• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №43 Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423570, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск пр. Строителей 32 Б
Телефон: +7(855)-530-92-43
E-Mail: mishutka_nk43@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №43" НМР РТ
Руководитель: Борисова Вера Михайловна
Год основания учреждения: 1980
У нас учатся: 121
У нас учат: 17

Базисный план

 

Пояснительная записка организованной образовательной деятельности

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №43»

 

   Организованная образовательная деятельность (ООД) составлена с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с возрастными периодами:

 

-                       Вторая группа раннего возраста с1  до 2 лет;

-                       Первая младшая с 2 до 3 лет

-                       Младшая группа с 3 до 4 лет;

-                       Средняя группа с 4 до 5 лет;

-                       Старшая группа с 5 до 6 лет;

-                       Подготовительная к школе группа с 6 до7 лет в соответствии с:

-                       Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-                       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-                       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

-                       Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26;

-                       Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности». В ООД выделены следующие части: инвариантная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности.

       Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через организованную и самостоятельную деятельность детей. Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 2.9, 2.10 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 вариативная часть - не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть ООД обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

-                       Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПин 2.4.1.3049-13).

-                       Образовательная деятельность осуществляются по примерной общеобразовательной и парциальным программам дошкольного образования. Их сочетание определяется задачами развития детей в каждой возрастной группе.       На данный момент коллективом д/с используется примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В ООД включены пять направлений, обеспечивающие социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

-                       В качестве парциальных программ коллективом д/с используется:  «Региональная программа дошкольного образования» под редакцией Р.К.- Шаеховой; 

-                       Учебно-методический комплект «Говорим по-татарски» для обучения детей 4-7 лет татарскому языку, под редакцией З.М.Зариповой 

-                       "Ритмическая мозаика" (авт. Буренина А.),-  "Топ-хлоп, малыши" (авт. Буренина)

 

Образовательная область

Виды ООД

Вторая группа раннего возраста

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

1 группа

(1,5-2 лет)

1 группа

(2-3)

3 группы

(3-4)

2 группы

(4-5)

2 группы

(5-6)

2группа

(6-7)

Образовательная деятельность в организованных видах деятельности

 

Базовая часть (60%)

 

Познавательное развитие

Развитие познавательно- исследовательской деятельности Приобщение к социокультурным ценностям Ознакомление с миром природы

1

1

1

-

-

-

ФЭМП/сенсорное развитие)

2

1

1

1

1

2

Речевое развитие

Развитие речи

2

2

1

1

2

1

 

Развитие речи + рисование

-

-

-

-

-

1

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

-

1

1

1

1

1

Лепка

-

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Аппликация /конструирование

0/1

-

0,5

0,5

0,5/1

0,5/1

Музыка

2

2

2

2

2

2

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

2

2

2

2

2

2

Физическая культура на прогулке

-

-

-

-

-

-

Итого

Количество ООД в базовой части программы

10

10

9

8

10

11

Вариативная часть 40%

 

Познавательное развитие

Обучение грамоте

-

-

-

-

-

1

Национально- региональный компонент

Татарский язык

-

-

-

3

3

3

Дополнительные образовательные услуги

 

-

-

1

2

2

2

 

 

10

10

10

13

15

17

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Познавательное развитие

Развитие познавательно- исследовательской деятельности Приобщение к социокультурным ценностям

Ознакомление с миром природы

 

-

-

1 раз в неделю на прогулке

1 раз в неделю на прогулке

1 раз в неделю на прогулке

Национально- региональный компонент

Татарский язык

 

1раз в неделю

1раз в неделю

-

-

-

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Ежеднев

но

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Физическая культура

 

-

1 раз в неделю на прогулке

1 раз в неделю на прогулке

1 раз в неделю на прогулке

1 раз в неделю на прогулке

1 раз в неделю на прогулке

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 

Ежедневно

Ежедневно

Ежеднев

но

Ежеднев

но

Ежеднев

но

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

 

Ежедневно

Ежедневно

Ежеднев

но

Ежеднев

но

Ежеднев

но

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

 

Ежедневно

Ежедневно

Ежеднев

но

Ежеднев

но

Ежеднев

но

Безопасность

 

Ежедневно

Ежедневно

Ежеднев

но

Ежеднев

но

Ежеднев

но