• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №50" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423579, Республика Татарстан, город Нижнекамск, проспект Вахитова, 6
Телефон: +7(855)-541-24-94
E-Mail: mbdou5083@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №50" НМР РТ
Руководитель: Марданшина Миляуша Хабибулловна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 141
У нас учат: 14

Консультация "Яшь белгечләргә ярдәм"

Яшь белгечләргә ярдәм

 

Качество дошкольного образования – это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

 Качество воспитания детей напрямую зависит от высокой квалификации педагогов, постоянного роста их профессионального мастерства. Сегодня востребован педагог с творческим проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Именно поэтому наш акцент сделан на профессиональное становление, эффективную работу и создание условий, побуждающих к такой работе педагога.

Деятельность по работе с молодыми педагогами строим по принципу партнерского сотрудничества, стремимся все шире использовать активные формы методической работы: деловые и ролевые игры, круглый дискуссионный стол, метод “педагогического боя”, "Школа молодого педагога" и другое.

Из общего числа педагогов 38% составляют молодые специалисты, которые часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий. И если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, то у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.

В связи с этим мы определили цель и основные задачи работы с данной группой воспитателей.

 

Цель: 

Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

 

Задачи:

1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.

 

2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

 

3. Совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником. В рамках работы с молодыми педагогами, кроме осуществления педагогической помощи со стороны педагогов наставников в ДОУ организована «Школа молодого воспитателя», где рассматриваются теоретические и практические вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками. Занятия проводятся не реже 1 раза в месяц по составленному старшим воспитателем плану.Выступления готовят старший воспитатель, специалисты ДОУ и воспитатели с большим опытом работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

В течении учебного года будут рассмотрены такие темы как:

 

1. Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ.

2. Методы умственного воспитания и обучения.

3. Учет индивидуально-дифференцированного подхода при планировании двигательной деятельности детей на прогулке.

4. Нетрадиционные техники рисования (семинар-практикум).

5. Речевая культура воспитателя.

6. Формирование связной речи у дошкольников.

7. Развитие у дошкольников представлений и практических ориентировок в пространстве.

8. Обзор инновационных программ, и работа по ФГОС.

9. Воспитание детей в сюжетно-ролевой игре.

 

В практике ДОУ широко используем такую форму методической работы как открытые просмотры у педагогов. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, молодые педагоги учатся проводить анализ особенностей образовательного процесса в целом, а также занятий  или досуговой деятельности в группе.

Для помощи молодым специалистам в методическом кабинете детского сада оформлен педагогический материал “Интересный опыт” с результатами деятельности по определенному направлению работы всех специалистов ДОУ.

С целью повышения профессионального мастерства педагогов в детском саду традиционно ежегодно проводим конкурс педагогического мастерства “Искорки творческого поиска”, в котором принимают участие все педагоги. Такая форма работы позволяет молодым специалистам непосредственно перенимать опыт у профессионалов.

Считаем, что в коллективе, где опора на положительные качества воспитателя сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы, тогда начинающий воспитатель быстро и безболезненно входит в педагогический коллектив.

Важно руководствоваться принципом Теодора Рузвельта:

"Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки".