• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №50" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423579, Республика Татарстан, город Нижнекамск, проспект Вахитова, 6
Телефон: +7(855)-541-24-94
E-Mail: mbdou5083@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №50" НМР РТ
Руководитель: Марданшина Миляуша Хабибулловна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 141
У нас учат: 14

Консультация для воспитателей

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50»

 

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей

Тема: «Обновление содержания воспитательно — образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях реализации ФГОС»

 

 

 

 

 

  Составила:  

воспитатель по обучению татарскому

Низамова А. Н.

 

 

 

 

 

 

 

Нижнекамск.

2015 год 

 

 

В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования должна быть переориентирована на возрождение и удовлетворение национально-культурных запросов общества. В настоящее время, принятый ФГОС ДОУ дает возможность на 40 % внедрить национально-региональный компонент в программу дошкольного учреждения

Детский сад является реальным средством культурного возрождения народов России.

Основными целями регионального компонента являются:

создание педагогических условий для успешной социализации личности в условиях региона, профессионального самоопределения и непрерывного образования;

ориентация общего образования на реализацию социально-экономической стратегии развития региона;

обеспечение единства образовательного пространства.

Введение регионального компонента направлено на решение следующих задач:

развитие вариативности общеобразовательных программ и образовательных услуг;

обновление содержания общего образования;

овладение детьми знаниями в области экологии, истории и культуры своего региона;

воспитание патриотизма и чувства гражданственности у подрастающего поколения.

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:

формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды группы;

подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;

создание культурно-развивающей среды дошкольной группы;

организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Национально-региональный компонент в республики Татарстан  предусматривает реали­зацию следующих направлений деятельности дошкольных учреж­дений:

■   приобщение к истокам национальной культуры народов, насе­ляющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирова­ние у детей основ нравственности на лучших образцах националь­ной культуры, народных традициях и обычаях;

■   изучение русского и татарского языков в дошкольных образо­вательных учреждениях в равных объемах;

■    ознакомление с историей, географией Республики Татар­стан, расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине). Создание благоприятных условий для воспитания толе­рантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;

■    ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры. 

Содержательная сторона деятельности педагогов по приобщению детей к татарской национальной культуре, как первое направление реализации национально-регионального компонента отраже­на в программе Шаеховой Р.К. «Региональная программа дошкольного образования »

Программа направлена на всестороннее физическое , социально - личночтное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения. изучение татарского (русского) языка.

Задачи программы по ознакомлению детей с национальной культурой татарского народа соотносятся с Программой воспитания и обучения в детском саду. В этой связи воспитатель детского сада может выстроить содержание деятельности с учетом местных условий и общих требований к дошкольным учреждениям.

Процесс ознакомления детей с национальной культурой осу­ществляется в различных видах детской деятельности:

■   игровая деятельность (игры с куклами в национальных ко­стюмах, народные подвижные игры);

■ экскурсии в выставочные залы, концерты, театры;

■ организация выставок изделий национального декоративно- прикладного творчества;

■   театрализованная деятельность, народные праздники.

Стремление создать для дошкольников условия, в которых они смогут одновременно изучать два языка, должно сочетаться с разумной организацией педагогического процесса. Это и является вторым направлением национально-регионального компонента.

Реализация третьего направления национально-регионального компонента основывается на решении следующих задач:

■   формирование у детей элементарных исторических пред­ставлений;

■ воспитание бережного отношения к семейным традициям; изучая историю своей семьи, прививать любовь к историческому наследию прошлого, к национальным традициям;эстетическое восприятие памятников архитектуры, ознаком­ление со средствами выразительности, с помощью которых мастера добиваются передачи совершенства форм;

■ ознакомление с историей возникновения, архитектурными особенностями Казанского Кремля, башни Сююмбике;

■ развитие у детей интереса к созданию поделок, конструкций на темы, связанные с историей Казани, Казанского Кремля.

Столица Республики Татарстан город Казань, Казанский Кремль, его памятники всегда имели большое значение в духов­ном и нравственном воспитании подрастающего поколения. Вос­хищение памятниками архитектуры, трудовым и нравственным подвигом народов, населяющих республику, воспитывает у детей чувство любви к родным местам, которое с годами крепнет, рас­ширяется и перерастает в одно из самых прочных и возвышенных человеческих чувств — любовь к Родине.

 

Использованная литература:

1.Региональная программа дошкольного образования  - Р. К. Шаехова. - Казань : Идел-Пресс, 2012. - 207 с.; 22 см.

2.Алешина Н.В. “Патриотическое воспитание” – М.: ЦГЛ, 2004.

3. ФГОС дошкольного образования, 2014 год