• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районы «60 нчы номерлы тубинфекцияле балаларны карау һәм сәламәтләндерү балалар бакчасы» муниципаль автоном мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Нижнекамск, пр-кт. Вахитова, д. 16А
Телефон: +7(855)-536-69-98
E-Mail: mbdou60@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60"
Руководитель: Шафигуллина Марина Анатольевна
Год основания учреждения: 1987
У нас учатся: 168
У нас учат: 27

Организация закаливания в ДОУ

Организация закаливания в детском саду.

Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

Цель закаливания:

- выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой.

Основные принципы закаливания

1.     Постепенность увеличения дозировки раздражителя.

2.     Последовательность применения закаливающих процедур.

3.     Систематичность

4.     Комплексность

5.     Учет индивидуальных особенностей ребенка

6.     Активное и положительное отношения детей к закливающим процедурам.

Воздушные ванны

  • В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;
  • В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;
  • Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20? С
  • Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);
  • Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18? С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39? С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20? С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;
  • В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу

Водные процедуры

  • Организуем ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна;
  • Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;
  • Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 10 С, доводя до 180 С

Организация сна детей

  • Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса;
  • Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну);
  • Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей;
  • Подъём организуем по мере пробуждения детей.

Организация детей на прогулку

  • Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя;
  • Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды;
  • Во избежании переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также два раза в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе.

При организации оздоровительной работы также используется дыхательная гимнастика и адаптогены (элеутерококк, шиповник)