставлять ребёнка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребёнка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребёнка оставаться одного.

 

Основными правилами, если ребёнок остаётся один дома, должны быть:

       на видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

       постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

       сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

       выучите с ребёнком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

       уберите все предметы, которыми он может пораниться.

       проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

       закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

       уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребёнку не будет страшно одному.

       при расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребёнок, не подходя к нему, должен громко кричать: “Папа! Иди сюда”

       при возвращении домой предупредите ребёнка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребёнок должен её открывать только после того, как вы полностью назовёте себя.

       не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.

       научите ребёнка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.

       постарайтесь доходчиво объяснить ребёнку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится лёгкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации.

 

Дорогие родители, помните, что ваш ребёнок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны:

·       прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.

·       если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.

·       открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.

·       если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.

·       если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай.

·       не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.

·       если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты ещё задержишься или живёшь на втором этаже и пойдёшь пешком по лестнице.

·       если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.

 

3.    Общение по телефону

В настоящее время мало кто представляет общение без телефона. Нередко телефон из средства защиты превращается в “отмычку” преступников. Поэтому напомним вам основные правила пользования телефоном ребёнком:

       поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться.

       никогда и никому не говори, что ты дома один.

       если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.

       договариваясь о встрече с друзьями, назначай на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.

       если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.

       приобретите телефон с автоматическим определителем номера для фиксации и проведения сотрудниками полиции необходимой проверки абонентов подозрительных номеров.

 

4.    Общение с посторонними

Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребёнок, наблюдая за нами видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми и повторяет наши действия. Как же научить ребёнка осторожности. Прежде всего, ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.

Оставляя ребёнку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман.

Приучите ребёнка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. Ваш ребёнок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости только с разрешения родителей.

Ваш ребёнок никогда не должен уходить из учебного заведения с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.

Если Вы не сможете придти за ним в школу, предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо).

Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребёнком.

Попросите педагога связаться с вами, если за ребёнком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в полицию.

Если вашего ребёнка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, крича: “Это не мои родители! Я их не знаю!”

Если ребёнка доставили в полицию, он должен сообщить свой адрес, телефон родителей и своё имя.

 

5.    Педагог для ребёнка

Если вы решили воспользоваться услугами фирмы, готовой предоставить вашему ребёнку педагога, не ограничивайтесь поверхностным знакомством с фирмой по её рекламным буклетам, рассказам сотрудников, или клиентов, которых как бы случайно назвали ее сотрудники. Поговорите с другими родителями. Обратитесь за помощью по сбору необходимой для вас информации в ЧОП.

Нельзя брать за мерило качества и надёжности цены предлагаемых услуг, они могут быть либо специально занижены или, наоборот, завышены.

При выборе руководствуйтесь рекомендациями людей, которым вы доверяете, лучше, если это будет не одна рекомендация, старайтесь выбирать педагога не по возрасту, а по опыту работы с детьми. Остановив свой выбор на определённом человеке, постарайтесь навести о нём справки, кем он работал, чем занимался и какие были отзывы его сослуживцев (неофициальные). Вы можете попросить принести справки о состоянии здоровья, в том числе из кожно-венерического диспансера и психоневрологического диспансера. Приходящего педагога необходимо ознакомить с требованиями безопасности, применяемыми вами, действием замков входных дверей и их особенностями, с правилами пользования различными приборами.

Попросите педагога не приглашать к вам в дом посторонних людей, даже если они представляются вашими знакомыми. По приходу домой, поинтересуйтесь, как прошёл день, и были ли какие-либо сложности с ребёнком. После ухода педагога задайте тот же вопрос ребёнку: чем занимались, как прошёл день, доволен ли он своим новым педагогом.

Если ребёнок высказывает неудовольствие, постарайтесь разобраться, чем оно вызвано, это легче всего сделать через игру, когда роль педагога отдана вашему ребёнку.

Если вы вдруг разуверились в надежности педагога, поспешите как можно быстрее дать расчёт, даже если заплатили вперёд: никакие деньги не смогут заменить вам безопасность вашего ребёнка.

 

6.    Звонок в дверь

Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда звонят в дверь, вы подходите и в дверной глазок видите незнакомых людей. Как поступить: тихо отойти или спросить, кто стоит за дверью, начать звать несуществующих членов семьи или затаиться?

Лучше всего в данной ситуации отойти от двери в сторону, вдруг преступники вооружены, и дверь вряд ли сможет защитить от пули, и громко спросить: “Кто?”. Но если ребёнок остался один дома, он ни в коем случае не должен открывать дверь и просить людей придти позже. Сразу же после этого необходимо связаться с родителями для получения необходимой помощи, а также позвонить в полицию и соседям.

В случае если вы всё же открыли дверь и преступники вошли в квартиру, теперь необходимо либо оказать решительное сопротивление, используя средства самообороны (если вы уверены в своих силах), либо подчиниться их требованиям. Старайтесь вести себя как можно спокойнее, не устраивайте истерик, чётко выполняйте все указания непрошеных гостей. Лучше всего соберитесь всей семьёй в одной комнате, детей возьмите на руки и успокойте их, не делайте резких движений, помните, что нападающие всегда боятся, а значит, нервы у них на пределе, и любое неосторожное движение может стоить жизни вам или ребёнку. Несмотря ни на что не угрожайте нападающим, вы можете спровоцировать их на ненужные жертвы, поэтому сидите молча и постарайтесь запомнить лица преступников. При первой же возможности, незаметно постарайтесь позвонить в полицию для оказания вам помощи.

 

7.    Лифт

Зачастую лифт воспринимается детьми как аттракцион, на котором можно покататься, и уж очень часто они забывают о мерах безопасности в нём, катаясь на крыше или открывая двери движущегося лифта. Как же быть, если вы не можете сами встретить или проводить ребёнка?

Первым правилом должно быть: может ли ребёнок самостоятельно подняться или спуститься на лифте, т.е. достаёт ли он до кнопки нужного этажа, и знает ли он правила безопасности в лифте, сможет ли он вызвать диспетчера, если лифт застрянет, или он почувствует запах палёной резины.

Если ребёнок ещё недостаточно самостоятелен, чтобы ездить одному в лифте, провожайте его сами или просите пользоваться лестницей.

Ни в коем случае не разрешайте ребёнку ездить в лифте с посторонними, даже если это ваши соседи.

Если, ожидая лифт, ребёнок заметил приближение постороннего, он должен повернуться к нему лицом и приготовиться к отражению нападения.

Кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ребёнок должен отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил на улице.

Ребёнок ехал в лифте, когда в него вошёл посторонний: ребёнок должен выйти из кабины.

Если ребёнок решил продолжать подниматься на лифте вместе с незнакомым, он должен стать лицом к вошедшему, заняв место рядом с дверью.

Если незнакомец начинает приставать, снимать одежду, не угрожай ему рассказать всё родителям или полиции, не плачь, будь спокойным, постарайся вовлечь насильника в разговор.

Если насильник прижимает тебя к себе, не отталкивай его, обними и укуси за нос или губу, постарайся откусить их. Если незнакомец снял с себя штаны или расстегнул ширинку, резко ударь его в пах, нажимай на кнопку ближнего этажа и беги.

Если представилась возможность бежать, не собирай одежду или сумку, убегай в чём есть. Если с собой оказалась аэрозоль, направь струю в лицо насильнику.

8.    Опасность со стороны родителей

Мы много говорим об опасности, которая исходит от посторонних, но почти не говорим об опасности со стороны родителей. Мы, иногда не задумываясь, ставим под угрозу жизнь наших детей. Это и необдуманные долги, с которыми вы вряд ли сможете расправиться, и разводы, и новые браки, и простое несоблюдение правил дорожного движения. С самого рождения родители должны воспитывать у ребёнка доверительное отношение друг к другу. Учите его не бояться родителей и говорить им правду обо всех случаях в их жизни – это поможет в дальнейшем избежать многих проблем.

Если у вас имеются дома крупные сбережения денег, то желательно, чтобы о них не знали дети, так как в играх на улице или в квартире с друзьями (знакомыми) могут похвастаться об этом, что может привести к их краже.

Воспитывайте у детей честность, бережливость, умение жить по средствам. Когда дети просят у вас деньги, то пусть объяснят для чего они нужны. Если вы считаете просьбу не обоснованной, то постарайтесь доходчиво объяснить причину отказа. Обида со стороны ребёнка может привести к тому, что он самостоятельно возьмёт деньги, скрыв об этом, и это приведёт к недоверию родителей и детей.

Если вы оказались в затруднительном финансовом положении, вам угрожают, скрываясь, не берите ребёнка с собой, оставьте его в детском доме под другой фамилией или спрячьте его у надёжных людей, так как он является вашим уязвимым местом.

 

9.    Ребенок и улица

Оставляя ребёнка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, присмотреть за ним. Выбирая место для игр, используйте места, удаленные от шоссе, или специально оборудованные площадки. Расскажите ребёнку, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам.

Переходя дорогу, обязательно пользуйтесь переходами и соблюдайте правила безопасности на дороге. Если вы идёте гулять с коляской, переходя через дорогу, будьте особенно внимательны, не перебегайте перед движущимся транспортом, ожидая сигнала светофора, не оставляйте коляску на проезжей части.

Не перевозите ребёнка через дорогу на санках, возьмите его на руки или держите за руку. Не разрешайте ребёнку прятаться за стоящей машиной или доставать из-под неё закатившийся мяч, пусть он обратиться к вам за помощью.

Держать ребёнка всё время дома почти нереально, да и нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями. Поэтому вы встанете перед проблемой “ребенок и улица”. Желанная свобода на улице порой играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что выходя на улицу, они должны быть ещё более внимательны и осторожны.

Собирая ребёнка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на него. Не вешайте ключи от квартиры ему на шею и не закрепляйте их на поясе брюк, сделайте для этой цели специальный кармашек.

Если вы отпустили ребёнка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей.

Заметив, что к ребёнку подошел незнакомый человек, позовите ребёнка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните чего хочет незнакомец и сообщите об этом своему участковому инспектору полиции.

Гуляя с ребёнком, старайтесь не делать ему немотивированных замечаний, которые могут вызвать протест ребёнка и желание досадить вам. Выходя из квартиры, ваш ребёнок должен посмотреть в глазок и, если на площадке неизвестные лица, дождаться их ухода или попросить вас проводить его на улицу. Запирайте дверь на все замки, не удовлетворяйтесь захлопнутой дверью. Уберите ключи в потайной кармашек.

Уходя из дома в отсутствии родителей, ребёнок должен оставить записку, куда и с кем идёт и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Если в обозначенное время придти домой нет возможности необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке.

Ребёнок не должен выбегать из подъезда, а открыв дверь необходимо осмотреться, нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться. Заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему на встречу, а необходимо помнить, что впереди проезжая часть.

Отпуская ребёнка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть.

Если ребёнок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у тех с кем он вместе был, куда и с кем он пошел. Поговорите с соседями и знакомыми, возможно его видели в другом месте. Обратитесь за помощью. Сообщите о случившемся в дежурную часть отдела полиции по месту жительства и участковому инспектору.

Если ребёнок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности. На первых таких прогулках необходимо присутствие родителей или старших до тех пор, пока ребёнок не будет уверенно себя чувствовать.

Особое внимание требует общение ребёнка с домашними животными. Злобные собаки должны быть ограждены от ребёнка (находиться в вольере, другой комнате, в наморднике). На вид не злобные собаки могут так же причинить вред ребёнку, если ребёнок появился в семье позже, чем собака. Не разрешайте ребёнку играть с чужими животными, собаки часто реагируют агрессивно на чужих людей. Ребёнок, играющий с животными, должен быть под постоянным вашим присмотром.

 

10.                       Места большого скопления людей

Бывают случаи, когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днём сходить с ребёнком в магазин или на рынок и вместе с ним выбрать подарок. Но как же сделать, чтобы праздник не омрачился поисками друг друга в толпе народа, переживаниями родителей и наказанием ребёнка? Для этого необходимо подготовиться к нестандартной ситуации, её нужно предвидеть.

Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребёнка гулять, пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями.

Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребёнка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребёнка, наиболее полно отражающие его внешность.

Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребёнку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько. Помните, что не только вы держите ребёнка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребёнку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребёнка впереди себя.

Вы потеряли ребёнка: оглянитесь по сторонам, громко окликните его по имени и фамилии, и если вы его не заметили, продвигайтесь к месту встречи, попутно показывая фотографии ребёнка окружающим вас людям. Ребёнок не должен реагировать ни на какие предложения пойти поискать родителей, он может попросить незнакомых, пристойного вида людей проводить его к месту встречи с родителями. Он также должен в любой ситуации не принимать от незнакомых людей угощения и игрушки.

Если вы заметили ребёнка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребёнка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены. Проанализируйте, правильно или нет было выбрано место для встречи, и почему ребёнок сразу не смог его найти.

 

Ваш ребёнок должен помнить, что его безопасность, прежде всего, зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его эта наша с вами задача.

 

Дополнительные рекомендации для родителей.

 

Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Чаще фотографируйте своих детей особенно крупным планом и во весь рост. При возможности, постарайтесь заснять его на видеокассету, поскольку для розыска могут пригодиться любые характеристики. Криминалисты рекомендуют также иметь дома т.н. “спасательную детскую банку” (стерильную посуду с законсервированным лоскутом старой детской рубашки – для консервации запаха, пряди детских волос в бумажном конверте и даже отпечатки пальцев). В трагических случаях подобная информация может оказать существенную помощь розыскным службам.

 

Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса. При общении с детьми специалисты рекомендуют:

 

Что не надо говорить...

Вместо этого скажите...

1.       Не разговаривай с незнакомыми людьми.

2.       Кругом полно психов.

3.       Тебя могут украсть.

4.       Детям гулять в парках очень опасно.

5.       В наши дни никому нельзя доверять.

1.        С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...

2.        Большинство людей заслуживают доверия, но...

3.        С тобой ничего не случится, если...

4.        Если кто-нибудь подойдет к тебе...

5.        Ты можешь обратиться за помощью...

 

Обязательно проинструктируйте учителей начальных классов, чтобы они не отпускали ребёнка домой с малознакомыми людьми без вашей письменной просьбы. Научите своих детей защищаться. Ради личной безопасности ребёнок может нарушать все правила и запреты. Ни в коем случае