• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №44 "Мирас" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423575, г. Нижнекамск, пр-кт. Строителей, д. 32 А
Телефон: +7(855)-530-92-44
E-Mail: mbdou-44@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №44" НМР РТ
Руководитель: Тихонова Луиза Харисовна
Год основания учреждения: 1980
У нас учатся: 272
У нас учат: 22

Использование компьютерных технологий

 

Использование компьютерных технологий в процессе развития дошкольников.


Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования. Использование информационных технологий в образовании дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образо вательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. 
Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. [1]
Информационно-коммуникационные технологии развивают интеллектуальные, творческие способности ребенка, что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. При использовании компьютерных технологий значительно возрастает интерес детей к образовательной деятельности, повышается уровень познавательных возможностей. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.
Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». 
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. [4]
Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра – одна из форм практического мышления. Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальной работы с детьми.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Педагогами подобрано много компьютерных программ, предназначенных для формирования элементарных математических представлений детей 4-7 летнего возраста. Программы для обучения счету и обозначению множества цифрой, закрепления знаний о величине предметов, их форме, знакомства с геометрическими фигурами (плоскими: кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником и др.), ориентировки в пространстве (близко, далеко, справа, слева) и во времени (сутки, день, месяц, год). Компьютерные математические программы помогают детям закрепить представление о том, что число не зависит ни от предметного содержания множества, ни от пространственного расположения его элементов.[2]
Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Обучение с использованием компьютеров должно соответствовать возрастным возможностям детей. Так, для детей 5-6 лет время работы за компьютером составляет 10-15 минут не более 2 раз в неделю. Во время работы с компьютером должна проводиться профилактическая гимнастика для глаз. [3]
Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.
В последнее время информационно-коммуникационные технологии – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
Список использованной литературы.
1.Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
2.Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11
3.Степанова М.И., Правила безопасного общения с компьютером. – Дошкольное воспитание, 2010., №4., с.4-7
4.Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008