• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423564, Республики Татарстан, Нижнекамский район, пгт Камские Поляны, д. 2/21
Телефон: 8(8555) 33-65-85
E-Mail: koyashkai2009@rambler.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны НМР РТ
Руководитель: Гиззатуллина Розалия Гамировна
Год основания учреждения: 1988
У нас учатся: 80 воспитанников
У нас учат: 19 педагогов

Доступная среда (Уңайлы мохит)

Приказ о создании комиссии и паспортизации доступности среды для инвалидов.jpg

Конвенция о правах инвалидов.pdf

Конвенция о правах ребенка.ppt

Конституция Российской Федерации.pdf

Справка о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.doc

Приказ об организации тьюторского сопровождения.jpg

Письмо МО и Н РФ от 12_02_2016 № ВК-270-7 Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования.pdf

Информационная справка по доступной среде.docx

Входная группа в ДОУ.docx

Приказ о создании рабочей группы .docx

 Акт обследования доступности.pdf

Паспорт доступности.docx

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МАДОУ№77  призвано решить следующие задачи:

1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п.

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

  •  Специально оборудованные учебные  кабинеты - имеетсякабинет педагога - психолога и учителя  дефектолга на вторм жтаже, кабинет логопеда на первом этаже, наличие оборудованных других учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено.
  • Объекты  для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.
  •  Библиотеки (ах), приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
  • Объекты  спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  - нет
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации  - имеется
  •  Специальные условия питания  - организован специальное меню для детей с аллергическими заболеваниями.
  •  Специальные  условия  охраны здоровья – нет
  •  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -  не предусмотрено в силу возраста воспитанников, так как основная образовательная программа не предусматривает доступ детей дошкольного возраста к интернету.
  •  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ –нет
  •  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет
  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат  - нет
  • Количество  жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -   нет