Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423564, Республики Татарстан, Нижнекамский район, пгт Камские Поляны, д. 2/21 |
Телефон: | 8(8555) 33-65-85 |
E-Mail: | koyashkai2009@rambler.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны НМР РТ |
Руководитель: | Гиззатуллина Розалия Гамировна |
Год основания учреждения: | 1988 |
У нас учатся: | 80 воспитанников |
У нас учат: | 19 педагогов |
Доступная среда (Уңайлы мохит)
Приказ о создании комиссии и паспортизации доступности среды для инвалидов.jpg
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Конвенция о правах ребенка.ppt
Конституция Российской Федерации.pdf
Приказ об организации тьюторского сопровождения.jpg
Информационная справка по доступной среде.docx
Приказ о создании рабочей группы .docx
Акт обследования доступности.pdf
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МАДОУ№77 призвано решить следующие задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
- Специально оборудованные учебные кабинеты - имеетсякабинет педагога - психолога и учителя дефектолга на вторм жтаже, кабинет логопеда на первом этаже, наличие оборудованных других учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено.
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.
- Библиотеки (ах), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
- Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - имеется
- Специальные условия питания - организован специальное меню для детей с аллергическими заболеваниями.
- Специальные условия охраны здоровья – нет
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено в силу возраста воспитанников, так как основная образовательная программа не предусматривает доступ детей дошкольного возраста к интернету.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ –нет
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет
- Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет