муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районы «60 нчы номерлы тубинфекцияле балаларны карау һәм сәламәтләндерү балалар бакчасы» муниципаль автоном мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | г. Нижнекамск, пр-кт. Вахитова, д. 16А |
Телефон: | +7(855)-536-69-98 |
E-Mail: | mbdou60@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60" |
Руководитель: | Шафигуллина Марина Анатольевна |
Год основания учреждения: | 1987 |
У нас учатся: | 168 |
У нас учат: | 27 |
Организация закаливания в ДОУ
Организация закаливания в детском саду.
Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.
Цель закаливания:
- выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой.
Основные принципы закаливания
1. Постепенность увеличения дозировки раздражителя.
2. Последовательность применения закаливающих процедур.
3. Систематичность
4. Комплексность
5. Учет индивидуальных особенностей ребенка
6. Активное и положительное отношения детей к закливающим процедурам.
Воздушные ванны
- В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;
- В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;
- Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20? С
- Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);
- Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18? С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39? С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20? С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;
- В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу
Водные процедуры
- Организуем ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна;
- Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;
- Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 10 С, доводя до 180 С
Организация сна детей
- Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса;
- Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну);
- Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей;
- Подъём организуем по мере пробуждения детей.
Организация детей на прогулку
- Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя;
- Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды;
- Во избежании переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также два раза в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе.
При организации оздоровительной работы также используется дыхательная гимнастика и адаптогены (элеутерококк, шиповник)