Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №42» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423582, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул.Гагарина 50А |
Телефон: | +7(855)-541-21-28 |
E-Mail: | det.sad.42@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №42» НМР РТ |
Руководитель: | Рушинцева Любовь Викторовна |
Год основания учреждения: | 1979 |
У нас учатся: | 180 воспитанника |
У нас учат: | 28 педагогов |
Реализуемые образовательные программы
Уровень образования - дошкольное
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения 6 лет.
Срок действия государственной акредитации - бессрочно.
Образование (обучение) осуществляется на русском языке.
Реализуемая образовательная программа
Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №42» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Цель программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Программа МАДОУ №42 включает в себя рабочую программу воспитания, примерный режим и распорядок дня, федеральный план воспитательной работы.
В программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения образовательной программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей - инвалидов.
Организационный раздел программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений
В разделе представлен примерный режим и распорядок дня, федеральный план воспитательной работы.
Образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (составляет не более 40% от общего объема Образовательно программы) разработана на основе:
- Региональной образовательной программы дошкольного образования «Сөенеч/Радость познания», К.Р. Шаехова, 2016г. – 210с., (2-7 лет).
Цель программы: проектирование социальных ситуаций развития русскоязычного ребенка с использованием средств национальной культуры, обеспечивающих успешную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение на языке татарского народа, взаимоотношение с представителями других национальностей, народную игру, познание родного края и другие формы активности.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №42" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан составлена в соответствии с ФГОС ДО (утвержден приказом МО и Н РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. №31, приказом Министерства просвещения РФ от 8 ноября 2022 года № 955.
Цель реализации программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
В Организационном разделе программы представлено, в каких условиях реализуется программа и осуществляется реализация ее материально-технического обеспечения, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности социокультурной среды, организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы.
Новигация по спецразделу:
- Основные сведения/Гомуми мәгълүмат
- Структура и органы управления / Белем бирү оешмасы белән идарә итү әгъзалары һәм структурасы
- Документы / Норматив хокук документлары
- Образование / Белем бирү эшчәнлеге
- Образовательные стандарты и требования/белем бирү стандартлары һәм таләпләре
- Руководство. Педагогический состав / Идарәчелек. Педагогик состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса / Материал-техник яктан тулыландыру
- Стипендии и иные виды материальной поддержки/Стипендияләр һәм башка матди ярдәм төрләре
- Платные образовательные услуги / Өстәмә белем бирү өлкәләре
- Финансово-хозяйственная деятельность / Финанс-хуҗалык эшчәнлеге
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся/Укучыларны кабул итү (күчерү) өчен вакантлы урыннар
- Доступная среда
- Международное сотрудничество/Халыкара хезмәттәшлек
- Организация питания в образовательной организации