Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №50" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423579, Республика Татарстан, город Нижнекамск, проспект Вахитова, 6 |
Телефон: | +7(855)-541-24-94 |
E-Mail: | mbdou5083@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №50" НМР РТ |
Руководитель: | Марданшина Миляуша Хабибулловна |
Год основания учреждения: | 1983 |
У нас учатся: | 142 |
У нас учат: | 11 |
Консультация "Яшь белгечләргә ярдәм"
Яшь белгечләргә ярдәм
Качество дошкольного образования – это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.
Качество воспитания детей напрямую зависит от высокой квалификации педагогов, постоянного роста их профессионального мастерства. Сегодня востребован педагог с творческим проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Именно поэтому наш акцент сделан на профессиональное становление, эффективную работу и создание условий, побуждающих к такой работе педагога.
Деятельность по работе с молодыми педагогами строим по принципу партнерского сотрудничества, стремимся все шире использовать активные формы методической работы: деловые и ролевые игры, круглый дискуссионный стол, метод “педагогического боя”, "Школа молодого педагога" и другое.
Из общего числа педагогов 38% составляют молодые специалисты, которые часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий. И если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, то у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.
В связи с этим мы определили цель и основные задачи работы с данной группой воспитателей.
Цель:
Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
3. Совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником. В рамках работы с молодыми педагогами, кроме осуществления педагогической помощи со стороны педагогов наставников в ДОУ организована «Школа молодого воспитателя», где рассматриваются теоретические и практические вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками. Занятия проводятся не реже 1 раза в месяц по составленному старшим воспитателем плану.Выступления готовят старший воспитатель, специалисты ДОУ и воспитатели с большим опытом работы.
В течении учебного года будут рассмотрены такие темы как:
1. Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ.
2. Методы умственного воспитания и обучения.
3. Учет индивидуально-дифференцированного подхода при планировании двигательной деятельности детей на прогулке.
4. Нетрадиционные техники рисования (семинар-практикум).
5. Речевая культура воспитателя.
6. Формирование связной речи у дошкольников.
7. Развитие у дошкольников представлений и практических ориентировок в пространстве.
8. Обзор инновационных программ, и работа по ФГОС.
9. Воспитание детей в сюжетно-ролевой игре.
В практике ДОУ широко используем такую форму методической работы как открытые просмотры у педагогов. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, молодые педагоги учатся проводить анализ особенностей образовательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе.
Для помощи молодым специалистам в методическом кабинете детского сада оформлен педагогический материал “Интересный опыт” с результатами деятельности по определенному направлению работы всех специалистов ДОУ.
С целью повышения профессионального мастерства педагогов в детском саду традиционно ежегодно проводим конкурс педагогического мастерства “Искорки творческого поиска”, в котором принимают участие все педагоги. Такая форма работы позволяет молодым специалистам непосредственно перенимать опыт у профессионалов.
Считаем, что в коллективе, где опора на положительные качества воспитателя сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы, тогда начинающий воспитатель быстро и безболезненно входит в педагогический коллектив.
Важно руководствоваться принципом Теодора Рузвельта:
"Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки".